П Р Е З Е Н Т А Ц И Я учителя начальных классов МОУ СОШ п.Пятидорожное Карповой Г.З. «Экология и краеведение в системе нравственного воспитания»
Ц Е Л И : 1.Установление истинных, основанных на любви и уважении стандартов во взаимоотношениях между людьми; 2.Воспитание способности любоваться природой и находить зкологические связи, влияющие на окружающую природу; 3.Развитие змоционально- нравственного и практически- деятельного отношения к окружающей среде;
З А Д А Ч И : 1.Систематизировать правила культурной жизнедеятельности и поведения в различных жизненных ситуациях; 2.Расширить представления о предметах и явлениях природы, формировать бережное отношение к богатствам природы и общества, навыки нравственного поведения в природной и социальной среде; 3.Развивать интерес к их познанию, обогащать нравственный опыт учащихся;
Ф О Р М Ы Р А Б О Т Ы сотрудничества классного руководителя и семьи 1Тематические классные часы; 2.Экскурсии; 3.Уроки; 4.Исследовательская работа; 5.Родительский лекторий; 6.Индивидуальные консультации; 7.Праздники, утренники, спектакли, турниры, игры, путешествия;
К.Д.Ушинский: «Ничто – ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и её строя».
Приоритеты экологического воспитания и образования Мир чувств и эмоций пронизывает все стороны нашей жизни – отношение с другими людьми, нашу деятельность, общение и познание. Нравственные чувства выражают отношение человека к другим людям, к Родине, к семье, к самому себе, к природе.
Экологическое образование с краеведческой направленностью является стержнем и обязательной частью содержания нравственного образования. Повышение экологической культуры учащихся, вооружение их навыками экономного, бережного использования природных ресурсов, формирование активной гуманной позиции по отношению к природе, ответственности за судьбу своего общего дома – планеты Земля – вот главное в этой работе.
АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ: « Все мы дети одного корабля по имени ЗЕМЛЯ, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдётся сил, средств и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью безжизненной Земле стоило бы установить надгробную плиту со скорбной надписью: «Каждый хотел лучшего только для себя!»
Тематические классные часы Какой я? 2.Доброта и улыбка. 3.Настроение. 4.Всё живое надо беречь. 5.Твори добро. 6.Что такое стресс? 7.Агрессия.Разрешение конфликтов. 8.Что такое милосердие? 9.Твои увлечения. 10.Чёрные братья решили завоевать мир. 11.Моё здоровье.Сколько оно весит?
Экскурсии 1.Осенняя «Лес, точно терем расписной…» 2.На пруд «Почему не тонет водомерка?» 3.В парк «Как вести себя в природе?» 4.По экологической тропе «Следы на снегу» 5.В парк «Первоцветы – первые вестники весны» 6.В Первомайский парк – памятник природы Багратионовского района. 7.В Историко-краеведческий музей – отдел природы.
Родительский лекторий 1. «Родительский авторитет – воспитатель в семье» 2. «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте» 3. «Наши трудные дети» 4. «Ваш ребёнок –эгоист? Конфликты между мальчиками и девочками»
Праздники, утренники, спектакли, КВНы, устные журналы 1.Путешествие в страну Знаний. 2Устный журнал «По страницам Красной книги» 3.Новогодний утренник. 4.Экологический КВН. 5.Познавательная игра «С чего начинается Родина» 6.рыцарчкий турнир для мальчиков и пап. 7.Спектакль «Необыкновенные приключения Вани и Тани в королевстве Жадности». 8.Экологический суд. 9.Праздник «Прощание с начальной школой»
Индивидуальные консультации 1.О выполнении домашних заданий. 2.О поведении на переменах. 3.О капризах на уроках. 4.О пропусках. 5.О непристойном поведении. 6.О драках.
Уроки 1.Окружающего мира. 2.Чтения. 3.Русского языка. 4.Математики. 5.Технологии. 6.ИЗО. 7.музыки. 8.Физкультуры.
Исследовательская работа: Участие в осеннем, зимнем, весеннем блоках КОДЦЭиТ «Хранители природы» 1.Листопад. 2.Птицы на кормушке(помоги птицам зимой) 3.Первоцветы.4.Чистота спасё мир.
Результаты работы: В результате проделанной работы, удалось добиться переоценки неблаговидных поступков, и не только со стороны тех, кто не поддался искушению отомстить за себя или за своих товарищей, но и со стороны тех, кто не смог избежать искушения.В чём состоит психологический расчёт? В том, что оценочные суждения школьников, касающихся поведения того, кто первым поступил плохо, соотносятся с оценкой собственного поведения.
Оценка собственного поведения Какой же ты извлёк урок И что возьмёшь для жизни впрок? Проверь себя на доброту. Задай себе вопросы: Кто из друзей в твоём кругу, А кто знакомый просто? Из близких с кем тебе тепло, Чем отвечаешь на добро? В почёте ль бабушка и дед? «Пять», если да; а если нет, Спроси себя построже… А сможешь ли простить того, Кто вдруг тебя обидел? В поступке ты увидел ЗЛО, Иль ЗЛА ты не увидел? Поведать можешь и о том, Как дружишь ты с своим котом Иль с псом домашним тоже, Не обижаешь ли кого? Поставь ещё вопросы… И оцени себя ты сам, Но будь к себе построже