ОСТРОУГОЛЬНЫЙ ТУПОУГОЛЬНЫЙ ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ
РАВНОБЕДРЕННЫЙ РАВНОСТОРОННИЙ
1.Уясни понятия и свойства фигуры, о которой идет речь в работе. 2.Приготовь необходимые инструменты. 3.Продумай вопрос о расположении рисунка. 4. Все построения выполни карандашом, выделяя основные элементы исследуемой фигуры. 5. Дай краткие пояснения выполненным построениям. 6. Сделай, если требуется, модель.
Цель: установить, что в любом треугольнике сумма длин двух любых его сторон больше третьей стороны. Инструменты: линейка или угольник, карандаш. Указания к выполнению работы: 1.Начертите какой–нибудь треугольник. Обозначьте его. 2.Измерьте длины всех сторон. 3. Сравните длину какой –либо стороны его с суммой длин двух других его сторон. 4. Сделайте вывод.
Цель: установить, что в любом треугольнике сумма всех углов равна 180 градусам. Инструменты: линейка, транспортир, карандаш. Указания к выполнению работы: 1.Начертите какой–нибудь треугольник. Обозначьте его. 2.Измерьте с помощью транспортира все его углы. 3.Найдите сумму градусных мер всех углов. 4.Сделайте вывод.
Цель: Опытным путем установить зависимость между сторонами и углами треугольника. Инструменты: линейка, транспортир, карандаш. Указания к выполнению работы: 1. Постройте треугольник со сторонами 7; 5; 6 см. 2. Обозначьте треугольник. 3. Измерьте все углы треугольника. 4. Сделайте вывод, как связаны между собой углы и стороны треугольника.
Цель: установить, что в прямоугольном треугольнике сумма острых углов равна 90 градусов. Инструменты: угольник, транспортир, карандаш. Указания к выполнению работы: 1.С помощью угольника начертите прямоугольный треугольник. Обозначьте его. 2. Измерьте с помощью транспортира острые углы. 3. Найдите сумму их градусных мер. 4. Сделайте вывод.