Спецификация теста Е.Ю. Карданова, 04.10. 2012. Спецификация теста Документ, в котором содержится информация о целях, задачах, плане и структуре педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР-КЛАСС Критериально-ориентированное педагогическое тестирование Модуль 2. Внутренняя экспертиза тестов © РЭА им. Г.В. Плеханова © Управление качеством.
Advertisements

Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
УТИЦКИХ Л.А. – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Разработка педагогических измерителей для оценки образовательных достижений.
1 Термины и определения Муратова Елена Анатольевна.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Январь 2009 Т.Г.Кудина, МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч.Боры Подготовка учащихся к ЕГЭ по иностранному языку.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Тест - это система заданий специфической формы, правил их применения, оценок каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестов Аванесов В. С. Основы.
Как сделать примерную программу по предмету рабочей Банщикова А. А., заведующая РМК.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов.
ВЛАСОВА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА, учитель географии и биологии.
Теоретические основы конструирования педагогического теста Основные правила и требования Максимова О.А., 2008г.
«Совершенствование системы оценки уровня подготовки специалистов в области защиты населения и территорий, минимизации последствий радиоактивного загрязнения.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Основная образовательная программа Стандарты второго поколения.
ГИА по истории 2012/2013. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Транксрипт:

Спецификация теста Е.Ю. Карданова,

Спецификация теста Документ, в котором содержится информация о целях, задачах, плане и структуре педагогического теста, а также основные требования к правилам проведения педагогического тестирования, обработке результатов и их интерпретации. На данном этапе разрабатывается первая версия. По итогам дальнейшей работы над тестом спецификация может меняться. Окончательный вариант спецификации предоставляется любым пользователям теста и является необходимой частью пакета тестовых документов, наряду с самим тестом.

Спецификация теста Цель создания теста. Обоснование выбора подхода к его созданию. Описание возможных сфер применения. Перечень документов, используемых при планировании содержания теста (образовательный стандарт, программа). Основные учебники и учебные пособия, которые могут быть использованы при подготовке к тестированию. Перечень элементов содержания и компетенций, проверяемых в ходе тестирования (в частности, кодификатор элементов содержания теста и компетентностная карта дисциплины). Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, проверяемых в ходе тестирования. Описание общей структуры теста, перечень субтестов (если они есть) с указанием подходов к их разработке. Описание теста: общее количество заданий, тип заданий с указанием процентного содержания или количества заданий каждой формы, описанием каждой формы. Рекомендуемая автором стратегия расположения заданий в тесте, т.е. композиция теста. Распределение заданий теста по разделам содержания и видам деятельности (содержательно- деятельностная матрица). Рекомендуемое время выполнения теста, в том числе и на каждый субтест, среднее время выполнения каждого задания с учетом специфики формы. Рекомендации автора по оцениванию заданий (дихотомическая или политомическая оценка) и теста в целом. План теста по отдельным заданиям (обобщенный план теста).

Кодификатор элементов содержания учебной дисциплины Перечень элементов содержания дисциплины, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код При составлении кодификатора все содержание дисциплины выражается в виде перечня логически завершенных содержательных модулей – разделов, подразделов, тем, подтем, отдельных элементов содержания учебной дисциплины Элемент содержания учебной дисциплины – это логически завершенная минимальная часть учебной дисциплины, определенная нормативными документами (образовательным стандартом, программами).

Фрагмент кодификатора КИМ ЕГЭ по истории (цитируется с официального сайта ФИПИ: Код разде- ла Код контроли- руемого элемента Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ 1История России с древности до конца XVI в. 1.1Восточные славяне в VI-VIII вв Расселение, занятия, быт, верования восточных славян. Славяне и их соседи 1.2Древнерусское государство (IX- первая половина XII в.) 1.2.1Формирование древнерусского государства. Новгород и Киев. Версии происхождения государства на Руси 1.2.2Население сел и городов. Развитие ремесла и торговли. «Русская правда» 1.2.3Князья Древней Руси. Князь и дружина 1.2.4Крещение Руси. Распространение христианства 1.2.5Культура и быт Древней Руси 1.3Русь в ХII-ХVвв. ………………………………………………………..

Компетентностная карта дисциплины методический документ, содержащий информацию о компетентностных результатах образования, зафиксированных в образовательном стандарте по данному направлению подготовки, и формируемых средствами данной дисциплины, а также об уровне и методах их формирования в рамках данной дисциплины.

Компетентностная карта дисциплины Компетенции (формулировка из образовательного стандарта) Код по ОрОС Степень формирования компетенции (РБ, СД, МЦ) Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы формировани я и развития компетенции * Методы оценки уровня сформирован ности компетенции * Системные компетенции … … Инструментальные компетенции Социально-личностные компетенции

Содержательно-деятельностная матрица Включает примерную раскладку процентного соотношения содержания разделов дисциплины и определение необходимого количества тестовых заданий различного уровня трудности, исходя из важности раздела и числа часов, отведенных на его изучение в программе. Работа по отбору содержания теста и определению для каждого элемента содержания уровня его усвоения была проведена на первых этапах работы над содержанием теста, поэтому на данном этапе все эти данные суммируются и оформляются в виде одной таблицы.

Содержательно-деятельностная матрица теста (пример) Проверяемые знания и виды деятельности Разделы содержания Всего заданий 1 раздел 20% 2 раздел 30% 3 раздел 40% 4 раздел 10% Знание понятий, определений, терминов (10%) Знание законов и формул (30%) Применение формул и законов (30%) Нахождение сходств и различий (20%) Умение интерпретировать материал на графиках и схемах (10%) Всего

Обобщенный план теста Таблица, в которой каждое тестовое задание соотносится с определенным элементом содержания учебной дисциплины и оцениваемым уровнем компетенции обучающегося. Указывается форма и вид тестового задания

План теста по отдельным заданиям (Обобщенный план теста) зада- ния Раздел (элемент) содержания учебной дисципли- ны Проверяемая компетенция (код согласно компетент- ностной карте дисциплины) Степень формиро- вания компетен- ции Тип задания Время выполне- ния (мин.) Макси- мальный балл за выполнение задания