Ханычева Е. Н. - учитель информатики и ИКТ, Семенов В.Д. - учитель истории и обществознания Человек таков, каково его представление о счастье. В. Сухомлинский Федеральное казенное общеобразовательное учреждение « Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа УФСИН России по Саратовской области»
Демокрит ( до н.э.) «Воспитание ведет к обладанию тремя дарами: хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать». «Главное не количество полученных знаний, а воспитание интеллекта».
Сократ ( до н.э.) Среди жизненных целей главная - нравственное самосовершенствование, все силы на добро и на истину.
Платон (427 – 347 до н.э.) Главная идея воспитания - сделать гражданина совершенным, умеющим равно подчиняться или начальствовать.
Аристотель ( до н.э.) В своем ликее (лицее) воспитывал душу: она может быть растительной и требовать питания, а может быть разумной, чистой, бесплотной и бессмертной.
Эразм Роттердамский ( ) «Врожденные способности могут быть реализованы только через напряженный труд».
Ян Амос Коменский ( ) – отец современной педагогики, автор «Великой дидактики». Ввел классно-урочную систему. Главной идеей чешского педагога является утверждение о том, что все достижения в мире могут быть донесены через школу на родном языке до всех людей независимо от расовой, общественной, религиозной принадлежности.
Джон Локк ( ) В работе «Мысли о воспитании» он видел конечную цель воспитания в «обеспечении здорового духа в здоровом теле».
Татищев Василий Никитич ( ) Главная мысль ученого: к школьным предметам дополнить музыку, поэтику, танцы. С 10 лет ребенка обучать ремеслу, при этом старшие ученики обучают младших.
Жан Жак Руссо ( ) Центральный пункт его педагогической программы – естественное воспитание. Он утверждал, что человек создан на началах удивительной гармонии, но общество разрушило эту гармонию.
Иоганн Генрих Песталоцци ( ) Великий мастер предлагал при определении основ образования разработать дифференцированный, щадящий подход к разным типам личностей с их индивидуальными темпераментами, характеристиками тела и души.
Герцен Александр Иванович ( ) Целью воспитания считал подготовку гражданина- патриота.
Ушинский Константин Дмитриевич ( ) Основоположник научной педагогики в России. Учитель должен учить учеников учиться.
Крупская Надежда Константиновна ( ) Предложила систему дошкольных учреждений, поддержала идею профессионального обучения молодежи.
Януш Корчак ( ) Стержень системы воспитания польского педагога – долгий процесс пробуждения и развития в ребенке потребности к самосознанию и самоконтролю.
Луначарский Анатолий Васильевич ( ) Формировал советскую школу, первый министр образования в СССР.
Макаренко Антон Семенович ( ) Разработал и осуществил систему воспитания «трудных детей».
Сухомлинский Василий Александрович ( ) « Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием – это творение будущего и взгляд в будущее»