Работа с историческими источниками Историк никогда не исчерпает документ до конца, он всегда может обратиться к ним с новыми вопросами или заставить их.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Документально-методические комплексы (ДМК) по истории: принципы разработки, использования на примере вводной темы.
Advertisements

ЕГЭ ПО ИСТОРИИ Анализ основных ошибок,рекомендации по подготовке Круглова Е.В, методист МБОУ Методический центр образования.
Единый государственный экзамен по истории: часть С. Технологии подготовки.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Исторические источники Исторические источники как форма работы по формированию ключевых компетенций обучающихся.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Работа с заданиями на анализ исторических версий и оценок.
Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.
© ООО Баласс, 2012 Образовательная система «Школа 2100». Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 5-й класс. История Древнего мира. Автор презентации: Казаринова.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Рекомендации по выполнению части С1-С4 (обществознание ЕГЭ)
Методы работы с источниками информации Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился при этом учиться.
Конспект. Конспектирование Библиотечный урок для 9-10-х классов.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Подготовила Чуприна Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Чистовская.
«Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"! И.В.Гете «…Метод искусство учителя направлять мысли учеников в нужное русло и организовать работу.
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 5 класс Авторы: Д.Д. Данилов, М.Е. Турчина, Л.Н. Монченко Издательство: БАЛАСС.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Транксрипт:

Работа с историческими источниками Историк никогда не исчерпает документ до конца, он всегда может обратиться к ним с новыми вопросами или заставить их говорить другими способами. Антуан Про

Алгоритм выполнения заданий по документам частей А и В O Внимательно прочитать задание O Выяснить, что требуется идентифицировать : сам источник ( название документа ) или описываемое событие ( название периода ) O Выяснить, какой признак объекта должен быть установлен ( предмет ) O Выделить ключевые слова, которые могут помочь узнаванию события, датировке O Сформулировать краткий ответ ( часть В ) или выбрать его из предложенного в тесте заданий ( часть А )

Алгоритм выполнения С1-С3 – анализ исторического документа 1. Внимательно прочитать отрывок из исторического источника, обратить внимание на название и вид документа (официальные: внутригосударственные или международные; политические, исторические, личностные, художественные), автора текста.

Алгоритм выполнения С1-С3 – анализ исторического документа 2. В задании С 1 определить объект атрибуции ( источник или факт, ставший предметом обсуждения ): Выяснить, что нужно указать в связи с атрибуцией источника или факта ( предметы атрибуции можно подчеркнуть в тексте задания ). Внимательно прочитать документ и выделить в нем слова и выражения, которые могут свидетельствовать о времени создания данного документа или упоминающегося в нем факта. Проанализировать и обобщить слова - подсказки, сформулировать краткий ответ. Используя контекстные знания, сформулировать краткие характеристики других при ­ знаков документа или факта. Убедиться, что ни одно из ключевых слов не противоречит вашему ответу на задание С 1

Алгоритм выполнения С1-С3 – анализ исторического документа 3. В задании С 2 определить, какие сведения и в каком количестве требуется привести в ответе ( можно подчеркнуть в тексте задания ). Выяснить, на основе каких источников информации нужно обобщить и представить в ответе эти сведения : а ) на основе анализа документа или б ) на основе контекстных знаний. Если С 2 ориентирован на анализ документа, еще раз внимательно прочитать текст и выделить в нем ключевые слова, относящиеся к содержанию задания. Обобщить эти сведения и сформулировать краткие и четкие ответы. Если С 2 ориентирован на ваши контекстные знания, то в связи с результатами атрибуции источника и ( или ) описанного в нем факта вспомнить и кратко изложить известные вам теоретические положения

Алгоритм выполнения С1-С3 – анализ исторического документа 4. В задании С 3 определить, какие сведения и в каком количестве требуется привести в ответе ( можно подчеркнуть в тексте задания ). Выяснить, на основе каких источников информации нужно обобщить и представить в ответе эти сведения : а ) на основе анализа документа или б ) на основе контекстных знаний. Если С 3 ориентирован на анализ документа, еще раз внимательно прочитать текст и выделить в нем ключевые слова, относящиеся к содержанию задания. Обобщить эти сведения и сформулировать краткие и четкие ответы. Если С 3 ориентирован на ваши контекстные знания, то в связи с результатами атрибуции источника и ( или ) описанного в нем факта вспомнить и кратко изложить известные вам теоретические положения

1. При выполнении задания С 1 необходима тройная ( двойная ) атрибуция документа O хронологические рамки периода O название периода O имя руководителя государства 2. При выполнении задания С 2 нельзя сбиваться на расширенное цитирование источника 3. При ответе на задание С 3, как правило, нет необходимости опираться на текст документа. Здесь используются контекстные знания. Для этого необходимо обратиться к С 1.

Многоуровневый подход к анализу исторических источников O К вопросам первого уровня относятся вопросы, которые помогают установить личность автора, время и место и обстоятельства его создания, определить вид источника ( паспортизация документа )

Многоуровневый подход к анализу исторических источников O К вопросам второго уровня относятся вопросы, направленные на « выборочное чтение » источника и работой с информацией, « лежащей на поверхности текста ». Условно называют историко - логический анализ. Эти вопросы задают исследователю определенный угол зрения для выделения главного, существенного в источнике, т. е. фактов, о которых рассказывает автор документа, причин и следствий, связанных с этими фактами. ?- что привело автора к написанию этого документа

Многоуровневый подход к анализу исторических источников O К вопросам третьего уровня относят вопросы, которые выводят на аксиологический уровень анализ документа. Они связаны с реконструкцией и анализом ценностных установок, норм и традиций народов, исторических деятелей, организаций, которые представлены в документе ?- отношение автора к событиям и причины такого отношения

Многоуровневый подход к анализу исторических источников O Вопросы четвертого уровня представляют собой критику источника. На этом этапе работы с документом учащиеся подвергают сомнению достоверность источника, пытаются объяснить мотивы и причины манипуляции автора документа с историческими фактами и использованными источниками ? – Когда написан документ : в этот период или после него

Многоуровневый подход к анализу исторических источников O Завершается системный анализ исторического текста и проясняют его ценность в изучении конкретной темы. Это праксеологический подход, определяющий смысл использования конкретного источника в познавательной деятельности ученика и работе учителя ?- Чем источник интересен, ценен для изучения истории данного периода

Не правда ли, часть нашей работы - работы историка,- и, без сомнения, самая захватывающая её часть состоит в постоянных усилиях, направленных на то, чтобы заставить говорить немые вещи, заставить их сказать нам то, чего сами по себе они не говорят. Люсьен Февр