Кафедра гуманитарных наук ЛитератураРусский язык Английский язык Немецкий язык
Особое значение приобретает развитие гуманитарных наук образования в условиях информационной среды школы. Это развитие осуществляется на основе информационной активности школьников, сформированной в рамках обучения детей в системе непрерывного информационного образования. Методическая проблема: Аналитико-исследовательская деятельность педагога как основа работы по повышению уровня образованности, воспитанности и учебной мотивации учащихся. Цели: Обеспечение условий для всестороннего повышения профессионального мастерства каждого педагога, готовности к инновационному обновлению образовательного процесса. Задачи: 1. Повышение теоретического, методического и профессионального мастерства учителя. 2.Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности. 3. Изучение достижений передового педагогического опыта, педагогической науки и практики. 4. Развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлексивной оценке своих достижений. 5. Формирование культуры преемственности педагогов в учебно-воспитательном процессе школы. 6. Повышение эффективности школьного урока на всех этапах обучения. 7. Формирование интереса педагогов к организации дифференцированного обучения учащихся. 8. Формирование культуры качественного использования информационных технологий в учебно- воспитательном процессе.
Структура кафедры Филологический профиль -русский язык -литература Лингвистический профиль -английский язык -немецкий язык
Педагогический состав Ф.И.О.ДолжностьОбразованиеСтажКвалификацияЗваниеНагрузкаМетодическая проблема Мазова Л.Н. Учитель немецкого языка Высшее МГУ им.Н.П.Огарева 25Высшая (14 разряд) Почетный работник общего образования РФ 30 часов«Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе изучения страноведческого материала». Гудкова В.М. Учитель английского языка Высшее МГПИ им.М.Е.Евсевьева 12II категория (12 разряд) 25 часов«Коммуникативны й подход в изучении грамматики». Алексаев А.А. Учитель английского языка Высшее МГУ им.Н.П.Огарева 25II категория (12 разряд) 29,5 часов«Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности». Фадеева Н.П. Учитель английского языка Высшее МГПИ им.М.Е.Евсевьева 25II категория (12 разряд) 20 часов«Лексические навыки устной речи на среднем этапе обучения».
Ф.И.О.ДолжностьОбразованиеСтажКвалификацияЗваниеНагрузкаМетодическая проблема Солдатова Н.П. Зам. директора, учитель русского языка и литературы Высшее МГПИ им. М.Е. Евсевьева 36I кв. категория (13 разряд) Отличник народного просвещен ия РФ 8 часовИсследовательская деятельность учащихся на уроках литературы и во внеурочное время Бормотова Н.В. Зам. директора по УВР, учитель русского языка и литературы Высшее МГУ им. Н.П.Огарева 22I кв. категория (13разряд) Почетный работник общего образован ия РФ 10 часовРазвитие речевой культуры учащихся на уроках русского языка и литературы Еремина С.А. Учитель русского языка и литературы Высшее МГУ им. Н.П.Огарева 28I кв. категория (13разряд) 21 часРегиональный компонент на уроках русского языка Гончарова С.Н. Учитель русского языка и литературы Высшее МГУ им. Н.П.Огарева 17II кв. категория (12 разряд) 23 часаДифференцированн ое обучение на уроках русского языка Семчук О.Н. Учитель русского языка и литературы Высшее ГГУ им. Янки Купалы 14I кв. категория (13 разряд) 21 часАлгоритмизация обучения орфографии на уроках русского языка
Русский язык Программное обеспечение Название учебника АвторИздательствоКлассГодовая учебная нагрузка Русский язык: учебник для классаов общеобразов-х учреждений. Т. А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М. «Просвещение», часов в год (7 ч. в неделю) 6 – 204 часа в год (6 ч. в неделю) 7 – 170 часов в год (5 ч. в неделю) Русский язык: учебник для классов общеобразов-х учреждений С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов М. «Просвещение», – 102 часа в год (3 ч. в неделю) 9 – 68 часов в год (2 ч. в неделю) Русский язык: учебник для классов общеобразов-х учреждений А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова М. «Просвещение», – 34 часа в год (1ч. в неделю)
Литература Программное обеспечение Название учебникаАвторИздательствоКлассГодовая учебная нагрузка Литература: учебник для 5 – 6 классов общеобразов-х учреждений в 2-х частях Под редакцией В.Я. Коровиной М.: «Просвещение», – 68 часов в год (2 ч. в неделю) 6 – 102 часа в год (3 ч. в неделю) Литература: учебник-хрестоматия для 7 класса общеобразов-х учреждений Под редакцией В.Я. Коровиной М.: «Просвещение», – 102 часа в год (3 ч. в неделю) Литература: учебник-хрестоматия для 8 класса общеобразов-х учреждений в 2-х частях Под редакцией В.Я. Коровиной М.: «Просвещение», – 68 часов в год (2 ч. в неделю) Литература: учебник-хрестоматия для 9 класса общеобразов-х учреждений в 2-х частях Под редакцией В.И. Коровина М.: «Просвещение», – 68 часов в год (2 ч. в неделю) Литература (Русская литература XIX века) для 10 класса общеобразов-х учреждений в 2-х частях Под редакцией В.Ю. Лебедева М.: «Просвещение», – 102 часа в год (3 ч. в неделю) Литература (Русская литература XX века) для 11 класса общеобразов-х учреждений в 2-х частях Под редакцией В.П. Журавлева М.: «Просвещение», – 102 часа в год (3 ч. в неделю)
Английский язык Программное обеспечение Название учебника АвторИздательствоКлассГодовая учебная нагрузка Enjoy English 1-2М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Е.А.Ленская Обнинск: «Титул», раза в неделю 80 часов Enjoy English 3М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Е.А.Ленская Обнинск: «Титул», раза в неделю 102 часа Enjoy English 4М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Е.А.Ленская Обнинск: «Титул», раза в неделю 102 часа EnglishВ.П.КузовлевМ.: «Просвещение», раза в неделю 102 часа EnglishВ.П.КузовлевМ.: «Просвещение», раза в неделю 102 часа
Немецкий язык Программное обеспечение Название учебникаАвторИздательствоКлассГодовая учебная нагрузка SchritteИ.Л.БимМ.: «Просвешение», часов в год (2 раза в неделю) SchritteИ.Л.БимМ.: «Просвешение», раза в неделю 102 часа