Н.И.Пирогов. Гуманный доктор. Чуткий педагог. Вклад Н.И.Пирогова в развитие педагогики Н.И.Пирогов. Гуманный доктор. Чуткий педагог. Вклад Н.И.Пирогова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пирогов – учитель и организатор просвещения ГОУ СПО «Кировский медицинский колледж» Малицкая Татьяна, 2 курс, группа II фарм. специальности «Фармация»
Advertisements

Н. И Пирогов ( ) Родился в Москве, в семье военного казначея. По окончании Московского университета (медицинский факультет) он подготовлялся в.
Подготовила студентка Кировского медицинского колледжа Максимова Наталья Руководитель : Бельтюкова О. В.
Николай Иванович Пирогов
ФПП, 1 курс, Гр.8151 «специальная психология» Степанова Е.Н.
Презентацию выполнила студентка 1 курса СДО-14 Бушаева Елена.
Ключевые традиции российской педагогической культуры: идея гуманизма, очеловеченного воспитания В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов К.Д. Ушинский Н.Г. Чернышевский.
Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -
Лунин Николай Иванович Биография. Николай Иванович Лунин ( ) Николай Иванович Лунин. Доктор медицины, российский и советский педиатр, четвёртый.
Ломоносов Михаил Васильевич - первый русский учёный-естествоиспытатель, поэт, филолог, художник, историк, просветитель. Родился в семье крестьянина-помора.
Константин Дмитриевич Ушинский Ушинский (Константин Дмитриевич, ) - знаменитый русский педагог; родился в Новгород- Северске; в родной семье.
Родительский комитет класса. Комитет является общественным органом самоуправления Деятельность определяется положением Численность родительского комитета.
Школы призывают семьи предъявлять высокие требования детям и активно сотрудничают с родителями, чтобы подготовить учащихся к следующему уровню обучения.
Педагогическая деятельность и взгляды К. Д. Ушинского (1824 – 1870)
Галина Марковна авторитетный ученый в области методики преподавания химии, ее имя широко известно и в нашей стране и за рубежом. Она участвует в работе.
Д.И. Менделеев Биография. Русский химик Дмитрий Иванович Менделеев родился в Тобольске 27 января 1834 года. Родители Менделеева – чисто русского происхождения.
Выполнила: Серебренникова Кристина. Группа: Б2111А Сластёнин Виталий Александрович.
Взаимодействие школы и МПГУ как ресурс качества диссертационного исследования Соискатель ученой степени кандидата наук, заместитель директора по УВР I.
Материал подготовлен студентами Мурашко Марианной, Брежневой-Новиковой Ольгой, Киселевой Асей, Мустафаевой Севдой.
Направление «социальная работа». О специальности: Подготовка социальных работников занимает 4 года. В профильную магистратуру поступают единицы: для практической.
Транксрипт:

Н.И.Пирогов. Гуманный доктор. Чуткий педагог. Вклад Н.И.Пирогова в развитие педагогики Н.И.Пирогов. Гуманный доктор. Чуткий педагог. Вклад Н.И.Пирогова в развитие педагогики

содержание Биография Н. И. Пирогова Педагогические идеи Н. И. Пирогова Педагогические идеи Н. И. Пирогова Основные положения педагогической системы Н. И. Пирогова Основные положения педагогической системы Н. И. Пирогова Значение педагогического наследия Пирогова Значение педагогического наследия Пирогова Заключение Используемая литература

Биография Николай Иванович Пирогов ( ) родился в Москве, в семье казначейского чиновника. По окончании Московского университета (медицинский факультет) он подготовлялся в Дерпте (г. Тарту) к профессуре и после защиты диссертации на степень доктора медицинских наук в течении двух лет занимался в Германии усовершенствованием своих знаний. В возрасте 26 лет он стал профессором хирургии сначала в Дерптском университете, а затем в Медико- хирургической академии в Петербурге. В 1856 году была опубликована статья Пирогова Вопросы жизни, освещавшая важные вопросы воспитания. Статья привлекла большое внимание общественности, тем самым сделав имя автора широко известным.

В 1856 году Пирогов был назначен попечителем Одесского учебного округа. В течении двухлетнего управления Одесским учебным округом Пирогов стремился поднять значение педагогических советов гимназии, внушал директорам и учителям учебных заведений мысль о необходимости гуманного отношения к детям, подготовил открытие университета в Одессе Пирогов был переведен в Киев на должность попечителя Киевского учебного округа. Здесь продолжал улучшать работу школ, рекомендовал учителям посещать уроки друг друга, поощрял методические искания учителей ввел в практику гимназий внеклассные литературные беседы, способствовал открытию в Киеве одной из первых в России воскресных школ для взрослых. содержание

1.Не размышляйте, не толкуйте о том, что необъяснимо. Это по малой мере лишь потеря одного времени. Можно, думая, потерять и аппетит, и сон. Время же нужно для трудов и наслаждений. Аппетит - для наслаждений и трудов. Сон - опять для трудов и наслаждений. Труды и наслаждение - для счастья. 2.Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное. Когда ум ваш просветлеет, вы узнаете, кто вы и что вы. Вы поймете все, что кажется необъяснимым для черни. Поумнев, поверьте, вы будете действовать как нельзя лучше. Тогда предоставьте только выбор вашему уму, и вы никогда не сделаете промаха. 3.Соблюдайте самым точным образом все обряды и поверья. Читайте только благочестивые книги, но в смысл не вникайте. Это главное для спокойствия души. Затем, не размышляя, живите так, как живется. 4.Трудясь, исполняйте ваши служебные обязанности, собирая копейку на черный день. В сомнительных случаях, если одна обязанность противоречит другой, избирайте то, что вам выгоднее или по крайней мере что для вас менее вредно. Впрочем, предоставляйте каждому спасаться на свой лад. Об убеждениях, так же как и о вкусах, не спорьте и не хлопочите. С полным карманом точно можно жить и без убеждений. Педагогические идеи Н.И.Пирогова содержание

Основные положения педагогической системы Н. И. Пирогова. Положение этой системы заключается в переходе из одной ступени в следующую, высшую и в то же время в законченности образования в каждой ступени. В качестве первой ступени образования идет элементарная начальная двухгодичная школа. Программа занятий в этой школе рассчитана на развитие у учащихся первоначальных основ мышления и наблюдательности путем обучения родному языку, счету и, в частности, развитие наблюдательности путем наглядного обучения в духе Песталоцци. Пирогов дал ряд ценнейших соображений по методике воспитательной работы. Избранные им вопросы и характер их разрешения вводят учителей в наиболее важные и решающие стороны воспитательной работы в школе. Он требовал от учителей при обсуждении каждого поступка учащегося не формально юридического отношения, а хорошо вникнуть в те обстоятельства, которыми вызывается поведение ученика. В этих целях Пирогов предлагал воспитателям завести у себя карманные журналы, в которых бы они отмечали, с надлежащей подробностью и только для себя, все замеченные ими поступки учеников, их образ мыслей содержание

Значение педагогического наследия Пирогова Пирогов внес значительные улучшения в работу педагогических советов гимназий, расширил содержание обсуждаемых вопросов, ввел в систему доклады и обмен мнениями по дидактическим вопросам, всячески поощрял методические изыскания учителей, рекомендовал взаимное посещение уроков. Основными дидактическими принципами Пирогов считал осмысленность обучения, активность и наглядность. Требуя, чтобы учителя и руководители прогимназий и гимназий хорошо изучали учащихся и их успеваемость, Пирогов предлагал перевод из класса в класс производить по результатам годовой успеваемости учащихся. Он отрицательно относился к переводным экзаменам, отмечая наличие в них значительного элемента случайности и формализма. К преподаванию в высшей школе Пирогов предлагал привлечь крупных ученых, рекомендовал усилить беседы профессоров со студентами, проводить семинары, просеминары и практические занятия и всячески развивать у студентов навыки углубленной самостоятельной работы. содержание

заключение Своей оживленной, глубоко плодотворной административно- педагогической и научно-литературной деятельностью Пирогов привлек внимание всех передовых, прогрессивных сил нашей страны и поднял педагогические проблемы на уровень важнейших вопросов нашей культурной жизни. содержание

Используемая литература: 1.Егоров С. Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. - М.: Просвещение, Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. -М.: Просвещение, Красновский А. А. Педагогические идеи Н. И. Пирогова. - М.: Учпедгиз, Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. - М.: Педагогика, Реферат: Пирогов -Xreferat.ru- [Электронный ресурс] \ Банк рефератов, сочинений, докладов, курсовых и дипломных работ 2013 Xreferat – URL: (дата обращения г) 6. Собрание литературно-педагогических статей Н.И. Пирогова, вышедших в управление его Киевским учебным округом ( ) [Электронный ресурс] \ Институт научной и педагогической информации РАО, 2012 при участии Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского РАО-URL- обращения г)Институт научной и педагогической информации РАО, 2012 при участии Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского РАО 7. Избранные педагогические сочинения [Электронный ресурс] / Институт научной и педагогической информации РАО, 2012 при участии Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского РАО-URL- (дата обращения г) Институт научной и педагогической информации РАО, 2012 при участии Научной педагогической библиотеки им. К.Д. Ушинского РАО содержание

Спасибо за внимание!