Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возраст штатных преподавателей НИУ ВШЭ (Москва) в г., чел. чел.
Advertisements

Высшая школа экономики, Москва, Реализация эффективного контракта с ППС в форме академических надбавок В. В. Радаев, первый проректор НИУ.
Фундаментальные исследования в НИУ ВШЭ Собрание профессорско- преподавательского состава НИУ ВШЭ 23 сентября 2011 г.
Интеллектуальная корпорация НИУ ВШЭ Как мы создаем и используем академические инструменты.
Кадровые инновации национального исследовательского университета В. В. Радаев 25 ноября 2010 г. 1.
Н. М. РОЗИНА М.А. ФЕДОТОВА Москва, 2011 Актуальные проблемы совершенствования содержания основных образовательных программ.
Анастасия Климович 12 ноября 2011г. SYMPA RESEARCH.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Цель: Задачи: Цель: «Развитие сильных сторон человека, раскрытие его потенциала, разработка и реализация целей» Задачи: - создание условий для качественных.
Курс молодого преподавателя, или будни Bonifacy в Вышке.
Вузовская наука: мифы и проблемы Круглый стол «Вузовский сектор науки: положение на сегодняшний день и пути дальнейшего развития» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Пермский филиал НИУ ВШЭ - Пермь факультет менеджмента Магистерская программа «Государственное и муниципальное управление» Научный руководитель магистерской.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Компетентностный подход при подготовке туристских кадров в условиях глобализации Нургалиева А.Ш. к.э.н., доцент.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА 23 декабря 2014 г. г. Владивосток Член рабочей группы по взаимодействию ФАНО России с молодыми учеными, заместитель директора ИППИ.
Тема «Стратегическое планирование» Кейс-ситуация «Миссия, цели, стратегическое планирование на примере кафедры экономики ЧГПУ им. И.Я. Яковлева». Доцент.
Транксрипт:

Инструменты академического развития НИУ ВШЭ М.М. Юдкевич

Высшая школа экономики, 2010 Основные результаты кадрового развития НИУ ВШЭ в 2010 году фото Ключевые цели кадровой политики НИУ ВШЭ: Обеспечение высоких международных стандартов преподавания Развитие исследовательской и проектной деятельности научно-педагогических работников Интеграция в международное профессиональное сообщество Направления кадрового развития: Формирование кадрового резерва (КР) Целевые программы профессионального развития для членов КР Стимулирующие выплаты для членов кадрового резерва Международный рекрутинг Привлечение преподавателей с международного рынка труда. Использование специальных технологий рекрутинга

Некоторые инструменты академического развития в НИУ ВШЭ Кадровый резерв (группа высокого профессионального потенциала). В Москве – с 2007 года, в филиалах – с 2008 года. Научно-учебные лаборатории и группы (НУЛ и НУГ). В Москве – с 2005 года, в филиалах – c 2007 года Проектно-учебные лаборатории и группы (ПУЛ и ПУГ). В Москве и филиалах – с 2009 года

Кадровый резерв НИУ ВШЭ 4 категории: Новые преподаватели ( до 30 лет, работают в НИУ ВШЭ на преподавательских должностях менее 2 лет) Новые исследователи ( до 30 лет, работают в НИУ ВШЭ на научных должностях менее 2 лет ) Будущие профессора (преподаватели до 35 лет, степень кандидата наук или PhD, выдвигаются кафедрой) Будущие преподаватели (студенты и аспиранты, наиболее перспективные с точки зрения будущей академической работы)

Численность кадрового резерва (чел.)

Распределение членов кадрового резерва по категориям в годах (чел.)

Конкурсы для членов кадрового резерва Конкурс на проведение междисциплинарных научных семинаров Конкурс инициативных образовательных проектов Виды конкурсов Число заявок Количество участников Число заявок Количество участников Междисциплинарные научные семинары Инициативные образовательные проекты «ресурсы и инициативы в помощь молодому преподавателю» Всего:

Повышение квалификации: выездные семинары для кадрового резерва Участники семинаров – преподаватели, исследователи, администраторы, студенты, аспиранты НИУ ВШЭ Программы семинаров: мастер-классы, встречи с руководством ВШЭ, тренинги, решение кейсов, дискуссии 2009 год – два семинара (осень) три семинара (осень) семь семинаров (весна, осень)

Научно-учебные лаборатории в НИУ ВШЭ 2005 год – создание первой НУЛ (Лаборатория институционального анализа экономических реформ) Ключевые идеи: Отсутствие жесткой привязанности к кафедрам Неразрывность исследовательской практики и преподавания Активное, полноценное участие студента в реальных исследованиях

Динамика численности научно-учебных лабораторий по годам ( гг)

Динамика численности студентов и преподавателей в составе научно-учебных лабораторий гг * Приведены данные за первое полугодие 2011 года

Научно-учебные группы С 2010 года научно- учебные лаборатории (НУЛ) создаются после успешной практики исследовательского коллектива в форме временной группы (НУГ). Количество НУГ в 2011 году

Проектно-учебная деятельность: цели Для студентов: Применение полученных в Университете теоретических знаний путем работы в реальных проектах (опыт) Знакомство с различными сферами практической деятельности, выходящими за пределы университетской среды Выход «в реальный мир» не только с теоретической подготовкой, но и с запасом навыков, связей и практического опыта (конкурентоспособность) Для университета: Интеграция образовательной, проектной и исследовательской составляющей обучения в ГУ-ВШЭ Разработка методик профессиональной подготовки, при которой минимален разрыв между требованиями работодателя и компетенциями выпускника

Проектно-учебные лаборатории в НИУ ВШЭ: Проектно-учебная лаборатория "Управление инновационными системами" (Нижегородский филиал) Проектно-учебная лаборатория антикоррупционной политики Проектно-учебная лаборатория муниципального управления Проектно-учебная лаборатория анализа финансовых рынков Проектно-учебная лаборатория "Развитие университетов"

Спасибо за внимание!