Нравственная проблематика произведений «малой прозы» на примере творчества А.В.Костюнина Выполнили: Тылышун Виктория, Шахматова Ирина, Ученицы 10А класса,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок-размышление «Чтобы слышать боль каждого…» (по произведению А. Костюнина «Вальс под гитару») 8 класс Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ.
Advertisements

Восприятие современной литературы учениками профильной школы.
Леонова Г.А., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 121 Калининского района ГО город Уфа « Роль уроков литературы в подготовке учащихся старших.
«Глаголы Незакатной Красоты». Библейские образы С.Д. Эрьзи.
Автор: ученица 10 класса «Б» Теплякова Анастасия Руководитель: Вишневская Л. Л.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Н АУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Р ЕГИОНАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА » Проблемы возрождения казачьего движения.
Автор: Боровикова Мария Викторовна, учащаяся 10 класса Руководитель: Никитина Руководитель: Никитина Светлана Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ воспитателя МДОУ «ПЛЕШАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 1» Мамбетова Г.Г. «Использование художественной литературы в духовно – нравственном.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Реализация ФГОС НОО на уроках литературного чтения 1 1 Х Х.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? (РОЛЬ АНТРОПОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ НАСЛЕДИИ В.М.ШУКШИНА) Работу выполнила Степанова Гаплина Иосифовна, МОУ «Лицей 8 города Новоалтайска.
Исследование по теме Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках предмета « Истоки ». Выполнено учителем начальных классов МБОУ СОШ.
Подготовила учитель начальных классов Абрамовских Г.Н.
«Семья и школа: экология души» Выполнила: Мокшина Светлана Валерьевна председатель родительского комитета.
Творчество И.П. Похитонова. «Белорусский период» ( гг.)
Работу выполнила ученица 4 «А» класса Подъячева Екатерина Руководитель Осипович Ирина Вениаминовна.
Транксрипт:

Нравственная проблематика произведений «малой прозы» на примере творчества А.В.Костюнина Выполнили: Тылышун Виктория, Шахматова Ирина, Ученицы 10А класса, лицея 1 Научный руководитель: Конотоп Е.Н., учитель русского языка и литературы Секция литературоведение

Актуальность В последнее время все большую популярность набирают небольшие по объему художественные произведения. Способны ли они поднимать «большие» нравственные проблемы?

Цель Выявить и проанализировать проблемы, поднимаемые в произведениях «малой прозы» на примере произведений А. Костюнина.

Задачи: 1.Познакомиться с произведениями признанных мастеров «малой прозы» (В.Астафьев, В. Шукшин, В.Дорофеев и др.); 2.Изучить проблемы, поднимаемые в произведениях «малой прозы»; 3.проанализировать произведения А.Костюнина с точки зрения нравственной проблематики.

Проблема Восприятие произведений «малой прозы» как произведений малозначимых и неактуальных (несерьезных).

Гипотеза Несмотря на малый объем произведений, талант А. Костюнина позволяет поднять глубокие нравственные проблемы современности.

Объект исследования: произведения «малой прозы» А.Костюнина Предмет исследования: нравственная проблематика этих произведений.

Методы исследования Обобщенный анализ произведения с точки зрения требований времени; содержательно-структурный анализ; прием осмысления.

Нравственная культура личности - это характеристика нравственного развития личности, в которой отражается степень освоения ею морального опыта общества, способность последовательного осуществления в поведении и отношения с другими людьми ценностей, норм и принципов, готовность к постоянному самосовершенствованию.

Малая проза Это довольно условное название для прозаических произведений, объем которых интуитивно определяется автором и читателем как меньший, чем типичный для национальной литературы данного периода.

Нравственная проблемаПроизведение А.Костюнина Проблема верности«Орфей и Прима» Проблема «отцов и детей»«Совенок» Проблема взаимовыручки«Совенок» Проблема жизни неполной семьи «Вальс под гитару», «Офицер запаса» Проблема ответственности человека за жизнь окружающих «Рукавичка» Проблема сострадания и чуткости «Вальс под гитару» Проблема совести«Рукавичка» Проблема одиночества«Полет летучей мыши» Борьба человека и природы «Колежма»

Вывод В настоящее время в современном мире, полном суеты, для того, чтобы развиваться духовно и быть высоконравственным человеком, не обязательно читать объемные произведения, достаточно находить всего лишь пару минут для чтения произведений «малых форм», ведь их прочтение занимает малое количество времени, и они не менее точно и метко способны передать содержание нравственных проблем современности, давая читателю развиваться духовно.

Благодарим за внимание!