Возрастные особенности младшего школьника Теория деятельности Патрикеева Ирина Евгеньевна …один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии. Л.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование урока – основа профессионального роста современного учителя Педагогический совет ГБОУ СОШ 753 Декабрь 2012 года.
Advertisements

Освоение деятельностного подхода как основа профессиональной компетентности современного учителя начальной школы Панкова Ольга Борисовна, заместитель.
Современный урок как основа реализации принципов деятельностного подхода Патрикеева Ирина Евгеньевна.
Деятельностный подход в образовании. Стандарт: ориентация на результаты образования Основной результат– освоение обобщенных способов действий, достижение.
Образовательная система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
1 2 Выготский предложил новую периодизацию жизненного цикла человека, в основу которой легло чередование стабильных периодов развития и кризисов. Кризисы.
Л.С. Выготский Д.Б. Эльконин В.В.Давыдов 1.Развитие и формирование способностей в процессе интериоризации форм действия и общения, осуществляемое в группе.
Теория деятельности Подготовила: Коноваленко Екатерина Жур-Д(б)-3 Российский Государственный Социальный Университет Социально-гуманитарный факультет Кафедра.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Основные аспекты системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Составитель: Е.А.Рудакова, к.п.н., доцент КМО НИПКиПРО.
Технология обучения была разработана и предложена для внедрения группой зарубежных исследователей в 1978 г. Сторонники этого «значимого для человека обучения»
Технологическая карта урока. способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Взгляд на современный урок. Теория учебной деятельности учебных задач УРОКА предполагает решение системы учебных задач, которые разворачиваются для детей.
Ковалёва Людмила Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Ярцево Смоленской области 2013 год.
Использование технологий деятельностного подхода год.
Самоанализ урока развивающего образования Система Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова.
Презентация подготовлена З.А.Кокаревой, к.п.н., доцентом, зав. лабораторией обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ВО ДПО «ВИРО» Технологии деятельностной.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Транксрипт:

Возрастные особенности младшего школьника Теория деятельности Патрикеева Ирина Евгеньевна …один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии. Л.С. Выготский

Библиография вопроса: А.Б. Воронцов, Е.В. Чудинова. Учебная деятельность. М: Рассказов, 2004

Периодизация детства по Д.Б. Эльконину

Полный жизненный цикл по Э.Эриксону

Вопросы и задания: 1) Определите, какой период (стабильный или критический) у большинства учащихся вашего класса? 2) Какую общность в данный момент осваивает большинство ваших учеников? 3) Что является преимущественным предметом освоения на данном этапе: сфера смыслов и мотивов или операционно-техническая сфера? 4) Какие новообразования должны сложиться у ваших учеников в ближайшее время?

Варианты решения вопроса о соотношении обучения и развития детское развитие происходит до и независимо от обучения обучение и есть развитие признание некоторой взаимообусловленности обучения и развития Л.С. Выготский: процессы развития следуют за процессами обучения

Основание деятельностного подхода Д.Б. Эльконина

Теория деятельности А.Н. Леонтьева деятельность рассматривается как активность особого рода, которая характеризуется следующим: наличием мотива; целесообразностью, преднамеренностью, осознанностью; соотнесением с реальными условиями.

Структура учебной деятельности по В.В. Давыдову постановка учебной задачи преобразование условий учебной задачи моделирование выделенного основания в предметной, графической или буквенной форме преобразование модели построение системы частных задач, решаемых общим способом контроль за выполнением предыдущих действий оценка усвоения общего способа

Что такое учебная задача возникает, когда в практике обнаруживается разрыв; такой разрыв может быть преодолен только открыванием нового способа действия; результат решения учебной задачи – самоизменение субъекта; открытый новый способ действия позволяет решать целый класс подобных задач.

…развивающее и традиционное обучение являются альтернативными, но не конкурирующими системами… Вопрос выбора той или иной из них – это по существу вопрос выбора той или иной цели образования. В.В. Репкин