Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шапкинская средняя общеобразовательная школа 11 имени Героя РФ Боровикова В.В.» Урок русского языка 4 класс Программа «Школа России» Учитель : Прозорова Г.Н.
Тема: «Несклоняемые имена существительные». Цели: 1. Формировать представления у школьников о несклоняемых именах существительных, учить правильному употреблению несклоняемых имен существительных в своей речи; 2. Развивать орфографическую зоркость, речь, логическое мышление; формировать информационные компетентности (умение работать с дополнительной литературой: словарями, справочниками); 3. Воспитывать доброе отношение к близким, природе, аккуратность письма, интерес к предмету.
Оборудование: компьютер, проектор, аудиозапись песни «Дорога добра» (сл. Ю.Энтина, муз. М.Минкова), «Если добрый ты – это хорошо…», толковый словарь С.И.Ожегова. учебник «Русский язык», Л.М. Зеленина
Читаем хором вслух: Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится!
Прикоснись ко мне добротой, И болезни смоет волной, И печаль обойдёт стороной, Озарится душа красотой…
Сергей Иванович Ожегов Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Жизнь дана на добрые дела.
Добро, добрый, добрейший, добренький, предобрый, добрячок, добреть, добродушный, добропорядочный, доброжелательный, добрососедский, добросовестный и т.д.
Ребята, берегите зрение!
Изменить слово «природа» по падежам
Типы склонения ая ая о е 1 склонение2 склонение3 склонение Ж. р. - М. р. - Ср. р. - сущ. Ж. р. с ь на конце
Определите род и склонение существительных Работа, день, солнце, птица, кот, дядя, мышь. ж.р., 1 скл. м.р., 2 скл.ср.р., 2 скл.ж.р., 1 скл м.р., 2 скл.м.р., 1 скл.ж.р., з скл.
Как-то рано поутру С другом сели мы в метру. И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой.
Как-то рано поутру С другом сели мы в о. И поехали в метро Фильм смотреть о кенгуру. Кенгуру в кафе зашёл, Занял там свободный стол И сидит за домино С шимпанзе и какаду.
Как-то рано поутру С другом сели мы в метро. И поехали в метро Фильм смотреть о кенгуру. Кенгуру в кафе зашёл, Занял там свободный стол И сидит за домино С шимпанзе и какаду.
метро - ведр кафе - пол домино - болот шимпанзе - мор о е о е
Не носи воду в решете. Не сиди в театре в пальто. П.п.
Чтобы грамотными стать И писать отлично, Никогда нельзя менять В падежах различных Ни, ни, Ни, и ни, Ни, ни. Ни, ни, Ни, и ни. кинодомино бюро метро кашнепенсне шоссешимпанзе какао депо кафепальто
Кашне – шейный платок или шарф. Пенсне – индивидуальный оптический прибор, который крепится на переносице, напротив глаз (очки).
Чтобы грамотными стать И писать отлично, Никогда нельзя менять В падежах различных Ни, ни, Ни, и ни, Ни, ни. Ни, ни, Ни, и ни. кинодомино бюро метро кашнепенсне шоссешимпанзе какао депо кафепальто
Шоссе
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку. сущ. гл.
Склоняемые Несклоняемые окно кино облакоперозвеножюри бревно шоссе ателье суфле
Взаимодиктант (в парах сменного состава) В магазине продаются разные пальто. У пальто меховой воротник. К пальто пришиты красивые пуговицы. Мне купили новое пальто.
Рефлексия 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться!
Домашнее задание: Стр.98, правило, упр. 62 Выучить несклоняемые имена существительные.