18.06.2013 Федеральный закон «Об Энергосбережении»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
Advertisements

Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
261-ФЗ: Энергосбережение и энергоэффективность от Президента РФ Медведева Д.А.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Обязанности государственных и муниципальных учреждений в соответствии с требованиями энергетической эффективности Ерофеева Татьяна Павловна
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
07 июня 2012 г. Ведущий специалист Реев Степан Николаевич.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
1 Об итогах разработки муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями федерального и республиканского.
Установка и эксплуатация приборов учета в многоквартирных домах: требования и варианты реализации.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
ЭНЕРГОСЕРВИСНЫЙ КОНТРАКТ Уральское Энергетическое Агентство (УЭА)
Основополагающий документ по энергосбережению и энергетической эффективности создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения.
Транксрипт:

Федеральный закон «Об Энергосбережении»

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» ПРЕДМЕТ ФЗ регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ПРЕДМЕТ ФЗ регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности ЦЕЛЬ создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности ЦЕЛЬ создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Сфера действия настоящего ФЗ (ст. 5 ФЗ) ВО ВРЕМЕНИ Настоящий ФЗ вступил в законную силу г. за искл. ст. 34, 36 и 37 ФЗ ВО ВРЕМЕНИ Настоящий ФЗ вступил в законную силу г. за искл. ст. 34, 36 и 37 ФЗ ОБЪЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ Деятельность, связанная с использованием энергетических ресурсов. ОБЪЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ Деятельность, связанная с использованием энергетических ресурсов. ПО КРУГУ ЛИЦ В отношении: - организаций, осуществляющих регулируемые виды деят-ти (осуществляемые субъектами естест. монополий, организациями коммун. комплекса), в части регулируемых видов деят-ти; -лиц, ответственных за содержание МКД; - застройщиков; - и других. ПО КРУГУ ЛИЦ В отношении: - организаций, осуществляющих регулируемые виды деят-ти (осуществляемые субъектами естест. монополий, организациями коммун. комплекса), в части регулируемых видов деят-ти; -лиц, ответственных за содержание МКД; - застройщиков; - и других.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Государственное регулирование (Глава 3 ФЗ) Государственное регулирование осуществляется путем установления: обязанности по учету используемых энергетических ресурсов; требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений; обязанности проведения обязательного энергетического обследования; требований к энергетическому паспорту; обязанности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений (ст. 10 гл.3 ФЗ) Здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности. Требования включают в себя: удельную величину расхода энергетических ресурсов; требования к влияющим на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям; требования к отдельным элементам, конструкциям зданий, строений, сооружений. В составе требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений должны быть определены требования, которым здание, строение, сооружение должны соответствовать при вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации, с указанием лиц, обеспечивающих выполнение таких требований (застройщика, собственника здания, строения, сооружения), а также сроки, в течение которых выполнение таких требований должно быть обеспечено ( не менее чем пять лет с момента ввода в эксплуатацию ).

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений (продолжение) Требования энергетической эффективности подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет. Требования энергетической эффективности не распространяются на : 1) культовые здания, строения, сооружения; 2) здания, строения, сооружения, которые в соответствии с законодательством РФ отнесены к объектам культурного наследия; 3) временные постройки, срок службы которых составляет менее чем два года; 4) объекты индивидуального жилищного строительства дачные дома, садовые дома; 5) строения, сооружения вспомогательного использования; 6) отдельно стоящие здания, общая площадь которых составляет менее чем 50 кв. м.;.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений (продолжение) Не допускается ввод в эксплуатацию зданий построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета. Проверка соответствия вводимых в эксплуатацию зданий осуществляется органом государственного строительного надзора при осуществлении государственного строительного надзора. Собственники зданий, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие их установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета в течение всего срока их службы путем надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений (продолжение) В случае выявления факта несоответствия здания, отдельных элементов требованиям энергетической эффективности и (или) требованиям оснащенности приборами учета, возникшего вследствие несоблюдения застройщиком данных требований, собственник вправе требовать по своему выбору от застройщика безвозмездного устранения в разумный срок выявленного несоответствия или возмещения произведенных ими расходов на устранение выявленного несоответствия.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде (ст. 12 гл. 3 ФЗ) Класс энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, определяется органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов. Застройщик обязан разместить на фасаде вводимого в эксплуатацию МКД указатель класса его энергетической эффективности. При осуществлении государственного контроля за соответствием МКД, требованиям энергетической эффективности в процессе эксплуатации орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля, определяет класс энергетической эффективности МКД исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде (продолжение) В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в МКД включаются требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности многоквартирного дома. Лицо, ответственное за содержание МКД, или при непосредственном управлении МКД собственники помещений обязаны проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный перечень мероприятий в отношении общего имущества. Собственники обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. В целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в МКД вправе требовать от лица, ответственного за содержание МКД, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых энергетических ресурсов.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде (продолжение) Организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами МКД на основании публичного договора, регулярно (не реже чем один раз в год) обязана предлагать перечень мероприятий как в отношении общего имущества собственников помещений, так и в отношении помещений в МКД, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению поставляемых этой организацией в МКД энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования. Перечень мероприятий должен быть доведен ЭСО до сведения собственников помещений в МКД, лица, ответственного за содержание МКД, путем размещения информации в подъездах и (или) других МКД. Лицо, ответственное за содержание МКД, регулярно (не реже чем один раз в год) обязано разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде (продолжение) В отопительный сезон лицо, ответственное за содержание МКД, обязано проводить действия, направленные на регулирование расхода тепловой энергии в целях ее сбережения, при наличии технической возможности такого регулирования и при соблюдении тепловых и гидравлических режимов, а также требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил. Если расчеты за потребляемую в МКД тепловую энергию осуществляются с учетом величины тепловой нагрузки, лицо, ответственное за содержание МКД, обязано определить величину тепловой нагрузки при соблюдении установленных требований к качеству коммунальных услуг, санитарных норм и правил и произвести иные предусмотренные законодательством РФ действия в целях оптимизации расходов собственников помещений в МКД на оплату тепловой энергии. Лицо, ответственное за содержание МКД, обязано доводить до сведения собственников помещений информацию о проводимых действиях или об отсутствии возможности их проведения по технологическим причинам.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде (продолжение) Органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в МКД, регулярно (не реже чем один раз в год) обязаны информировать население о лицах, ответственных за содержание МКД и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в СМИ.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение учета энергоресурсов и применение приборов учета при осуществлении расчетов (ст. 13 ФЗ) Производимые, передаваемые, потребляемые энергоресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Требования в части организации учета используемых энергоресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение учета энергоресурсов и применение приборов учета при осуществлении расчетов (продолжение) Расчеты за энергоресурсы должны осуществляться на основании данных приборов учета. Приборы учета должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергоресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. Расчеты за энергоресурсы могут осуществляться без учета данных приборов учета, по договору поставки, договору купли-продажи энергоресурсов, включающим в себя условия энергосервисного договора (контракта). До установки приборов учета, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета расчеты должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергоресурсов. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергоресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение учета энергоресурсов и применение приборов учета при осуществлении расчетов (продолжение) ст. 13 ФЗ Оснащение приборами учета до г. ЭСО обязаны предложить установку приборов учета с г. ЭСО обязаны устанавливать приборы учета всем обратившимся лицам до г. Госорганы (зданий где они размещаются) и собственники зданий завершают оснащение этих зданий приборами учета до г. Собственники жилых домов обязаны обеспечить эти дома приборами учета до г. Собственники жилых домов, которые объединены общими сетями – обязаны обеспечить установку коллективных приборов учета

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 14 ФЗ) Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать: - сокращение потерь энергоресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры; - повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов. В перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны входить мероприятия по: - энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности, в том числе замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и муниципальных образований (продолжение) При разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны учитываться следующие требования: 1) решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии; 2) выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик должны осуществляться уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Энергетической обследование. Саморегулируемые организации в области энергетического обследования(гл. 4 ФЗ) Энергетическое обследование Цели: 1.Получение данных об объекте используемых энергоресурсов; 2. Определение показателей энергетической эффективности; 3.Определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4.Разработка мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки. Проводится в отношении: - в отношении продукции, технологического процесса; - юридического лица, индивидуальногопредпринимателя

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Энергетической обследование. Саморегулируемые организации в области энергетического обследования(продолжение) По соглашению между лицом, заказавшим проведение энергетического обследования, и лицом, его проводящим, может предусматриваться разработка по результатам энергетического обследования отчета, содержащего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, отличных от типовых мероприятий. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, оно должно быть проведено в обязательном порядке. По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Энергетической обследование. Саморегулируемые организации в области энергетического обследования (продолжение) Энергетический паспорт должен содержать информацию: 1) об оснащенности приборами учета; 2) об объеме используемых энергоресурсов и о его изменении; 3) о показателях энергетической эффективности; 4) о величине потерь переданных энергоресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); 5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; 6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Энергетической обследование. Саморегулируемые организации в области энергетического обследования (продолжение) Обязательное энергетическое обследование Проведение является обязательным для: 1. Органов гос. власти, органов местного самоуправления, наделенными правами юр. лиц; 2. Организаций: - с участием государства или МО; - осуществляющие регулируемые виды деятельности; - осуществляющие производство и транспортировку тепловой энергии; - совокупные затраты которых на потребление ресурсов превышают 10 млн. руб. за год; - проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые (полностью или частично) за счет федерального, местного бюджетов или бюджетов Субъектов РФ. до г. необходимо провести первое энергетическоеобследование не реже 1 раз в 5 лет последующиеобследования

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Энергосервисный договор (гл. 5 ст. 19 ФЗ) Предмет: Предмет: осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Должен содержать: Может содержать: -величину экономии - обязанность исполнителя энергоресурсов; обеспечивать при исполнении -срок действия договора – договора согласованные не менее срока, сторонами режимы, уровень необходимого для достижения использования энергоресурсов установленной договором - обязанность исполнителя по величины экономии установке и вводу в эксплуатацию приборов учета; - определение цены в договоре. - определение цены в договоре. Предмет: Предмет: осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Должен содержать: Может содержать: -величину экономии - обязанность исполнителя энергоресурсов; обеспечивать при исполнении -срок действия договора – договора согласованные не менее срока, сторонами режимы, уровень необходимого для достижения использования энергоресурсов установленной договором - обязанность исполнителя по величины экономии установке и вводу в эксплуатацию приборов учета; - определение цены в договоре. - определение цены в договоре.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Договоры купли-продажи, поставки, передачи энергоресурсов, включающие условия энергосервисного договора (ст. 20 ФЗ) Договоры, включающие в себя условия энергосервисного договора, могут содержать следующие условия: о количественном значении энергоресурсов, которое применяется сторонами при определении обязательств по договору и может быть определено: исходя из объема потребления, зафиксированного на момент начала исполнения договора, или другим способом, в том числе расчетным способом; о проведении расчетов по такому договору исходя из показателей, достигнутых или запланированных для достижения в результате реализации условий энергосервисного договора; о предоставлении отсрочки по уплате платежей по договору полностью или частично до момента получения результатов энергосервисного договора; Примерные условия договоров купли-продажи, поставки, передачи энергоресурсов, включающих в себя условия энергосервисного договора, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической безопасности организациями с участием государства (ст. 25 ФЗ) Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны реализовывать программы в области энергосбережения, содержащие: 1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; 2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, при разработке программ и внесении в них изменений обязаны учитывать установленные к этим программам требования.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической безопасности организациями с участием государства (продолжение) Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы содержащие: - целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения ; - мероприятия о энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты, включая экономический эффект от проведения этих мероприятий. Формирование производственных, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, а также регулирование цен на товары, услуги таких организаций должно осуществляться с учетом программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности таких организаций.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической безопасности организациями с участием государства (продолжение) Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен на товары, услуги таких организаций с учетом данных прогноза социально-экономического развития РФ. При переходе на расчеты за энергетические ресурсы на основании данных приборов учета при установлении регулируемых цен на услуги по передаче энергетических ресурсов могут включаться затраты таких организаций на реализацию действий по сокращению потерь энергетических ресурсов, возникающих при их передаче.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической безопасности организациями с участием государства (продолжение) При установлении цен на энергоресурсы, цены на которые подлежат государственному регулированию, потребителям должна быть обеспечена возможность выбора цен, которые дифференцированы по времени суток. Также может применяться дифференциация указанных цен по иным критериям, отражающим степень использования энергоресурсов.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Государственная поддержка (гл. 8 ФЗ) Органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление государственного регулирования цен, вправе устанавливать социальную норму потребления населением энергоресурсов, а также пониженные цены, применяемые при расчетах за объем потребления энергоресурсов, соответствующий социальной норме потребления, при условии обязательной компенсации организациям, осуществляющим поставки энергоресурсов, оказание услуг, соответствующей части затрат на их осуществление. Такая компенсация может обеспечиваться за счет установления для населения цен, дифференцированных в отношении энергоресурсов, поставляемых населению в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления.

Спасибо за внимание С уважением, Департамент по правовым и корпоративным вопросам ООО «Удмуртские коммунальные системы»