Проект «Золотое сечение» в математике Печёрина Ольга Михайловна
Цель проекта На занятиях учащиеся узнают, что такое золотое сечение, как построить его с помощью циркуля и линейки, где встречается золотое сечение в жизни. Поиск закономерностей в природе, искусстве, архитектуре, в художественных произведениях способствует не только развитию математических способностей у учеников, но и их культурному развитию. После ознакомления с теоретическим материалом, ученикам предлагается провести собственное исследование по поиску золотого сечения в окружающем мире, сделать фотокомпозицию.
Проблемный вопрос В каких областях человеческой деятельности используется золотое сечение? Как золотое сечение проявляется в окружающем нас мире? Зачем золотое сечение изучать в рамках курса математики?
Организационный этап Выявление интересов детей и формулировка проблемы Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определенном отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе
Подготовительный этап Определение основных источников информации. Составление списка необходимого оборудования. Информирование родителей об участии детей в проекте.
Практический этап Сбор информации по теме и систематизация собранного материала: для создания информационных сообщений; для создания буклетов; для создания презентаций, для создания фотографий; Сбор, подготовка и оформление результатов работы в виде сообщений, докладов, презентаций, рисунков, чертежей, фотографий. Выступление перед одноклассниками с докладами, сообщениями, презентациями. Защита проекта в виде выступлений.
Практический этап Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий
Практический этап Еще одно применение правила "золотого сечения". Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.
Заключительный этап Оформление выставки фотографий, на которую приглашаются и родители. Выставка фотографий.
Источники fotografii.html