Возрастные особенности младшего школьника Теория деятельности Патрикеева Ирина Евгеньевна …один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии. Л.С. Выготский
Библиография вопроса: А.Б. Воронцов, Е.В. Чудинова. Учебная деятельность. М: Рассказов, 2004
Периодизация детства по Д.Б. Эльконину
Полный жизненный цикл по Э.Эриксону
Вопросы и задания: 1) Определите, какой период (стабильный или критический) у большинства учащихся вашего класса? 2) Какую общность в данный момент осваивает большинство ваших учеников? 3) Что является преимущественным предметом освоения на данном этапе: сфера смыслов и мотивов или операционно-техническая сфера? 4) Какие новообразования должны сложиться у ваших учеников в ближайшее время?
Варианты решения вопроса о соотношении обучения и развития детское развитие происходит до и независимо от обучения обучение и есть развитие признание некоторой взаимообусловленности обучения и развития Л.С. Выготский: процессы развития следуют за процессами обучения
Основание деятельностного подхода Д.Б. Эльконина
Теория деятельности А.Н. Леонтьева деятельность рассматривается как активность особого рода, которая характеризуется следующим: наличием мотива; целесообразностью, преднамеренностью, осознанностью; соотнесением с реальными условиями.
Структура учебной деятельности по В.В. Давыдову постановка учебной задачи преобразование условий учебной задачи моделирование выделенного основания в предметной, графической или буквенной форме преобразование модели построение системы частных задач, решаемых общим способом контроль за выполнением предыдущих действий оценка усвоения общего способа
Что такое учебная задача возникает, когда в практике обнаруживается разрыв; такой разрыв может быть преодолен только открыванием нового способа действия; результат решения учебной задачи – самоизменение субъекта; открытый новый способ действия позволяет решать целый класс подобных задач.
…развивающее и традиционное обучение являются альтернативными, но не конкурирующими системами… Вопрос выбора той или иной из них – это по существу вопрос выбора той или иной цели образования. В.В. Репкин