Выполнили: учащиеся 1 класса Суворов Евгений и Муравьева Дарья. Руководитель: учитель начальных Руководитель: учитель начальных классов МОУ СОШ 2 Васильева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выполнили: ученики 3 класса Выполнили: ученики 3 класса Руководитель:
Advertisements

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Верхнеякеево Илишевского района Республики Башкортостан Исследовательская.
Исследовательская работа Подготовили ученики 4 класса Руководитель работы Грянченко Надежда Викторовна.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла 58 г.
МОУ СОШ 9 Исследовательский проект: Выполнили: Выполнили: Ученики 3 А класса Ученики 3 А класса Скударнова Евгения Скударнова Евгения Жамсаранова Ирина.
1. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. 2. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 94 Выполнили: ученики 3-а класса Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель:
Осанка важный показатель, характеризующий физическое развитие человека. Возраст 8-17 лет самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее.
Тема: « Сколько весит здоровье ученика?» Составили: ученики 3-б класса Руководитель: Просвирнина Н.П учитель начальных классов МОУ-СОШ2 г. Петровск Саратовская.
Сколько весит здоровье?... Работу выполнил: ученик 4 класса Куляпко Дмитрий.
Сколько весит здоровье ученика?... Работу выполнила ученица 3 класса Пьянкова Екатерина.
М ОУ Пречистенская СОШ Моё здоровье Выполнили: Кралина Алина, Шевякова Мария Халилова Алина, Хрипина Мария Обучающиеся 3-А класса 2013 г.
«Сколько весит здоровье ученика?» Автор : Сандуленко Илья, 3 класс Руководитель: Филимонова Т.А., учитель начальных классов.
Исследовательская работа «Моё здоровье» Тема. «Сколько весит здоровье ученика?»
ЦЕЛЬ: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении.
-Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. -Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка. -Доказать, что.
Проект - исследование «Сколько весит здоровье ученика?» ученика?» Выполнили: учащиеся 4-а класса Руководитель: Пирогова Галина Борисовна.
Исследовательская работа Тема : Сколько весит ранец ученика? Выполнили: Ёлшина Лиля, Терентьева Аня, Ларионов Игорь ученики 2 класса Руководитель: Колмакова.
Сколько весит здоровье ученика? Выполнил ученик 3 класса МОУ Оглухинская СОШ Субботин Яков Субботин Яков Учитель Рябоха Т. Г.
L/O/G/O Работу выполнили: ученики 2а класса МОУ Кизильской СОШ 2 Руководитель: Киселева Людмила Валентиновна Сколько весит портфель второклассника?
Транксрипт:

Выполнили: учащиеся 1 класса Суворов Евгений и Муравьева Дарья. Руководитель: учитель начальных Руководитель: учитель начальных классов МОУ СОШ 2 Васильева В. И.

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Как тяжелый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец?

Цель: Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной. Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи: Задачи: 1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. 2. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. 2. Описать, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. 3. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. 3. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. 4. Предложить свои способы решения проблемы. 4. Предложить свои способы решения проблемы.

Объект, предмет и база исследования Объект исследования: человек. Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья. Участники исследования: учащиеся 1 класса. Участники исследования: учащиеся 1 класса. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью. Методы исследования: Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент. Методы исследования: Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент. Результаты исследования

Правильная осанка Каждый человек с детства должен постоянно следить за правильной осанкой. При правильной осанке происходит нормальное движение, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Эксперимент. - Давайте проверим правильность осанки у школьника. Для этого нужно встать около стены. Ученик должен касаться стены в пяти точках: затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног, пятками. Плечи отведены назад и несколько опущены, располагаются на одном уровне относительно друг друга; Грудная клетка развернута и выдвинута вперёд; Лопатки не выступают; Живот подтянут; Ноги в коленях выпрямлены. Это - правильная осанка ученика.

На всё есть свои нормы На всё есть свои нормы Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные учёными в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы. Вообще вес школьного портфеля можно вычислить таким образом: он должен составлять 10% от веса ребёнка. «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся: х классов – 300 г.

Наш эксперимент План эксперимента 1. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. 2. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. 3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 4. Подвести итоги по позициям: · 1. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. 2. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. 3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 4. Подвести итоги по позициям: · самый правильный ранец ( до 0,6кг); самый правильный ранец ( до 0,6кг); · самый лёгкий портфель; · самый тяжёлый ранец; · самый тяжёлый ранец с принадлежностями; · самый лёгкий ранец с принадлежностями; · самый тяжёлый учебник; · самый « тяжёлый» учебный день; · самый «лёгкий» учебный день. 6. Дать рекомендации детям и учителям. В нашем эксперименте участвовало 10 человек из 1 класса.

Результаты исследования Фамилия, имя Дата рождения Вес тела Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца Иванов Павел ,7 Мельдерите Арина ,52.7 Степанова Карина ,92.9 Иванова Елена ,22,3 Дубова вероника ,52,42,5 Нелюбовский Никита ,52,6 Романов Ярослав ,44,1 Колесник Валерия ,1 Максимова Татьяна ,93 Ефимова Елена ,93,3

Результаты исследований Фамилия, имя Вес ранца Вес учебных принадлежностей Изменение веса принадлежностей в связи с недельными учебными нагрузками Иванов Павел 1кг – слишком тяжелый Математика + тетрадь (гр)Понедельник2,420гр Мельдерите Арина 850гр – тяжелый Букварь + тетрадь (гр) Вторник1,520гр Степанова Карина 600гр - норма Пропись30грСреда1,350гр Иванова Елена 400гр – норма Чувашский язык + тетрадь (гр)Четверг1,620гр Дубова вероника 500гр – норма Окружающий мир + тетрадь (гр) пятница1.200гр Нелюбовский Никита 1кг- -слишком тяжелый Пенал200гр Романов Ярослав 600гр – норма Альбом200гр Колесник Валерия 200гр – норма Цветные карандаши 150гр Максимова Татьяна 800гр – тяжелый Ефимова Елена 1кг – слишком тяжелый

Сводная таблица по позициям Самый правильный ранец Самый тяжелый ранец Самый легкий ранец с принадлежнос тями Самый тяжелый ранец с принадлежнос тями Самый тяжелый учебник Самый тяжелый учебный день Колесник Валерия Иванов Павел Колесник Валерия Романов Ярослав Окружающий мир Понедельник Иванова Елена Ефимова Елена Иванова Елена Романов Ярослав Нелюбовский Никита Дубова Вероника Степанова Карина

Рекомендации Рекомендации ученикам. 1. Не носите лишнего в ранцах. 2. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. Рекомендации родителям. 1. Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! Выбирая портфель, обратите внимание на следующие моменты: конструкция, материал, вместимость. Помните, что вес пустого ранца не должен превышать 600граммов, а нагруженного тетрадками в 1 классе не более 3 кг, а во 2 – 4 – не более 4 кг. Вообще вес школьного портфеля можно вычислить таким образом: он должен составлять 10% от веса ребёнка. Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300гр. 2. У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка 3. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. 4. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! Рекомендации работникам школ Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно- сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями: - использовать только те учебные пособия и учебники, которые прошли гигиеническую экспертизу; - найти возможность( в начальной школе) использовать два комплекта учебников ( один - в школе и один- дома); - при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; - организовать хранение сменной обуви и спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы; - организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения. Мы обозначили лишь некоторые направления решения этой проблемы. Однако острота ситуации может быть снята только тогда, когда вопрос контроля данной проблемы будет постоянно находиться в поле зрения учителей, родителей и учеников.

Литература. 1. Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя. М., «5 за знания», Степанова М.И. Школьные ранцы и здоровье детей. //Вестник образования 17, 2004г. 4. Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа 5, 2008г 4. Сухаревская Е. Проекты и исследования. // Начальная школа 5, 2008г

Спасибо за внимание !