Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка» «Как люди на Руси жили» Логопед: Ломакина Ирина Николаевна Воспитатели: Корчак Светлана Евгеньевна, Попович Светлана Владимировна Проект
П РОБЛЕМА Исследовательско-творческий проект «Как люди на Руси жили» посвящен изучению истории русского быта, устройству деревенской избы, различных обычаев и поверий, существовавших в русских семьях. Выбор темы вызван интересом детей к образу жизни русского народа, к разнообразию старинных предметов домашнего быта, к разделению труда в семье, к традициям русского народа в воспитании мальчиков и девочек.
Ц ЕЛЬ Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников посредством приобщения детей к русской национальной культуре. Исследовательско-творческий проект «Как люди на Руси жили» посвящен изучению истории русского быта, устройству деревенской избы, различных обычаев и поверий, существовавших в русских семьях. Выбор темы вызван интересом детей к образу жизни русского народа, к разнообразию старинных предметов домашнего быта, к разделению труда в семье, к традициям русского народа в воспитании мальчиков и девочек.
З АДАЧИ Пробудить интерес детей к истории и культуре России. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, припевках, колядках, обрядах. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа. Формировать чувство национального достоинства. Оказать помощь родителям в возрождении традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к подготовке и проведению совместного досуга.
О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Исследовательско-творческий проект «Как люди на Руси жили» посвящен изучению истории русского быта, устройству деревенской избы, различных обычаев и поверий, существовавших в русских семьях. Выбор темы вызван интересом детей к образу жизни русского народа, к разнообразию старинных предметов домашнего быта, к разделению труда в семье, к традициям русского народа в воспитании мальчиков и девочек.
Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры Формировать умение играть в подвижные русские народные игры Использовать в активной речи потешки, пословицы, загадки, считалки Использовать на логозанятиях: ритмопластику, логоритмику, артикуляционную гимнастику, самомассаж лица и рук, дыхательные упражнения. Заучивание и использование в свободной речи потешек, пословиц, подпевок, загадок, считалок. Отрабатывать с детьми на логозанятиях четкое звукопроизношение потешек, пословиц, подпевок, загадок, считалок. Посетить с детьми музей «Народных промыслов» Чтение в семье художественной литературы об истории и быте русского народа Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ
У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитатели Учитель-логопед Родители
Э ТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Подготовительный этап Задачи: 1. Знакомство детей с макетом русской: - избы - печи - домашней утвари -с русскими народными костюмами -с куклами в русской народной одежде Деятельность 1. Подбор и чтение художественной литературы по теме - Заучивание потешек, загадок, пословиц… - Разучивание русских народных подвижных игр - Знакомство с обрядами русского народа
Э ТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Задачи: 1. Развитие коммуникативных навыков общения. 2. Обогащение словаря детей новыми словами. 3. Активизация словаря детей словами-действиями, словами-признаками, синонимами и т.д. 4. Развитие связной монологической и диалогической речи детей, звуковой культуры речи. 5. Способствовать развитию у ребенка уверенности и чувства компетентности во взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Деятельность: 1. Проведение досуга «Русские посиделки»