3 класс УМК «Школа России» Русский язык Тема «Изменение глаголов по временам»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
Advertisements

урок по русскому языку в 3 классе «Изменение глаголов по временам» Урок 147.
Тема: «Времена глаголов» Тема: «Времена глаголов».
Учитель начальных классов МБОУ Новолакская СОШ 1 Сайдаева Товсият Саидовна.
Когда вы слушаете, вы забываете. Когда вы видите, вы понимаете. Когда вы действуете, вы научаетесь.
Части речи к урокам русского языка в 1 классе Презентация выполнена учителем начальных классов ГБОУ школы Санкт - Петербурга.
Части речи. Русский язык 3 класс.
Тема: «Времена глаголов» Тема: «Времена глаголов» Учитель начальных классов МБОУ Новолакская СОШ 1 Сайдаева Товасият С. Учитель начальных классов МБОУ.
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
Русский язык 3 А класс г. Учитель Т.М.Агеева.
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
Ед. ч. Мн. ч. Я ( что делаю ? ) … Мы ( что делаем?) …… Ты (что делаешь ?) … Вы (что делаете?) …… Он ( что делает?) … Они ( что делают ?) ……
Изменение глаголов по временам Урок русского языка в 3 классе. Учитель: Павлова Е.Ю. МОУ «Семринская НОШ»
@Bukatina M. A. Букатина Марина Александровна, учитель начальных классов МОУ Новолядинская СОШ Предмет русский язык А. В. Полякова «Русский язык» 2 класс.
Весеннее солнце ……. ярче. Глагол cлово речь Весна, поет, солнечный, спел, ручеек, ласковый, споет.
сочинение Сочинение, сочинить, сочинитель 1. Часть речи 2. Значение 3. Вопрос 4. Примеры 5. Роль в тексте.
Урок по письму и развитию речи 4 класс «Приметы весны»
Глагол прилагательное местоимение Найди лишнее слово: существительное приставка.
Винтик из Цветочного города написал приглашение Незнайке и другим малышам: Дорогой друг! Приходи ко мне домой на день рождения. Твой сосед. Он разложил.
Весной солнце светит ярче и греет теплее. Весной тает снег, и бегут ручейки. Тают сосульки, и бывает капель.
Транксрипт:

3 класс УМК «Школа России» Русский язык Тема «Изменение глаголов по временам»

Цели Сформировать представление о временных формах глагола: образовании и отличиях. Ввести способ образования временных форм глагола. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Привет, Миша! Писать тебе Джек. Помнишь, как мы погуляем в лесу. Ты увидеть белку, а я кормить её. Я прислал тебе фотографии. Джек

Блок А. Работа с глаголом как частью речи

Задание 1 (З) Назовите значение слова «глагол». Назовите признаки глагола. Прочитайте слова и назовите признак, по которому их можно распределить на два столбика: Книга, печь, стол, белила, летать, ложка, читать, гулять, снег, петь. Назовите слова, которое можно поместить в оба столбика (печь, стекло, белила).

Задание 4 (У) Образуйте от данных имен существительных глаголы, используя вопросы, и напишите их. Что делать? Что сделать? свет - ______________________ ____________________ крик- ______________________ ____________________ корм- _____________________ ____________________ звон- _____________________ ____________________

Задание 5 (У) с взаимопроверкой В каждой группе слов выделите корень, подчеркните глагол неопределённой формы и допишите свой вариант однокоренного слова в форме глагола: Дружить, дружба, дружный дружу,……………. Посмотреть, просмотр, осмотрел, смотровая…………………. Кричать, крик, кричал, крикливый, ……………………….

Задание 6 (У) Прочитайте текст, подберите подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок, и допишите в каждое предложение. Озаглавьте сказку. ___________________________ В полночь ____________ на пшеницу разношёрстный конь? Одна шерстинка золотая, другая серебряная. _____________ - земля ________________ из ушей дым столбом _______________, из ноздрей пламя __________________. И ______________ тот конь пшеницу ________________ : не столько ________________, сколько __________________. Слова для справок: топчет, ест, бежит, прискакал, дрожит, есть, пышет, валит, стал.

Задание 8 (У) Сформулируйте и напишите фразу- конструкт: Глагол – это часть_____________, которая отвечает на вопросы ________________, _________________ и обозначает ____________________________________ _____.

Диагностические задания 1. Выпишите из текста глаголы: Кот крадется вдоль сарая, Воробьи подняли гам. Я берёзку поливаю, Посадил, конечно сам. Одинаковы мы ростом. Вот листочки выпустит, Потягаемся с березкой – Кто быстрее вырастет ? 2. Составьте предложение со словом «жгут» так, чтобы в первом предложении оно было существительным, во втором – глаголом и обозначьте основу.

Блок Б Изменения глаголов по временам

Задание 1 (З) Прочитайте текст и назовите глаголы. Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи. На полях растаял снег. Ярче светит солнце. Набухают почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Скоро всё кругом зазеленеет. Расцветёт душистая сирень. Лес будет звенеть от птичьих голосов.

Задание 7 (У) Прочитайте текст, определите время глагола, который используется в каждом предложении и напишите его, обозначая время каждого глагола. Лена учится в третьем классе. Вчера она (писать) сочинение и (написать) его хорошо. Сейчас она (писать) диктант. Завтра Лена (писать) изложение. Дома она (прочитать) рассказ и (подготовиться) к изложению.

Диагностические задания 1.Образуйте глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени от глаголов неопределенной формы «танцевать» и «записать».

Диагностические задания 2. Выпишите из текста глаголы, определите время каждого: Над лесом ярче светит солнце. Потемнели в полях дороги. Зазвенели ручьи. Прилетели грачи. Они поправляют свои гнезда. Скоро вернутся домой скворцы. Их уже ждут прошлогодние скворечники. Весна наполнила жизнью весь лес.

Блок В. Употребление различных временных форм глаголов в речи

Задание 3 (У) Выпишите из текста глаголы и определите время каждого. Трава красиво пестрела цветами. В воздухе стоял чудный аромат душистых трав. С неба глядело ласковое летнее солнышко. Оно заливало ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далёкие горы.

Задание 4 (У ) Распределите глаголы по временам на три группы. Допишите по два глагола к каждой группе. Вредил, летит, повстречаешь, похвалю, трещал, построим, зарядил, хлопочет, завяжу, плывёт.

Задание 5 (У) с взаимопроверкой Спишите текст, употребляя глагол каждого предложения: 1-вариант – в форме настоящего времени 2-вариант в форме прошедшего времени. (Дуть) весенний ветер. Дерево (оживать). Весело (бежать) ручей. (Прилететь) грач. Он (вить) гнездо.

Диагностические задания: 1. Выпишите из каждого предложения глагол и определите его время. Весенний день год кормит. Если петух кричал вечером – погода переменится. Вороны летят под тучи перед ненастьем. Если ночью издалека слышался крик петухов, значит днем будет дождь.

Диагностические задания: 2. Впишите в текст подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок, и определите его время. ____________ месяц май. _____________ листья у березы, рябины, ольхи, сирени. Скоро _________ яблони, акации._______ песня соловья. _____________ ласточки, малиновки. Птицы__________ гнезда. У них _____________ птенцы. Слова для справок: льется, вьют, прилетят, зацветут, появятся, наступил, зазеленеют.

I. Задание на самоанализ. Закончите предложения: 1 Мне важно правильно употреблять временные формы глагола, потому что…… 2. Чтобы написать письмо без ошибок, нужно ………….

II. Задание на самооценку. Закончите предложения: Я доволен(льна) ………………..(очень, не очень) тем, как смог(ла) помочь Джеку исправить ошибки в письме. Я доволен(льна)………………….. (очень, не очень) письмом, которое написал(а) Джеку ………(сам, с помощью одноклассника, учителя).