Интегрированный урок развития речи Этюд как вид творчества на уроках русского языка и изобразительного искусства Этюд как вид творчества на уроках русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этюд как вид творчества Русский язык 6 класс Епифанцева Надежда Анатольевна учитель русского языка и литературы Добровский район Ратчинский филиал МБОУ.
Advertisements

Выполнили ученик 6 «А» класса Сардаров В. И и учитель русского языка Савоськина Т.В.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Подготовка к сочинению «Краски золотой осени». Темы сочинения: «Краски золотой осени» «В саду горит костёр рябины красной…» «Рощи вспыхнули вдали…»
Подготовка к сочинению «Краски золотой осени» Учитель: Бычкова Н.М. МОУ СОШ 1 г.Лобня.
Учебная тематическая презентация «Волшебный мир музыки» « Осеннее настроение» Использование презентации на музыкальном занятии (раздел «Слушание»). Автор.
А.С.Пушкин об осени. Осень в звуках и красках. Сюжетный рисунок в акварели с элементами наблюдательной перспективы. ( интегрированный урок: литературное.
Урок русского языка в 7 классе Сочинение – описание по картине Исаака Ильича Левитана «Золотая осень» Автор – Андреева Людмила Николаевна, учитель I категории.
ОСЕНЬ В ПРИРОДЕ И МУЗЫКЕ Фрагмент интегрированного урока по природоведению и музыке.
Разработка урока по литературе на тему «Лирика А.С.Пушкина» учителя русского языка и литературы общеобразовательной школы 2 Касанского района Кашкадарьинской.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Тема: «Пейзаж в творчестве мастеров слова и кисти».
Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышное природы увяданье,
Сочинение по картине И.И.Левитана « Весна. Большая вода»
Урок изобразительного искусства в 7 классе по теме: « Личность художника и мир его времени в произведениях искусства»
Осень в гостях у России-матушки Осень в гостях у России-матушки Проект учащихся 3 «А» класса средней общеобразовательной школы 1947 Руководитель проекта:
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
А. Но есть иное дерево, которое мы не замечаем весной… Б. И тогда уже нельзя не заметить это дерево, пройти мимо его! В. То янтарные, то оранжевые, то.
Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Транксрипт:

Интегрированный урок развития речи Этюд как вид творчества на уроках русского языка и изобразительного искусства Этюд как вид творчества на уроках русского языка и изобразительного искусства Выполнил: Дронова И.В Выполнил: Дронова И.В

Цели: Познакомить учащихся с этюдом как жанром творчества. Создать определенное настроение для написания сочинения-этюда. Развивать и обогащать лексический состав речи учащихся в процессе творческой работы. Оборудование: плакаты с высказываниями, рисунки учащихся, произведения живописи, магнитофон.

Ход урока 1) Организационный момент. 1) Организационный момент. 2) Вступительное слово учителя 2) Вступительное слово учителя А) подготовка учащихся к восприятию темы сочинения, объяснение задач сочинения А) подготовка учащихся к восприятию темы сочинения, объяснение задач сочинения Учащиеся вместе с учителем читают строки из стихотворения А. С. Пушкина: Учащиеся вместе с учителем читают строки из стихотворения А. С. Пушкина: Октябрь уж наступил, Октябрь уж наступил, Уж роща отряхает Уж роща отряхает Последние листы Последние листы С нагих своих ветвей… С нагих своих ветвей… Учитель. Тема нашего урока, как вы уже догадались,- «Осень». Это вечная тема в творчестве поэтов и писателей, вечная тема любого вида искусства. Давайте познакомимся с высказываниями об осени (плакаты на доске) Учитель. Тема нашего урока, как вы уже догадались,- «Осень». Это вечная тема в творчестве поэтов и писателей, вечная тема любого вида искусства. Давайте познакомимся с высказываниями об осени (плакаты на доске)

Дети выразительно читают: Уже румянит осень клены. (А. Майков) Уже румянит осень клены. (А. Майков) В саду горит костер рябины красной.(С. Есенин) В саду горит костер рябины красной.(С. Есенин) Все деревья блистают в разноцветном уборе. (К.Бальмонт) Все деревья блистают в разноцветном уборе. (К.Бальмонт) Роняет лес багряный свой убор.(А. Пушкин) Роняет лес багряный свой убор.(А. Пушкин) И т.д. И т.д. Учитель. Осень многолика, многогранна. То она предстает бурной, радостной, в ярких красках на пиру лебединой песни природы, то она грустит, тоскует, плачет на полотнах мастеров кисти и в музыкальных произведениях. Учитель. Осень многолика, многогранна. То она предстает бурной, радостной, в ярких красках на пиру лебединой песни природы, то она грустит, тоскует, плачет на полотнах мастеров кисти и в музыкальных произведениях. Вот какой увидел осень итальянский композитор 18 века Антонио Вивальди.(Прослушивание фрагмента). Вот какой увидел осень итальянский композитор 18 века Антонио Вивальди.(Прослушивание фрагмента). А вот «Октябрь» П. И. Чайковского.(Прослушивание) А вот «Октябрь» П. И. Чайковского.(Прослушивание) Сегодня наша задача- познакомиться с этюдом как видом словесного творчества. Сегодня наша задача- познакомиться с этюдом как видом словесного творчества.

3) Словарная работа: этюд (Франц.) Знакомство с тремя значениями. Учитель. Мы с вами остановимся на последнем значении этого слова. Наша цель – живое впечатление от объекта, служащее предметом наблюдения, оформить словесно, т. е. написать сочинение-этюд. Учитель. Мы с вами остановимся на последнем значении этого слова. Наша цель – живое впечатление от объекта, служащее предметом наблюдения, оформить словесно, т. е. написать сочинение-этюд. Первой известной попыткой использования сочинения – этюда в практике обучения считать факт из жизни А.С.Пушкина. Что мы с вами узнали на уроках литературы, знакомясь с биографией и творчеством поэта? Первой известной попыткой использования сочинения – этюда в практике обучения считать факт из жизни А.С.Пушкина. Что мы с вами узнали на уроках литературы, знакомясь с биографией и творчеством поэта? Ответы учащихся. Ответы учащихся.

4) Лингвистическая подготовка к сочинению. Цветовая гамма Цветовая гамма Характер погоды Характер погоды Впечатление Впечатление Оценка Оценка А) Учитель и учащиеся педлагают варианты начала, дают словесный рисунок, подбирают эпиграф. А) Учитель и учащиеся педлагают варианты начала, дают словесный рисунок, подбирают эпиграф. 5) Самостоятельная работа учащихся – создание этюда – описания (обязательно под « тихий фон»- музыку.) 5) Самостоятельная работа учащихся – создание этюда – описания (обязательно под « тихий фон»- музыку.) В конце урока учитель читает два-три сочинения. В конце урока учитель читает два-три сочинения.