Система педагогической работы по реализации программы «Разговор о правильном питании», раздел «Формула правильного питания» Иванова Н.Т., директор МБОУ «Лицей «Эрудит» Казанцева Н.В., зам.директора по валеологии МБОУ «Лицей «Эрудит»
"Рациональное питание детей, как и состояние их здоровья должны быть предметом особого внимания государства" Концепция модернизации образования
Программа «Разговор о правильном питании»
Целью работы по программе "Разговор о правильном питании" является создание условий для формирования у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
- формировать и развивать представления учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, необходимости заботиться и укреплять собственное здоровье; - формировать у учащихся знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также необходимости соблюдать эти правила; - способствовать освоению подростками практических навыков рационального питания, формировать представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека; Задачи:
- информировать учащихся о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширять знания об истории и традициях своего народа, формировать чувства гордости и уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; - развивать творческие способности и кругозор подростков, мотивировать к познавательной деятельности; - способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся, умений эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; - проводить просветительскую работу среди родителей по вопросам организации рационального питания подростков. Задачи:
Программа «Разговор о правильном питании» Руководитель авторского коллектива директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких.
Здоровье – это здорово Продукты разные нужны, блюда разные важны Режим питания Энергия пищи Где и как мы едим Ты-покупатель Ты готовишь себе и друзьям Кухни разных народов Кулинарная история Как питались на Руси и в России Необычное кулинарное путешествие
Реализация модуля «Формула правильного питания» ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КУРСЫ: ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КУРСЫ: «Валеология. Твое здоровье. Укрепление организма» для учащихся 5-6 классов, «Экология» для учащихся 5-9 классов
Реализация модуля «Формула правильного питания» ИНТЕГРАЦИЯ В ПРЕДМЕТЫ ИНТЕГРАЦИЯ В ПРЕДМЕТЫ БАЗОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БАЗОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА
Реализация модуля «Формула правильного питания» РАСШИРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ВОСЬМИКЛАССНИКОВ О ФИЗИОЛОГИИ ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ ПРОГРАММУ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ» ПРОГРАММУ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ»
Реализация модуля «Формула правильного питания» ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА И СФЕРА ДОСУГА
Реализация модуля «Формула правильного питания» Игры: «Скатерть-самобранка» «Собери рюкзак в поход» «Блюда русской кухни» «Самая вкусная и полезная каша»Дискуссии: «Питание во время экзаменов: мифы и реальность» «Где и как мы едим»
Реализация модуля «Формула правильного питания» Творческие работы учащихся: «Забытые рецепты русской кухни» «Блины. Солнечный круг любви» «История пряника» «Необычные рестораны Земли»
Реализация модуля «Формула правильного питания» Игра – КВН «Золотые правила питания»
Реализация модуля «Формула правильного питания»
Реализация модуля «Формула правильного питания»
Реализация модуля «Формула правильного питания» Режим питания школьников Овощи и фрукты Инфекционные заболевания ЖКТ Болезни грязных рук Польза и вред овощей и фруктов Как питаться во время экзамена? Что мы знаем о режиме дня?
Реализация модуля «Формула правильного питания»
Реализация модуля «Формула правильного питания» «Занимательная переменка» «Русская кухня» «Знаете ли вы…» «Правила и требования к школьному питанию» «Этикет за столом» «Растения в саду, лесу на грядке»
Реализация модуля «Формула правильного питания» Работа с родителями: реализация полученных знаний в домашних условиях; через популяризацию знаний о здоровом правильном питании проводится обучение самих родителей, в результате чего повышается их готовность к изменениям в организации питания детей, режима питания, гигиены питания.
Реализация модуля «Формула правильного питания»
Реализация модуля «Формула правильного питания» Тематика родительских собраний: «Режим питания пятиклассника» «Питание и здоровье ребенка» «Разговор о здоровом питании» «Питание детей школьного возраста: современные пути решения».
Реализация модуля «Формула правильного питания» «Чайная церемония»
Реализация модуля «Формула правильного питания» Библиотека«Здоровье»Библиотека«Здоровье» СоциокультурноепространствоСоциокультурноепространство Детская поликлиника Лицейские кафе: «Ох! Вкусненько!», «Кушать подано!» Лицейские кафе: «Ох! Вкусненько!», «Кушать подано!» Музей истории медицины Алтая Гипермаркеты города Детские кафе
Реализация модуля «Формула правильного питания» Лицейская программа «Здоровое питание» Лицейская программа «Здоровое питание»
Реализация модуля «Формула правильного питания»
Реализация модуля «Формула правильного питания»
Реализация модуля «Формула правильного питания»
Реализация модуля «Формула правильного питания»
Реализация модуля «Формула правильного питания»
Реализация модуля «Формула правильного питания»
Реализация модуля «Формула правильного питания» Столовый зал - кафе «Ох! Вкусненько!»
Реализация модуля «Формула правильного питания» Буфетный зал-кафе «Кушать подано!»
Реализация модуля «Формула правильного питания»
Реализация модуля «Формула правильного питания»
Реализация модуля «Формула правильного питания»
Выставка-продажа кондитерских изделий. Автор -Дробышева Лариса Александровна
Вся кондитерская продукция выставки с успехом реализована среди лицеистов и сотрудников лицея.
Реализация модуля «Формула правильного питания» Соцопрос «Качество организации школьного питания» 1. Оформление залов наших кафе-столовых: 1.комфортное, 2. дискомфортное 2. Обслуживание работников кафе-столовых: 1.доброжелательное, 2.грубое, 3. не всегда доброжелательное 3. Внешний вид работников столовой: 1.опрятный 2. неопрятный 3. не всегда опрятный 4. Чистота посуды, мебели, пола: 1. всегда чисто, 2. грязно всегда, 3. иногда грязно 5. Качество приготовленных блюд: 1. всегда вкусно, 2. не вкусно, 3. не всегда бывает вкусно 6.Ассортимент блюд: 1. меня устраивает, 2. полностью не устраивает, 3. иногда не устраивает 7. Какие блюда приготовлены наиболее вкусно: 1. первые 2. вторые 3. салаты 4. выпечка 5. вкусно без исключения
Реализация модуля «Формула правильного питания»
Реализация модуля «Формула правильного питания» Участие в конкурсах: учебный год - краевой конкурс на лучшую реализацию программы «Разговор о правильном питании» обобщен опыт работы по реализации 3 части программы «Формула правильного питания», результат – 3 место. сентябрь 2011 года - краевой конкурс на лучшую школьную столовую – победитель.
Реализация модуля «Формула правильного питания»Проблемы: Не сформировано понимание культуры питания у отдельных категорий родителей; Не всегда соблюдаются правила личной гигиены перед приемом пищи старшеклассниками; Не обеспечен 100% охват горячим питанием учащихся лицея.
… Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, то, во всяком случае, поддерживать у него поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно Н.М.Амосов
Спасибо за внимание!