Начальная школа сегодня - это учреждение, в котором образовательный процесс строится на разумном сочетании инноваций и проверенных временем методиках преподавания, где есть свои традиции, где работают увлеченные люди, где детям и педагогам комфортно, и про которое можно сказать: «Да, у этого образовательного учреждения есть «свое лицо». Учеников Учителей нач. кл.– 16
Наша цель и задачи начального образования Цель: создание оптимального климата для обучения детей с учетом индивидуальных особенностей младшего школьника, воспитания их средствами современного содержания образования. Ребенок - активный участник, субъект педагогического процесса. Методы формирования интереса к познанию, навыков самостоятельной учебной работы и самообразования. Учебный материал построен так, что учащийся, опираясь на свои потенциальные способности и творческие возможности, осознанно определяет сферу своих интересов, развивает и реализовывает их.
Задачи: осуществление преемственности ДОУ-начальная школа-основная школа усиление развивающего характера обучения; продолжение начатых и развитие новых направлений работы с одарёнными детьми; устранение перегрузки учащихся в учебном процессе; внедрение здоровьесберегающих технологий в обучение младших школьников; создание условий для адаптации первоклассников к условиям школьной жизни;
Задачи: создание портфолио педагога - одной из форм оценки его профессионализма и результативности работы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории; повышение качества педагогического труда и уровня педагогической культуры каждого учителя, обеспечение роста профессионального мастерства членов педагогического коллектива;
Основные направления деятельности начальной школы Обновление содержания образования (новейшее програмно- методическое обеспечение, созданы классы по следующим направлениям: математическое, гуманитарное, художественное, филологическое, непрерывность и преемственность на всех ступенях обучения, совершенствование системы оценивания знаний учащихся ) Повышение профессиональной компетентности педагогов (организация работы по самообразованию, курсовая переподготовка, работа в творческих группах, обобщение и трансляция педагогического опыта, конкурсы педагогического мастерства) Инновационная деятельность (изучение и реализация инновационных технологий, апробация спецкурсов) Аттестация (повышение квалификационной категории педагогов) Информационно-диагностическое направление (рефлексивный анализ и самоанализ педагогической деятельности, анкетирование, консультирование)
Структура образовательной системы начальной школы УМК «Школа России» – 4 класса (103 человека) – 24% учащихся; ОС «Школа 2100» - 10 классов (274 человека) – 65% учащихся; системе Л.В.Занкова - 2 класса (48 человек) -11% учащихся.
Общая результативность по всем предметам (на основе итоговой аттестации) 2007/ / /2010 успев.кач. зн.успев.кач. зн.успев.кач. зн. «Школа России»100 % 54 % 100 % 63 % 100 % 62 % «Школа 2100»100 % 66 % 100 % 73 % 100 % 70 % С. Занкова100 % 68 % 100 % 59 % 100 % 46 %
Графически качественная успеваемость учащихся начальной школы выглядит так:
2005/ / / / /2010 Аттестовано 478 чел.481 чел.458 чел.450 чел.428 чел. Кол-во уч-ся 2-4 кл. 343 чел.370 чел.347 чел.336 чел.326 чел. Учатся на «5» 26 (7,6%)31 (8,4%)27 (7,8%)38 (11%)26 (8%) С одной «3» 32 (7,9%)33 (8,4%)48 (10%)31 (9%)25 (8%) % успеваемости 100 % качества знаний 2-4 кл ,567,666 % качества знаний 4 кл ,5
Качественная успеваемость учащихся 2-4 классов за годы. Хорошее качество успеваемости показали учащиеся Ботнарь Н. Ю. (81%), Апаркиной Н. Н. (79%), Артамоновой О. В. (78%), Васильевой Л. В. (73%), Гилиной Н. Н. (72%), Разумовой О. В. (68%). В остальных классах показатель ниже школьного (66%).
Качественная успеваемость выпускников начальной школы :
По годам качество обученности выпускников выглядит так: 2007/2008 учебный год2008/2009 учебный год2009/2010 4а кл. (Гилина Н. Н.)– 62% 4б кл. (Толстикова С. Б.) – 31% 4в кл. (Разумова О. В.) – 62% 4м кл. (Васильева Л. В.) –63% Итого – 55% 4а кл. (Панова О. В.)– 72% 4б кл. (Ильина Т. А.) – 37,5% 4в кл. (Прямикова Г. И.) – 78% 4г кл. (Костарева Н.Д.) – 61% 4м кл. (Степанова Ж.Н.) –65% Итого – 63% 4а кл. (Апаркина Н. Н.)– 79% 4в кл. (Бутакова Н. А.) – 55% 4г кл. (Цыганкова Л. М.) – 46% 4м кл. (Никонова Е.В.) – 60% Итого – 60,5%
Результаты централизованного тестирования в 4 классах 4а Апаркина Н. 4в Бутакова Н. Н. 4г Цыганкова Л. М. 4м Никонова Е. В. Итого Школа Итого Город Итого Область Русский язык % выполнения Ср.% выполнения СОУ % качества % подтверждения (ОТ=ОШ ОШ
Русский язык Класс, педагог (%) успевае- мости % качестваСОУ% правильных ответов классшколагород 2а, Гилина Н. Н ,6991, в, Толстикова С. Б ,7188, м, Разумова О. В , Итого 2 классы100950,75 3а, Артамонова О. В , ,5 3в, Ботнарь Н. Ю ,5 3г, Вересова Н. А , ,5 3м, Морозова В. И.95!730,6277,58279,5 Итого 3 классы100820,65
Математика Класс, педагог (%) успевае- мости % качестваСОУ% правильных ответов классшколагород 2а, Гилина Н. Н.100 0, ,5 2в, Толстикова С. Б ,8786,59185,5 2м, Разумова О. В , ,5 Итого 2 классы а, Артамонова О. В.100 0,859694,588,5 3в, Ботнарь Н. Ю.100 0,849694,588,5 3г, Вересова Н. А.100 0,799594,588,5 3м, Морозова В. И ,588,5 Итого 3 классы100 0,80
Результативность олимпиад Русский язык Крёкшин МаркIII местогородЦыганкова Л. М. Крёкшин МаркXI местообластьЦыганкова Л. М. Старченко ДаниелаV местогородАпаркина Н. Н. Старченко ДаниелаVI местообластьАпаркина Н. Н.
Задачи на 2010/2011 учебный год Осуществлять обновление содержания образования в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом по начальному общему образованию. Совершенствовать работу с одаренными детьми младшего школьного возраста, использовать результативный опыт учителей начальных классов. Продолжить работу по внедрению современных инновационных технологий в учебный процесс.
Поздравляем с началом учебного года!