Уроки информатики 6 класс УМК Босовой Л Учитель информатики МКОУ Рудовской СОШ Богатова Ю.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Отношения между ПОНЯТИЯМИ На дом: учебник стр (учить)
Advertisements

Отношения тождества, пересечения, подчинения, соподчинения, противоречия и противоположности Проверка д/з: РТ: 22 (стр.51) Общее понятие Единичное понятие.
Отношения между понятиями. При сравнении реальных объектов мы сравниваем их размеры, форму цвет, расстояние и прочее. Отношения между реально существующими.
ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ. Сравнение объектов Реальные объекты сравниваются по размерам, цвету, форме и т.д. Отношения между реальными объектами описываются.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ.
Бахвалова Ксения Витальевна, учитель информатики МОУ СОШ 2 г.Усть-Илимска Отношения между понятиями.
1 из 16 Шлямина Е.А., УМК по информатике для 6 класса.
ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ. Сравнение объектов Реальные объекты сравниваются по размерам, цвету, форме и т.д. Отношения между реальными объектами описываются.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ между ПОНЯТИЯМИ Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника.
Отношения 6 класс. Понятия СравнимыеНесравнимые СовместимыеНесовместимые Тождественные Перекрещивающиеся Подчиняющие и подчиненные Соподчиненные Противоположные.
Отношение тождества, пересечения и подчинения. При сравнении реальных объектов мы сравниваем их размер, цвет, форму и т.д. Например, больше-меньше или.
Чем характеризуется понятие Содержание – это все существенные признаки объекта или класса объектов, отраженные в понятии.Содержание – это все существенные.
1 из 10 Повторение Используйте свой учебник для нахождения ответов на вопросы! 1.Чем является информация для человека? 2. В каком случае полученное человеком.
Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007 ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ПОНЯТИЯМИ Учитель : Попова Елена Анатольевна 6 класс Урок информатики и ИКТ.
Отношения между понятиями. Понятие Совокупность существенных признаков объекта или множества объектов отражается в ПОНЯТИИ. Понятия – наши представления,
МОУ «СОШ с. Наумовка» Учитель информатики Кинжинова Наталья Александровна.
Отношения между понятиями Информатика 6 класс.
Отношения между понятиями Информатика 6 класс. Отношения между понятиями: Тождество Пересечение Подчинение Соподчинение Противоположность Противоречие.
УРОК: «ОТНОШЕНИЯ СОПОДЧИНЕНИЯ, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ» Тема: «Отношения между понятиями»
Транксрипт:

Уроки информатики 6 класс УМК Босовой Л Учитель информатики МКОУ Рудовской СОШ Богатова Ю.Л

Оцените свое настроение

1.2- мебель 2.6-устройство ввода 3.4-инструменты 4.5-времена года 5.1.-фигуры

Объекты можно сравнивать ( форма, цвет, размер, величина и т.д)

Понятия можно сравнивать ( содержание и объем) Отношения между понятиями

Четырехугольник Все углы прямые Длины противоположных сторон попарно равны Четырехугольник Все углы прямые Длины сторон равны

Все квадраты –это прямоугольники, значит ли, что понятие прямоугольник больше ? А- «прямоугольник» В- «квадрат»

Далекие друг от друга по своему содержанию понятия не имеющие общих признаков, называются несравнимыми Какие общие признаки есть у этих понятий?

Понятия СравнимыеНесравнимые Несовместимые ПересекающиесяТождественные Подчиненные СоподчиненныеПротивоположные Противоречащие Совместимые

Отношение « тождество» V1=V2, то отношение называется тождеством А=В А- жилой дом В- дом, в котором живут люди

А=В А- город Москва В- столица нашей Родины

Отношение « пересечение» V1и V2 совпадают частично, т.е содержат общие элементы, то отношение называется пересечение А- рыбыВ- млекопитающие А В

А А- электронные письма В- письма на русском языке В электронные письма на русском языке

Первичное закрепление. Задание 1. В одном множестве 50 элементов, а в другом – 40. Какое максимальное количество элементов может быть в их: а) пересечении; б) объединении. Ответ: 40 Ответ: 90

Задание 2. В детском саду 60 ребенка. Каждый из них любит пирожное или мороженое. Половина детей любит пирожное, а 20 человек – пирожное и мороженое. Сколько детей любит мороженое. 30 – любители пирожных ? – любители мороженого 20 - ужасные сладкоежки 60

Отношение « подчинение» V1одного полностью входит в V2 другого, то отношение называется подчинением А А- устройство вывода информации В- монитор В

Отношение « Соподчинение» V1и V2 не пересекаются,но принадлежат некоторому общему (родовому) понятию», то отношение называется соподчинением А- носители информации В- береста С- папирус D- диски F-флешкарта Е- глиняная дощечка

А В С D E F

Отношение « Противоположность» Объемы понятий разделены объемом некоторого третьего понятия А- компьютер с большой памятью В- компьютер с маленькой памятью с- компьютер с средней памятью ВА

А- большая машинка В- маленькая машинка с- средняя машинка ВА

Отношение « Противоречие» Объемы понятий противоречивы друг другу А и не А А- новый компьютер В- не новый компьютер ВА

А- высокий дом В- не высокий дом В А

Задание 3. РТ: 27 (1) на стр. 59. Птица Воробей Перелетная птица Ласточка Аист

Первичное закрепление РТ: 24 (стр.52) ПонятиеПротивоположное понятие Противоречивое понятие Большой домМаленький домНебольшой дом Громкая речь Высокий рост Старый человек Свежая информация Кислая ягода Темное платье Очень веселый человек х5x>=5

Мордашки Оцените по 5 бальной системе

Привести примеры на каждое отношение, оформив решение задания в кругах Эйлера