Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич
Высшая школа экономики, 2010 Основные результаты кадрового развития НИУ ВШЭ в 2010 году фото Ключевые цели кадровой политики НИУ ВШЭ: Обеспечение высоких международных стандартов преподавания Развитие исследовательской и проектной деятельности научно-педагогических работников Интеграция в международное профессиональное сообщество Направления кадрового развития: Формирование кадрового резерва (КР) Целевые программы профессионального развития для членов КР Стимулирующие выплаты для членов кадрового резерва Международный рекрутинг Привлечение преподавателей с международного рынка труда. Использование специальных технологий рекрутинга
Некоторые инструменты академического развития в НИУ ВШЭ Кадровый резерв (группа высокого профессионального потенциала). В Москве – с 2007 года, в филиалах – с 2008 года. Научно-учебные лаборатории и группы (НУЛ и НУГ). В Москве – с 2005 года, в филиалах – c 2007 года Проектно-учебные лаборатории и группы (ПУЛ и ПУГ). В Москве и филиалах – с 2009 года
Кадровый резерв НИУ ВШЭ 4 категории: Новые преподаватели ( до 30 лет, работают в НИУ ВШЭ на преподавательских должностях менее 2 лет) Новые исследователи ( до 30 лет, работают в НИУ ВШЭ на научных должностях менее 2 лет ) Будущие профессора (преподаватели до 35 лет, степень кандидата наук или PhD, выдвигаются кафедрой) Будущие преподаватели (студенты и аспиранты, наиболее перспективные с точки зрения будущей академической работы)
Численность кадрового резерва (чел.)
Распределение членов кадрового резерва по категориям в годах (чел.)
Конкурсы для членов кадрового резерва Конкурс на проведение междисциплинарных научных семинаров Конкурс инициативных образовательных проектов Виды конкурсов Число заявок Количество участников Число заявок Количество участников Междисциплинарные научные семинары Инициативные образовательные проекты «ресурсы и инициативы в помощь молодому преподавателю» Всего:
Повышение квалификации: выездные семинары для кадрового резерва Участники семинаров – преподаватели, исследователи, администраторы, студенты, аспиранты НИУ ВШЭ Программы семинаров: мастер-классы, встречи с руководством ВШЭ, тренинги, решение кейсов, дискуссии 2009 год – два семинара (осень) три семинара (осень) семь семинаров (весна, осень)
Научно-учебные лаборатории в НИУ ВШЭ 2005 год – создание первой НУЛ (Лаборатория институционального анализа экономических реформ) Ключевые идеи: Отсутствие жесткой привязанности к кафедрам Неразрывность исследовательской практики и преподавания Активное, полноценное участие студента в реальных исследованиях
Динамика численности научно-учебных лабораторий по годам ( гг)
Динамика численности студентов и преподавателей в составе научно-учебных лабораторий гг * Приведены данные за первое полугодие 2011 года
Научно-учебные группы С 2010 года научно- учебные лаборатории (НУЛ) создаются после успешной практики исследовательского коллектива в форме временной группы (НУГ). Количество НУГ в 2011 году
Проектно-учебная деятельность: цели Для студентов: Применение полученных в Университете теоретических знаний путем работы в реальных проектах (опыт) Знакомство с различными сферами практической деятельности, выходящими за пределы университетской среды Выход «в реальный мир» не только с теоретической подготовкой, но и с запасом навыков, связей и практического опыта (конкурентоспособность) Для университета: Интеграция образовательной, проектной и исследовательской составляющей обучения в ГУ-ВШЭ Разработка методик профессиональной подготовки, при которой минимален разрыв между требованиями работодателя и компетенциями выпускника
Проектно-учебные лаборатории в НИУ ВШЭ: Проектно-учебная лаборатория "Управление инновационными системами" (Нижегородский филиал) Проектно-учебная лаборатория антикоррупционной политики Проектно-учебная лаборатория муниципального управления Проектно-учебная лаборатория анализа финансовых рынков Проектно-учебная лаборатория "Развитие университетов"
Спасибо за внимание!