Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка»
Advertisements

Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
Автор-разработчик: Карасева А.С. « Кладовая русской речи » Проект по приобщению детей старшей логопедической группы к истокам национальной культуры через.
МБДОУ «Детский сад 57» ПРОЕКТ подготовительной группы « Русская культура и быт» Подготовила : Курочкина А.Г.
ГБОУ СОШ 2044 ДО 2701 Проект « Русский быт» Подготовили : Кошилева М.В. Романова Т.В.
Проект «Научи меня играть» (приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные игры) Воспитатели: Скакодубова И.А. Кузнецова.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ РУССКОГО НАРОДНОГО БЫТА И РУССКОГО КОСТЮМА В РАБОТЕ.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Вводная презентация для родителей
Итоговая презентация
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ.
Вследствие кризиса в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни, произошел спад в деятельности воспитания подрастающего.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Познавательно- творческий проект: «От традиций русского народа к традициям детского сада» Выполнила: Воспитатель: Кондакова И. А.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
К 150-летию создания первого сада в России Творческий проект К 150-летию создания первого сада в России «Детский сад - наукоград» Творческий проект «Из.
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Транксрипт:

Юго-западное окружное управление образования Департамента образования г. Москвы ГБОУ детский сад компенсирующего вида 523 подготовительная группа 5 «Ромашка» «Как люди на Руси жили» Логопед: Ломакина Ирина Николаевна Воспитатели: Корчак Светлана Евгеньевна, Попович Светлана Владимировна Проект

П РОБЛЕМА Исследовательско-творческий проект «Как люди на Руси жили» посвящен изучению истории русского быта, устройству деревенской избы, различных обычаев и поверий, существовавших в русских семьях. Выбор темы вызван интересом детей к образу жизни русского народа, к разнообразию старинных предметов домашнего быта, к разделению труда в семье, к традициям русского народа в воспитании мальчиков и девочек.

Ц ЕЛЬ Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников посредством приобщения детей к русской национальной культуре. Исследовательско-творческий проект «Как люди на Руси жили» посвящен изучению истории русского быта, устройству деревенской избы, различных обычаев и поверий, существовавших в русских семьях. Выбор темы вызван интересом детей к образу жизни русского народа, к разнообразию старинных предметов домашнего быта, к разделению труда в семье, к традициям русского народа в воспитании мальчиков и девочек.

З АДАЧИ Пробудить интерес детей к истории и культуре России. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности. Способствовать развитию у детей лучших черт русского характера. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, припевках, колядках, обрядах. Знакомить детей с народными традициями и включать их в детскую жизнь, т.к. в них отражена глубокая мудрость и творческий потенциал русского народа. Формировать чувство национального достоинства. Оказать помощь родителям в возрождении традиций векового опыта воспитания детей и привлечь их к подготовке и проведению совместного досуга.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Исследовательско-творческий проект «Как люди на Руси жили» посвящен изучению истории русского быта, устройству деревенской избы, различных обычаев и поверий, существовавших в русских семьях. Выбор темы вызван интересом детей к образу жизни русского народа, к разнообразию старинных предметов домашнего быта, к разделению труда в семье, к традициям русского народа в воспитании мальчиков и девочек.

Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры Формировать умение играть в подвижные русские народные игры Использовать в активной речи потешки, пословицы, загадки, считалки Использовать на логозанятиях: ритмопластику, логоритмику, артикуляционную гимнастику, самомассаж лица и рук, дыхательные упражнения. Заучивание и использование в свободной речи потешек, пословиц, подпевок, загадок, считалок. Отрабатывать с детьми на логозанятиях четкое звукопроизношение потешек, пословиц, подпевок, загадок, считалок. Посетить с детьми музей «Народных промыслов» Чтение в семье художественной литературы об истории и быте русского народа Н АПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

У ЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитатели Учитель-логопед Родители

Э ТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Подготовительный этап Задачи: 1. Знакомство детей с макетом русской: - избы - печи - домашней утвари -с русскими народными костюмами -с куклами в русской народной одежде Деятельность 1. Подбор и чтение художественной литературы по теме - Заучивание потешек, загадок, пословиц… - Разучивание русских народных подвижных игр - Знакомство с обрядами русского народа

Э ТАП РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Задачи: 1. Развитие коммуникативных навыков общения. 2. Обогащение словаря детей новыми словами. 3. Активизация словаря детей словами-действиями, словами-признаками, синонимами и т.д. 4. Развитие связной монологической и диалогической речи детей, звуковой культуры речи. 5. Способствовать развитию у ребенка уверенности и чувства компетентности во взаимоотношениях с другими детьми и взрослыми. Деятельность: 1. Проведение досуга «Русские посиделки»