«Деревенская проза» Василия Шукшина. Выполнили: ученицы 11Б Абросимова В. Абросимова В. Шанина Р. Шанина Р.
Основные даты жизни и творчества В.Шукшина. 1929, 25 июля – родился в с.Сростки, Алтайского кр – отправился в г.Калугу, где работал, кем приде тся – грузчиком, слесарем – призвали на Балтийский флот 1954 – поступил в институт кинематографии (ВГИК) 1958 – впервые снялся в кино («Два Фёдора») – первая публикация - «Двое на телеге» – снимает фильм «Живет такой парень».
1965 – вышел фильм «Ваш сын и брат» 1967 – награжден орденом красного трудового знамени 1971 – удостоен Государственной премии СССР 1972 – вышел фильм «Печки-лавочки» – вышел сборник «Характеры» – вышел фильм «Калина красная», книга «Беседы при полной луне». 1974, 2 октября – скоропостижно скончался в период съемок фильма «Они сражались за Родину», на теплоходе «Дунай». Посмертно В.М.Шукшину присуждена Ленинская премия.
«Деревенская проза». В 1960-е, когда в литературной периодике появились первые произведения писателя, критика поспешила прич- ислить его к группе писателей-"деревенщиков". На то бы- ли свои резоны. В 1960-е, когда в литературной периодике появились первые произведения писателя, критика поспешила прич- ислить его к группе писателей-"деревенщиков". На то бы- ли свои резоны. Шукшин действительно предпочитал писать о деревне, первый сборник его рассказов так и назывался - "Сельск- ие жители". Однако этнографические приметы сельской жизни, внешность людей из деревни, пейзажные зарисо- вки не особенно занимали писателя - обо всем этом, если и заходила речь в рассказах, то лишь попутно, бегло, вскользь. Почти не было в них поэтизации природы, авторских раздумчивых отступлений, любования "ладом" народной жизни. Шукшин действительно предпочитал писать о деревне, первый сборник его рассказов так и назывался - "Сельск- ие жители". Однако этнографические приметы сельской жизни, внешность людей из деревни, пейзажные зарисо- вки не особенно занимали писателя - обо всем этом, если и заходила речь в рассказах, то лишь попутно, бегло, вскользь. Почти не было в них поэтизации природы, авторских раздумчивых отступлений, любования "ладом" народной жизни.
Рассказы. Писатель сосредоточился на другом: его расска- зы являли вереницу жизненных эпизодов, драмати- зированных сценок, внешне напоминавших ранние чеховские рассказы с их ненатужностью, краткос- тью ("короче воробьиного носа"), стихией беззлоб- ного смеха. Персонажами Шукшина стали обитат- ели сельской периферии, незнатные, не выбившие- ся "в люди", - одним словом, те, кто внешне, по сво ему положению вполне соответствовали знакомо- му по литературе XIX в. типу "маленького челове- ка". Писатель сосредоточился на другом: его расска- зы являли вереницу жизненных эпизодов, драмати- зированных сценок, внешне напоминавших ранние чеховские рассказы с их ненатужностью, краткос- тью ("короче воробьиного носа"), стихией беззлоб- ного смеха. Персонажами Шукшина стали обитат- ели сельской периферии, незнатные, не выбившие- ся "в люди", - одним словом, те, кто внешне, по сво ему положению вполне соответствовали знакомо- му по литературе XIX в. типу "маленького челове- ка".
Сборник «Сельские жители». Важно отметить, что сборник «Сельские Важно отметить, что сборник «Сельские жители», это не только начало творческого пути, но и большой темы – любви к деревне. Именно на страницах этого сборника мы встречаем Глеба Капустина – яростного спорщ ика, Василия Князева, больше запомнившегося как Чудик, и невероятного выдумщика Броньку Пупкова.
Как Шукшин понимал рассказ. «Что, по-моему, такое рассказ? Шел человек «Что, по-моему, такое рассказ? Шел человек по улице, увидел знакомого и рассказал, нап- ример, о том, как только что за углом брякну- лась на мостовой старушка, а какой-то ломо- вой верзила захохотал. А потом тут же усты- дился своего дурацкого смеха, подошел, под- нял старушку. Да еще оглянулся по улице – не видел ли кто, как он смеялся. Вот и всё.»
Шукшин в кино.
Шукшин