Роль руководителя в создании условий, обеспечивающих качественную реализацию ООП ( по итогам плановой проверки управления по контролю и надзору в сфере.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ необходимого для реализации обязательной и вариативной частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Advertisements

О мерах по устранению нарушений обязательных требований законодательства РФ в сфере образования (по результатам проверки МБДОУ «Центр развития ребенка.
Людмила Ивановна Фроленкова, главный специалист по вопросам лицензирования и аккредитации О результатах проверок в феврале 2014 года.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
ОЦЕНКА качества образования в дошкольных учреждениях Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб Саянина А.Н
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
Титульный лист Согласовано: Утверждено: (указывается должность Ф.И.О (указать где, когда и кем) руководителя организации-учредителя, дата, печать учреждения)
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от г. 273-ФЗ); «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным.
ИНФОРМАЦИЯ* об основной образовательной программе дошкольного образования Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Организация дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ.
18 сентября 2012 года. Количество проведенных в 2012 году плановых проверок, в т.ч. в отношении школ культуры и искусств В 2012 году плановые проверки.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября.
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Рабочей группы по разработке образовательной программы ( далее – Рабочая группа ) дошкольного образовательного.
Нормативно-правовая база введения ФГОС ДО Зам. зав.по ВиМР МКДОУ д/с 59 Л.А.Антипова, ст.воспитатель МКДОУ д/с 59 С.А.Татарницева.
Транксрипт:

Роль руководителя в создании условий, обеспечивающих качественную реализацию ООП ( по итогам плановой проверки управления по контролю и надзору в сфере образования министерства образования и науки края )

Цель и задачи проверки В соответствии с распоряжением министерства образования и науки края от 18 января 2012 года 57 « О проведении плановой выездной проверки « 13, 14 февраля 2012 года в нашем дошкольном учреждении проходила проверка целью которой было : анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования ; Задачи проверки : соблюдение законодательства Российской Федерации в области образования. Задачи плановой проверки : выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области образования ; выявление нарушений федеральных государственных требований ; подготовка предложений по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области образования.

Перечень документов, указанных в уведомлении ( за 14 дней до проверки ) копия Устава с изменениями и дополнениями ; решение учредителя о назначении руководителя учреждения на должность лицензия учреждения на право ведения образовательной деятельности с приложениями, копия приказа о лицензировании Локальные акты ООП ДО заявления родителей ( законных представителей ) о приеме детей в учреждение договоры между учреждением и родителями воспитанников программа развития протоколы педагогических советов протоколы собрания трудового коллектива документы, определяющие количественный состав, образовательный ценз педагогических работников и их штатную принадлежность ( контракты, трудовые договора ) приказы руководителя в части приема в Учреждение доступ у официальному сайту

Программа развития - Принято - - Утверждаю - На заседании Управляющего совета заведующая МДОУ детский Протокол 1 от «___»_______ общеразвивающего вида 38 _______________ А. С. Ильевская

Протоколы педагогических советов На первом педагогическом совете принимаются, а затем утверждаются заведующим учреждения : - годовой план - программы по дополнительным услугам - перспективные планы - локальные акты - сетка занятий В протоколе одним из вопросов фиксируется : « утверждение списков воспитанников по группам на учебный год »

Локальные акты - Должен быть список локальных актов. - Локальные акты принимаются на первом педагогическом совете в учебном году, утверждаются заведующим дошкольного учреждения. - Должны быть прошиты, подписаны, сотрудниками учреждения ( педагогами, если, например, Положение о педсовете ; всеми сотрудниками, например, если Положение об общем собрании. - Локальные акты не должны противоречить Уставу учреждения ( сравнить с Уставом ).

Дополнительные образовательные услуги Документы : - программа - табель ( в бухгалтерию ) - табель посещаемости ( у педагога ) - табель усвоения результатов - отчет по кружковой работе - диагностика

Доступ к официальному сайту - Положение о сайте - Приказ о назначении ответственного за сайт. Все требования, которые перечислены в законе « Об образовании » должны быть отражены.

Основная общеобразовательная программа Принята на педагогическом совете, утверждена заведующим дошкольным учреждением - ООП дошкольного учреждения с приложениями. Документы : годовой план с приложениями программно - методическое обеспечение сетка занятий учебный план перечень дополнительных образовательных услуг сведения о педагогах : процентное соотношение педагогов с высшим и средним образование, с курсовой подготовкой, количество аттестованных педагогов (%)

ООП ДО Объем программы ( измеряется в часах ) - это время необходимое ребенку дошкольного возраста на ее освоение через включение в разные виды детской деятельности в двух основных моделях образовательного процесса : самостоятельной деятельности и совместной взросло детской деятельности, при активном взаимодействии с семьей

Объем ООП ДО Объем ООП ДО = Объем ООП ДО Время необходимое ребенку на освоение ООП ДО Самостоятельная деятельность детей Взаимодейств ие с родителями Совместная деятельность ребенка и взрослого

Время, необходимое для реализации всей программы Этот показатель составляет от 65 до 80 % времени пребывания детей в группах с 12- часовым пребыванием в зависимости от : возраста детей их индивидуальных особенностей и потребностей виды группы, в которой программа реализуется

Минимум времени Минимум времени, необходимого для реализации Программы, составляет 65% времени пребывания ребенка в детском саду Расчет : 12 часов - 100% пребывания ребенка в детском саду x- 65% времени пребывания ребенка в детском саду, или 7 часов 48 минут.

Максимум времени Максимум времени, необходимого для реализации программы, составляет 80% времени пребывания ребенка в детском саду. Расчет : 12 часов - 100% пребывания ребенка в детском саду x- 80% времени пребывания ребенка в детском саду, или 9 часов 36 минут

Норматив времени Таким образом, норматив времени, необходимый для реализации всей Программы, составляет не менее 7 часов 48 минут и не более 9 часов 36 минут. В данный временной промежуток не входит время, отведенное на дневной сон, а также на присмотр и уход, так как в эти часы ребенок не включен в образовательную деятельность по освоению программы.

Расчет времени для реализации обязательной и вариативной части программы

Общий объем ООП ДО, а также объем обязательной части и объем вариативной части Программы в рамках осуществления образовательной деятельности учреждением могут быть неоднозначными в разных группах и варьироваться в зависимости от их направленности ( общеразвивающая, коррекционная ), а также от возрастных и индивидуальных особенностей детей групп, посещающих дошкольное учреждение.