Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 12 «Центр образования» Карпова Елена Александровна
Цель : разработка, апробация и внедрение современных технологий, необходимых для реализации системно- деятельностного подхода в овладении нормами русского литературного языка.
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся, коммуникативных умений и навыков; формирование умений анализировать языковые факты, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. воспитание гражданственности и патриотизма, любви, сознательного отношения к русскому языку как духовной ценности;
ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Позволяет осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении, дифференцированный контроль и оценку знаний.
Систематически использую компьютерные обучающие программы на уроках русского языка разных типов. Создала электронную коллекцию материалов по части А ЕГЭ по русскому языку, разработала электронные тренажеры для подготовки ГИА и ЕГЭ. Использую собственные электронные методические разработки и презентации учеников Использую ресурсы сети Интернет.
Разработала программу факультативного курса "Обучение созданию проектов".
Результаты учащихся: участие во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и литературе участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (2009 год - победитель, 2012 год- призёр III степени), участие в дистанционных Интернет-олимпиадах по русскому языку: -"Интерактивный русский" (30% уч-ся), -"Родное слово" (34% уч-ся). участие во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку и литературе участие во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (2009 год - победитель, 2012 год- призёр III степени), участие в дистанционных Интернет-олимпиадах по русскому языку: -"Интерактивный русский" (30% уч-ся), -"Родное слово" (34% уч-ся).
Результативность: выступления учащихся (85%) с проектными работами на уроках, во внеклассной работе, на научно- практических конференциях различного уровня; публикации творческих работ учащихся в различных изданиях: -школьной газете "Глобус", -проекте для одаренных детей "Алые паруса« и на портале nsportal. ru ; участие в городских, региональных и всероссийских конкурсах сочинений.
Результативность методической системы: у 76% учащихся сформировалась положительная мотивация к изучению предмета; возросло количество учащихся, имеющих устойчивые положительные учебные результаты по русскому языку и литературе; за последние три года качество знаний повысилось до 74%; 70% учеников принимают активное участие в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе, достигают высоких результатов; 100% учащихся принимают участие в региональном конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех», среди них всегда есть победители и призеры; 100% учащихся указывают русский язык и литературу в числе самых важных и необходимых для изучения (по результатам мониторинга).
Распространение педагогического опыта: ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА КОНФЕРЕНЦИЯХ И СЕМИНАРАХ ПЕЧАТНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ