Тема учебного проекта : Опорные конспекты на уроках русского языка и литературы в процессе модульного обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Advertisements

Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Чемальская средняя общеобразовательная школа» 2009 г. Миленина Ольга Владимировна Учитель английского языка.
Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
Структура рабочей программы. Рабочая программа имеет следующие составляющие: Титульный лист; Пояснительная записка; Календарно-тематическое планирование.
« САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Проценты в повседневной жизни. Автор: Кузнецова Т.Н., учитель математики МОУ СОШ 3 г.Аткарска.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
УМК «Живая природа» ИЦ «Вентана-Граф». Методическое сопровождение С.Л. Валько, учитель биологии гимназии 76.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Тема учебного проекта: Автор: Кошмин Дмитрий Александрович, учитель химии МОУ СОШ 6 г.Ташкента 2009 г.
Организация дифференцированного обучения на уроках русского языка и литературы через создание учебной среды и разноуровневый дидактический материал. Воробьёва.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Транксрипт:

Тема учебного проекта : Опорные конспекты на уроках русского языка и литературы в процессе модульного обучения

Творческое название проекта: Новые технологии- новые знания – новое качество. Автор:Васина Антонина Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Караваинская СОШ»

Основополагающий вопрос : Как использование ОК на уроках русского языка и литературы повышает интерес к этим предметам?

Вопросы учебной темы: -как ОК помогает самостоятельной деятельности учащихся; - как ОК повышает качество знаний; - как ОК способствует развитию устной и письменной речи; - как ОК повышает активность учащихся на уроках; - как использование модуля ликвидирует перегрузки и улучшает здоровье детей; участники: учащиеся классов.

Аннотация проекта. Проект реализуется в рамках курса русского языка и литературы и рассчитан на учащихся с 5 по 11 класс. Включает в себя информационный и исследовательский блоки. Падение интереса к урокам русского языка и литературы. Традиционные формы ведения уроков изжили себя и неинтересны учащимся.Дети любят самостоятельность, любят хорошие результаты, любят все новое. Поэтому сначала ОК, затем модульная технология, органическое соединение их в образовательном процессе.

Противоречия: 1.Снижение интереса учащихся к урокам русского языка 2.усложнение и увеличение объема теоретического материала 3.Пассивное отношение учащихся к произведениям русской классики 4.Перегрузка детей из-за многопредметности 1.Повышение требований к уровню знаний, умений навыков. 2.Сокращение количества часов русского языка и литературы. 3.Необходимость воспитания высоконравственных людей. 4.Ослабление здоровья учащихся.

Дидактические цели проекта: Повышение качества знаний за счет формирования навыков самостоятельной учебной деятельности.

Методические задачи: -освоить теоретический материал по данной (объемной )теме в целом; -формировать умения грамотно говорить с использованием лингвистических терминов; -осваивать основные орфограммы в комплексе; -увеличивать объем самостоятельной работы учащихся в процессе закрепления и обобщения; -развивать речь учащихся за счет введения ОК, составленных на основе текстов художественных произведений; -ликвидировать перегрузку детей, исключив многопредметность при работе с модулем; -реализовывать личностно- ориентированное обучение.

Этапы и сроки проведения проекта: 1.Курсы повышения квалификации. Знакомство с опытом работы учителя русского языка и литературы г.Котовска(1992г-июнь). 2.Изучение методической литературы по теме: а)журналы «Русский язык и литературы в средних учебных заведениях УССР»(ОК Меженко) г.; б)Т.И.Богомолова. Использование опорных схем на уроках литературы в старших классах.Калуга Разработка плана введения ОК в учебную деятельность(август1992г.) а) постановка целей и задач; б) оформление ОК на плакатах; в) беседа с родителями учащихся 5 класса (где проводился эксперимент); г) оформление альбомов с ОК учащимися; д) планирование учебных тем по опорному конспекту.

Этапы и сроки проведения проекта: 4. Работа с ОК. Введение их в процесс учебной деятельности (с сентября 1992 по май 1993 г.) 5. Подведение результатов: динамика качества знаний, отзывы учащихся и родителей (анкетирование) (июнь 1993 г.) 6. Постепенное введение ОК во всех классах ( г. 7. Обобщение опыта (1994 г.) 8. Распространение в коллективе. 9. Использование ОК в процессе модульной технологии ( г.)

последовательность действий учителя при составлении модуля. -определение интегрирующей цели модуля; -разбиение на учебные элементы в соответствии с логикой занятий; -формулирование цели каждого учебного элемента; -определение содержания каждого учебного элемента(урока); -формулирование рекомендаций учащимся.

Цели модульного обучения: 1)Обеспечивать стимулирование внутренней активности учащихся. 2)Давать возможность усвоения каждым школьником стандарта образования в соответствии с его интересами и способностями. 3)Направить всю учебную деятельность на развитие личности. 4)Формировать осознанность самостоятельного достижения учащимися определенного уровня.

Функции педагога: информирование,консультации, контроль и координация Общение с учеником: через модуль и индивидуально Итоги обучения: достижение конкретных целей учебно- познавательной деятельности с помощью учителя и благодаря модулю.

Тематическое планирование в7 классе,4 семестр,6 неделя. 1.Междометие и звукоподражательные слова.ОК. 2.Разряды междометий. 3.Употребление междометий. 4-5.Знаки препинания при междометиях. 6.Отличие междометий от самостоятельных частей речи. 7.Практическая работа: «составление характеристики товарища. 8.Звукоподражательные слова. 9.Р.Р.Описание внешности человека. 10.Р.Р.Особенности строения описания внешности. 11-Обобщение по теме «Междометие и звукоподражательные слова». 12.Тестовая работа по теме.

Учебно –методический пакет. Комплект методических материалов для учителя: -Рабочая программа по русскому языку и литературе; -ОК; -Критерии оценок; -Ведомости успеваемости учащихся; Комплект материалов для учащихся: -ОК в альбомах; -Дидактические материалы; -Тесты; -Тетради «Обратная связь» Работы учащихся: презентации.

Выводы: В ходе работы над проектом повысились интерес учащихся к изучаемым предметам. Это способствовало развитию устной и письменной речи, лучшему усвоению учебного материала, активизации познавательной деятельности, уменьшился психологический дискомфорт учащихся за счет снижения многопредметности и реализации личностно- ориентированного обучения. Дети научились: 1.Расшифровывать ОК, тем самым развивая свои творческие способности. 2.Составлять самостоятельно ОК по обобщающим темам. 3Грамотно строить свою речь, используя лингвистические термины. 4.Самостоятельно работать над разными заданиями, используя ОК. 5.Избегать перегрузок и экономить время. 6.Составлять презентации по сложным темам.

Информационные ресурсы : 1.Журналы «Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР» г. 2.Т.А.Кудинова.Трудности ЕГЭ по русскому языку.Ростов- на – Дону. «Феникс».2004г. 3.Т.И.Богомолова.Использование опорных схем на уроках литературы в старших классах.Калуга.1994г. 4.Л.В.Черепанова.Проектная деятельность в обучении русскому языку. «Русская словесность»2006г. 5.М.Г.Качурин.Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы.М.1998г. 6.Л.И.Пучкова.Русский язык.Типовые тестовые задания. «Экзамен».М.2007г. 7.Интел.Обучение для будущего.М.2004г. 8.Интел.Обучение для будущего.Основной курс.М.2007г. 9.М.Разумовская.Русский язык.5-9 классы г. 10.Уроки русского языка в 5-9 классах. Поурочные планы.(по программе М.Разумовской).Волгоград.Учитель г.

Дидактические материалы: