ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 15 с углублённым изучением отдельных предметов г. Заринска Алтайского края Телефон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Advertisements

ГОУ средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов г. Яранска Кировской области Программа формирования универсальных учебных.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Новые требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования С 1 января 2010 года в действие вступил федеральный государственный.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
«Особенности первого года работы по ФГОС» Форма проведения: семинар.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
T HEMEGALLERY P OWER T EMPLATE
Федеральный государственный образовательный стандарт г.
. Разработка основ образовательной программы образовательного учреждения с учетом требований федеральных образовательных стандартов и специфики образовательного.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением: Закон РФ «Об образовании» Федеральный государственный образовательный.
Основная образовательная программа начального общего образования государственного общеобразовательного учреждения «Кировский физико- математический лицей»
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Нижне - Талицкая основная общеобразовательная.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 15 с углублённым изучением отдельных предметов г. Заринска Алтайского края Телефон ( )

Публичное представление образовательной программы МОУ СОШ 15 с углублённым изучением отдельных предметов Выступающие: П.И.Макашенец, директор школы Г.А.Огирь, координатор программы, учитель начальных классов Т.Ю. Лукашенко, технический исполнитель, учитель начальных классов

Введение Настоящая образовательная программа - это комплексный документ, фиксирующий согласованные с педагогическим советом и Советом школы образовательные цели (социокультурную миссию) начальной школы; основные и дополнительные образовательные программы начальной ступени образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования).

Основными пользователями образовательной программы являются: Педагогические работники школы, реализующие и обновляющие основные образовательные программы; Обучающиеся, осваивающие в учебных и внеучебных видах деятельности основную образовательную программу начальной ступени общего образования; Родители (законные представители) обучающихся; Директор школы, его заместитель, руководители структурных подразделений, отвечающие в пределах своей компетенции за качество образования; Общественные организации, объединения и профессиональные сообщества, осуществляющие общественную экспертизу качества образования; Органы, обеспечивающие финансирование общего образования; Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование, аккредитацию и контроль качества в системе общего образования; Уполномоченные государственные органы исполнительной власти, обеспечивающие контроль соблюдения законодательства в системе общего образования.

Нормативная база для разработки программы Конституция РФ; Конвенция ООН о правах ребенка; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях от года 189; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от от утверждении ФГОС НОО; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодежи от года 2920 «О подготовке к переходу начальной школы на новые образовательные стандарты»; Устав МОУ ООШ 15 с углубленным изучением отдельных предметов.

1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования 3. Базисный учебный план начального общего образования 4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования с учетом УМК «Школа России» 5. Программы отдельных учебных предметов 6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Шаг в будущее» 7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровые дети – здоровая Россия!» 8. Программа организации внеучебной деятельности 9. Система оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Содержание программы

Пояснительная записка 1. Общая характеристика ООП НОО 2. Особенности первой ступени начального образования 3. Условия реализации ООП 4. Ожидаемые результаты освоения ООП НОО

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» и ее разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ- компетентности учащихся»; программ по всем учебным предметам; программы духовно-нравственного воспитания и развития «Шаг в будущее»; программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Здоровые дети – здоровая Россия!»; программ по внеурочной деятельности.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1. Пояснительная записка 2. Учебный план начального общего образования на 2011 – 2012 учебный год 3. Организация внеурочной деятельности в 1 классах 4. Перечень учебников начального общего образования, обеспечивающих реализацию учебного плана

Предметные областиУчебные предметы Кол-во часов в неделю по классам Всего I ФГОС II БУП-2004 III БУП-2004 IV БУП-2004 Обязательная (инвариантная) часть Филология Русский язык53+1=4 Литературное чтение4333 Иностранный язык-2+1=3 Математика 4444 Обществознание и естествознание Окружающий мир2222 Основы духовно нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России* ---- Искусство Музыка1111 Изобразительное искусство1111 Технология 1111 Информатика** 11 Физическая культура Итого Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть) - 3 русс.яз.-1ч англ.яз.-1ч ИГЗ – 1ч 2 -русс.яз.-1ч - англ.яз.-1ч 2 русс.яз.-1ч англ.яз.-1ч Максимально допустимая недельная нагрузка2122 Внеурочная деятельность10--- Всего3122 Базисный учебный план начального общего образования на 2011 – 2012 учебный год

Внеурочная деятельность (1 класс)

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Цель программы: обеспечить регулирование различных аспектов освоения метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Задачи программы: установить ценностные ориентиры содержания начального общего образования, необходимые для разработки рабочих программ средствами учебно-методического комплекта «Школа России» и программ внеурочной деятельности; определить состав и характеристику универсальных учебных действий; определить условия формирования универсальных учебных действий в МОУ СОШ 15с углубленным изучением отдельных предметов; определить механизм взаимосвязи универсальных учебных действий и содержания учебных предметов в соответствии с УМК «Школа России»; выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях. разработать преемственные связи формирования УУД.

7.Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ УМК «ШКОЛА РОССИИ» 1. Описание ценностных ориентиров на начальной ступени образования 2. Состав и характеристика универсальных учебных действий 3. Условия формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ 15 с углубленным изучением отдельных предметов 4.Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по УМК «Школа России» 5.Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов на основе образовательных ресурсов УМК «Школа России» 6.Типовые задачи формирования универсальных учебных действий на основе УМК «Школа России»

« «Школа России»

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УУД В МОУ СОШ 15 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

КлассЛичностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД 1 класс1. Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». 2. Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. 3. Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. 4. Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. 1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. 2. Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. 5. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 1. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. 2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. 2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 3. Слушать и понимать речь других. 4. Участвовать в паре. Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий на разных этапах обучения по УМК «Школа России»

Смысловые акценты УУД Русский язык Литературное чтение МатематикаОкружающий мир личностные жизненное само- определение нравственно- этическая ориентация смысло образование нравственно- этическая ориентация регулятивные целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий (Математика, Русский язык, Окружающий мир, Технология, Физическая культура и др.) познавательные общеучебные моделирование (перевод устной речи в письменную) смысловое чтение, произвольные и осознанные устные и письменные высказывания моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач широкий спектр источников информации познавательные логические формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера анализ, синтез, сравнение, группировка, причинно-следственные связи, логические рассуждения, доказательства, практические действия коммуникативныеиспользование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге; самовыражение: монологические высказывания разного типа. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов (на основе образовательных ресурсов УМК «Школа России»)

Типовые задачи формирования универсальных учебных действий на основе УМК «Школа России» Структура задачи. Любая задача, предназначенная для развития и/или оценки уровня сформированности УУД (личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных) предполагает осуществление субъектом (в свёрнутом или развёрнутом виде) следующих навыков: ознакомление-понимание-применение- анализ-синтез-оценка. В общем виде задача состоит из информационного блока и серии вопросов (практических заданий) к нему. Требования к задачам. Для того чтобы задачи, предназначенные для оценки тех или иных УУД, были валидными, надёжными и объективными, они должны быть: - составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к тестовым заданиям в целом; - сформулированы на языке, доступном пониманию ученика, претендующего на освоение обладание соответствующих УУД; - избыточными с точки зрения выраженности в них «зоны ближайшего развития»; - многоуровневыми, т.е. предполагающими возможность оценить: общий подход к решению; выбор необходимой стратегии; - «модульными», т.е. предусматривающими возможность, сохраняя общий конструкт задачи, менять некоторые из её условий.

Преемственность планируемых результатов формирования УУД (дошкольное и начальное общее образование) (ПРИМЕР )

Планируемые результаты в освоении школьниками универсальных учебных действий по завершении начального обучения Развитие личности Самообразование и самоорганизация Исследовательская культура Культура общения

Условия, обеспечивающие развитие УУД в образовательном процессе Учитель знает: важность формирования универсальных учебных действий школьников; сущность и виды универсальных умений, - педагогические приемы и способы их формирования. Учитель умеет: - отбирать содержание и конструировать учебный процесс с учетом формирования УДД; - использовать диагностический инструментарий успешности формирования УДД; - привлекать родителей к совместному решению проблемы формирования УДД.

ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Разработка примерных программ по учебным предметам начальной школы основана на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (личностным, метапредметным, предметным). Программы учебных предметов начального общего образования разработаны на основе Положения о рабочих программах МОУ СОШ 15 с углублённым изучением отдельных предметов.

ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» - в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - опыта реализации школьных целевых программ: «Здоровье» - программы по сохранению здоровья участников образовательного процесса; «Подросток и закон» - программы по развитию правовой культуры; «Патриот» - программы по гражданско – патриотическому воспитанию обучающихся; программы по развитию ученического самоуправления «Дети + родители» - программы по сотрудничеству с семьёй; - опыта организации летнего отдыха обучающихся в летнем оздоровительно-образовательном лагере «Планета дружбы».

Характеристика социально-культурной образовательной среды Наше образовательное учреждение, которое считает приоритетной задачей воспитание гражданина и патриота должно создать условия для социокультурной образовательной среды, которая: с точки зрения историко – педагогического анализа относится к творческому типу, т.к. обеспечивает комплекс возможностей для развития личностной свободы и активности обучающихся; по стилю - гуманистической; по характеру отношений – традиционно – инновационной; по взаимодействию с внешней средой – открытой.

Структура программы 1. Пояснительная записка 2. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 3. Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 4. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся 5. Механизм реализации программы 6. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно- нравственному развитию и воспитанию обучающихся 7. Взаимодействие школы с общественными и традиционными религиозными организациями 8. Оценка достижений

Механизм реализации программы Направления воспитания Задачи воспитания Виды и формы воспитательных мероприятий урочнаявнеурочнаяВнешкольная Формирование Ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. - сформировать элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного, социально-психологического; о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; - сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; - развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; - сформировать первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; - сформировать первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека; - формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания. Беседы Освоение программ учебных предметов «Физическая культура», «Окружающий мир, опосредовано включающих данное направление воспитания; Использование здоровье сберегающих технологий; КТД, Акции, Конкурсы рисунков, плакатов, Занятия в спортивных секциях, Участие в соревнованиях; Дни здоровья; Реализация педагогических проектов в т.ч. Проект «Детская; Электронная газета»; Встречи со спортсменами тренинги Игровые программы Реализация программы организации летнего отдыха «Планета дружбы» Занятия в спортивных секциях; участие в соревнованиях; Туристические походы

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЗДОРОВАЯ РОССИЯ!» 1. Пояснительная записка 2. Условия формирования у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни 3. Критерии оценки эффективности программы 4. Ожидаемые результаты по окончанию первого года реализации программы «Здоровье» 5.Ключевые направления работы в учебном году 6. Приложения

ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Второе дыхание школы – жизнь после уроков «Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии сотрудничества. Их жизнь должна становиться более полнокровной по мере того, как расширяются их перспективы, и они обретают опыт» Из Конвенции о правах ребёнка

Структура программы 1. Пояснительная записка 2. Кадровое обеспечение 3. Материально-техническое обеспечение 4. Информационное обеспечение 5. Риски, трудности и проблемы в реализации программы 6. Предполагаемые формы работы внеурочной деятельности 7. Структура учебного плана 8. Ожидаемый результат 9. Внешние связи и партнерство 10. Формы оценки результатов внеурочной образовательной деятельности

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Структура программы 1.Пояснительная записка 2.Оценка личностных результатов 3.Оценка метапредметных результатов 4.Оценка предметных результатов

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В основу разработки системы оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ СОШ 15 с углублённым изучением отдельных предметов взяты: 1. Требования к результатам освоения ООП НОО (ФГОС, раздел II); 2. Цели – ориентиры развивающей личностно- ориентированной системы обучения «Школа России»; 3. Планируемые результаты освоения ООП НОО МОУ СОШ 15 с углублённым изучением отдельных предметов г. Заринска

Процедура оценки Предмет оценки Задача оценки Субъект оценочной деятельности Формы проведения процедуры Инструментарий Методы оценки Результаты продвижения Осуществление обратной связи

Спасибо за внимание!

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 15 с углублённым изучением отдельных предметов г. Заринска Алтайского края Телефон ( )