Творческое название Автор: Немчинова Людмила
Проблемные вопросы: Учебные предметы: математика, история, география. Участники: учащиеся классов.
Дидактические цели проекта: Методические задачи проекта: Развить у учащихся творческую активность, умение делать обобщения на основе данных, полученных в результате исследований. Развить познавательную деятельность учащихся, которая, в свою очередь способствует развитию разносторонней личности. Воспитывать у учащихся стремление к самосовершенствованию, удовлетворению познавательных потребностей. Познакомить учащихся с понятием пирамиды, ее элементами, видами пирамид и их свойствами; Рассмотреть пирамиды с различных точек зрения; Познакомить с историей возникновения пирамид.
О проекте : Проект предназначен для изучения темы: Тайны пирамид. В ходе проекта учащиеся работают в группах: математики; историки; географы. Выбор группы происходил самостоятельно, по желанию учащихся. Перед рабочими группами ставятся определенные задачи.
Задачи по группам : Группа Математики Изучить пирамиду как геометрическое тело. Найти определения пирамиды, которые были сформулированы древними учеными. Сравнить современные трактовки с древними. Группа Историки Найти материалы о первых пирамидах. Изучить древние пирамиды с математической точки зрения. Сформулировать вывод о значимости пирамид с исторической и математической точек зрения. Группа Географы Установить месторасположение пирамид на Земле. Выяснить высоту каждой пирамиды, определить самую высокую. Исследовать уникальные свойства пирамид. Сформулировать вывод о расположении пирамид на Земле.
Формы представления результатов исследования: Презентация; Буклет. Контроль знаний по пройденному материалу: Выполнение проверочной работы; Разгадывание кроссворда. Сроки проведения проекта : Проект предполагается провести в течении 6 уроков.
Основная литература для учеников: 1.Погорелов А. В. «Геометрия: учебник для 7 – 11 классов средней школы», М. : Просвещение, 1992г. 2. Геометрия, 10 – 11: Учеб. Для общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2002 г