«Киноповести В.М. Шукшина и отечественный киносценарий 2 половины XX века» (17 часов) (Анонс для ярмарки курсов) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 52»: Гарлик Г.А.
Цель курса расширить представление о творчестве нашего земляка, соотнести художественную литературу с кинематографией Научиться выявлять своеобразие киноповести, вербальные и невербальные средства в ней
В.М. Шукшин
Вся его жизнь и творчество – обнаженная совестливость, вечная обеспокоенность главными вопросами: «что такое жизнь:? зачем жить? как жить?»; высокая гражданственность, понимание того, что судьба художника и судьба народа и Родины неразъединимы. Шукшин сумел задеть за живое, пробиться в наши души, заставить нас потрясенно спросить: «Что с нами происходит?» Он не щадил себя, торопился, чтобы успеть сказать правду и этой правдой объединить, сблизить людей.
Написать оригинальный сценарий для меня задача неимоверно трудная. Он должен совмещать достоинства литературного письма с предельно точным кинематографическим видением. В.М. Шукшин
Киноповести Шукшина «Живет такой парень» 1964г. «Брат мой» «Печки-лавочки» «Калина красная» Киносценарий лирический – аналитический – романизация киноповести.
РЕЗУЛЬТАТЫ КУРС ЭЛЕКТИВНЫЙ ИЗУЧИВ, НАУЧИМСЯ РАСПОЗНАВАТЬ, ЧТО АВТОР НАМ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, КАК РЕЖИССЁР ТО ВОПЛОТИЛ, ЧТО АКТЁР В ТУ РОЛЬ ВЛОЖИЛ, ЧТО ЗА СРЕДСТВА ПРИМЕНИЛ.