Расходы на питание Цель: научить учащихся правильно и рационально расходовать средства на питание Учитель технологии Староатлашской СОШ Старокулаткинского района Ульяновской области Муслимов Иршат Мясумович
Как вы думаете, сколько средств тратит ваша семья на питание в процентном отношении?
Ответ: примерно 54%
Каким должно быть питание? Ответ: регулярным, разнообразным; определенного количества и качества.
Основные требования к рациональному питанию: Воздержанность;
Основные требования к рациональному питанию: Сбалансированность, т.е. определенное соотношение в употребляемых продуктах питания: Пищевых веществ; Микроэлементов; Витаминов.
Рациональное ведение домашнего хозяйства предусматривает: 1) покупать каждый день: овощи; фрукты; молоко; хлеб;
Рациональное ведение домашнего хозяйства предусматривает: 2) покупать остальные продукты раз в неделю или две.
Для того чтобы правильно питаться человеку, экономно расходовать продукты и время, рекомендуется составлять меню.
В меню необходимо учитывать: Полезность пищи Полноценность Разнообразие
Энергетическая ценность продуктов питания в калориях -1 г жира содержит – 9,3 кал -1 г белков или углеводов 4,1 кал
Человеку работающему физически, в день необходимо кал.
Как экономить денежные средства Кто может предложить, как можно сэкономить деньги на питание не в ущерб питанию?
Как экономить денежные средства Покупать более дешевые, но не менее питательные продукты. Использовать пригодные питательные отходы.
Практическая работа Оцените калорийность питания в школе за неделю.
Итог урока Каким должно быть питание? Какие вы знаете пути экономии средств семейного бюджета.
Домашнее задание Дать определение терминам «накопления», «сбережения».
Литература Технология. 8 кл. (юноши), п. р. В.Д. Симоненко. М.: Дрофа, Технология. 8 кл. (юноши): поурочные планы по учебнику п. р.В.Д. Симоненко/ сост. Ю.П. Засядько. Волгоград: учитель, Журнал «Здоровье школьника», 3, Газета «Готовим с шеф-поваром», 5, Газета «Лучшие рецепты наших читателей», 2(30), Д.И. Трайтак, Г.В. Пичугина. Сельско-хозяйственный труд. М.: Просвещение, Трудовое обучение: С.-х. работы. П. р. Д.И. Трайтака. М.: Просвещение, 1990 В. И. Лях. Мой друг – физкультура. М.: Просвещение, 2006.