Тема 6 Категории социальной педагогики Краткая характеристика содержания: Категории педагогики и социальной педагогики. Социально – педагогическая деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация по курсу «Социальная педагогика» для студентов специальностей «Социальная работа», «Социальная антропология» ст. преподавателя.
Advertisements

Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Презентация по курсу социальная педагогика для студентов специальностей Социальная работа, Социальная антропология Ст. преподавателя кафедры.
Сущность воспитания и его теоретико- методологические основы.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
А ДАПТАЦИЯ Основной задачей образования в настоящее время является подготовка личности к процессу значительных изменений, происходящих в современном мире.
ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ Педагогика имеет связи с другими науками. Она использует знания других наук о человеке, природе, обществе в изучении.
Образовательная среда ДОУ : от " мира предметов " к " миру людей " Научно - методический семинар.
Содержание педагогической деятельности в социальной работе Педагогическое мастерство- комплекс свойств личности, обеспечивающий ей высокий уровень самоорганизации.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
Доктора педагогических наук профессора кафедры «Профессиональная педагогика и психология» КАЛЮЖНОГО Анатолия Степановича.
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ.
ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ. Житейские психологические знания Научные психологические знания Знания конкретныЗнания обобщены Интуитивный характер знаний.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ Власова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор Власова Татьяна Ивановна, доктор педагогических наук, профессор.
Социальная педагогика как отрасль знания. Ключевые понятия Социальное воспитание – взращивание человека в процессе планомерного создания условий для целенаправленных.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
ТЕМА: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ. ПЛАН: 1. Предмет, цель и задачи педагогики. 2. Педагогика наука о воспитании. 3. Возникновение и развитие педагогики.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
ПЛАН 1.Суть проблемы соотношения обучения и развитияСуть проблемы соотношения обучения и развития 2.Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения.
Транксрипт:

Тема 6 Категории социальной педагогики Краткая характеристика содержания: Категории педагогики и социальной педагогики. Социально – педагогическая деятельность. Социальное обучение. Воспитание и социальное воспитание. Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии

Основные понятия: Социально – педагогическая деятельность профессиональная деятельность, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации и создание условий для его самореализации в обществе. Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии

Социальное обучение – целенаправленный процесс и результат передачи социальных знаний и формирования социальных умений и навыков у детей. Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии

Социальное воспитание – целенаправленный процесс формирования качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации. Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии

Система знаний науки отражается в ее понятиях и категориях. Понятия - одна из форм отражения реального мира в процессе его познания. Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии

В процессе развития любой науки понятия объединяются, укрупняются и преобразуются в категории науки, которые представляют собой наиболее общие, фундаментальные, «родовые» понятия, от которых происходят остальные понятия, используемые в данной науке. Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии

В каждой науке формируется своя понятийно - категориальная система, отражающая взаимосвязь и взаимообусловленность входящих в нее понятий. Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии

Система понятий любой науки всегда находится во взаимосвязи с понятийными системами других наук, которые изучают тот же самый объект. Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии

Взаимосвязь педагогики с другими науками связь педагогики с науками, категориями которых она пользуется; связь педагогики с науками, категориями которых она пользуется; многочисленные связи с др. науками, не имеющими постоянного характера. многочисленные связи с др. науками, не имеющими постоянного характера. педагогика философия психология социология история педагогики социальная педагогика дошкольная педагогика специальная педагогика Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии

Категории социальной педагогики Заимствованные Собственные - образование - обучение - социальное обучение - воспитание - социальное воспитание - дети(ребенок) - личность - развитие - деятельность - социально-педагогическая деят. - общество - социум - социальный институт - социализация - социальная адаптация - социальная реабилитация Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии

Социально-педагогическая деятельность - разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации в обществе. Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии

Социальное обучение - целенаправленный процесс передачи социальных знаний и формирования социальных умений и навыков, способствующих социализации ребенка. Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии

Социальное воспитание - целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации. Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии

Личностные качества складываются из психических свойств личности: - темперамента; - характера; - способностей; - мотивов; - потребностей. Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии

Вопросы и задания к теме: 1. Проведите сравнительный анализ заимствованных и собственных категорий заимствованных и собственных категорий социальной педагогики и педагогики. социальной педагогики и педагогики. 2. В чём сущность социально -педагогической деятельности? деятельности? 3. В чём сущность социального обучения? 3. В чём сущность социального обучения? 4. В чём сущность социального воспитания? Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии

Рекомендуемая литература к теме: 1.Готт В.С., Семенюк З.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие.– М., М., Зеньковский В.В. Психология детства. – М., Кон И.С. Ребенок и общество. – М., Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. – М Харчев А.Г. Социология воспитания: О некоторых актуальных проблемах воспитания личности. – М., Ягупова Марина Олеговна Кафедра философии и психологии