Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары
Основные направления информатизации: 1) техническое оснащение структур и учреждений системы образования компьютерной техникой, программным обеспечением, средствами телекоммуникаций; 2) создание единого информационного образовательного пространства; 3) комплекс мероприятий по формированию ИКТ компетентности педагогов и учащихся; 4) процесс внедрения в традиционную практику новых информационных технологий с целью повышения эффективности ее функционирования
Техническое оснащение - 25 учащихся на 1 компьютер; - во всех средних и основных школах имеется компьютерный класс; - компьютерный класс объединен в локальную сеть; -имеется интерактивное и мультимедийное оборудование; - оборудование для выхода в Интернет
IT – преподаватель (сетевой учитель) – педагог, владеющий: Интерактивным оборудованием Мультимедийным и компьютерным оборудованием Современными технологиями организации учебного процесса Навыком работы в Интернет и механизмом поиска необходимой информации в глобальной сети
Единое образовательное информационное пространство 1) локальная сеть уровня образовательного учреждения с выделенным сервером; 2) специализированные программные комплексы по автоматизации всех видов и форм деятельности образовательного учреждения на единой платформе; 3) независимые банки данных образовательных и информационных ресурсов уровня образовательного учреждения, уровня района, города, доступ и стандартизированный обмен данными между этими банками; 4) сайт образовательного учреждения; 5) объедение образовательных учреждений в единую компьютерную сеть; 6) электронная почтовая служба между учреждениями; 7) кадровое обеспечение обслуживания и администрирования сети, информационного пространства.
Локальная сеть школы: - объединение технических ресурсов (компьютеры, принтера, сканеры и т.д.) в единую сеть - экономия финансовых средств школы - возможность получения доступа к другим сетям (в том числе к Интернет) с любого компьютера - доступ к общим информационным ресурсам и базам данных учреждения
Программные комплексы по автоматизации управления деятельностью школы: - 1С:ХроноГраф Школа ( многофункциональная информационная система администрирования деятельности общеобразовательного учреждения ) - 1С:ХроноГраф Профиль ( реализацию технологии составления расписания учебных занятий и оперативного управления учебным процессом ) - 1С:Библиотека ( автоматизированное рабочее место библиотекаря ) - 1С: Зарплата и Кадры - 1С: Бухгалтерский учет - 1C: Контингент и т.д. ПЛАТФОРМА 1С
Варианты создания и размещения сайта школы: - бесплатные Интернет ресурсы; - ресурсы местных Интернет-провайдеров; - платные ресурсы Интернет на серверах разработчиков простых конструкторов сайтов; - городской (республиканский) портал образовательных учреждений
Информационная культура - это умение используя информационные технологии решать задачи для достижения цели своей деятельности Компьютеры, программы, Интернет – средства информационных технологий - умение планировать последовательных действий для достижения поставленной цели; - умение организовать поиск информации из разных источников, ее оценку, обработку для решения задачи; -умение работать с отобранной информацией, структурировать ее, систематизировать, обобщать и представлять в понятном для других виде; -умение общаться с другими людьми с помощью современных средств Информатики; Информационная культура предполагает:
Задачи современной школы: - изучение элементарных основ и практических навыков информационных технологий в различных сферах профессиональной деятельности; - интенсификацию учебного процесса в школе на базе создания и активного использования образовательной информационной среды; - формирование фундаментальных знаний в области информатики, как научной дисциплины информационной картины мира, базирующейся на теории информации и моделирования информационных процессов.