Анализ образовательных программ МОУ, реализуемых в 2010-2011 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Образовательная программа – это документ, в котором фиксируется и логически, аргументированно представляется цель учебного процесса, тематический и.
Advertisements

Образовательная программа. Образовательная программа – это изложение целей и принципов воспитания и обучения в интересах личности, общества, государства.
Образовательная программа общеобразовательного учреждения.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Рабочая программа как способ организации деятельности педагога Востокова С.Н., зам. директора по организационно- правовым вопросам и аналитико-прогностической.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
М. Л. Лазарева, директор школы МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры Проектирование основной образовательной программы начального общего образования на основе требований.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ "Об образовании" (в ред. Федерального закона от ФЗ) единственным официальным нормативным документом.
Федеральный государственный образовательный стандарт как механизм повышения качества образования МОУ НОШ г. Вшивцева Л.А.
Особенности подготовки инновационнных общеобразовательных учреждений к государственной аккредитации 28 сентября 2012.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Использование тестовых технологий в рамках аттестации образовательных учреждений И.Л.Гуляева, к.пед.н., начальник отдела аттестации образовательных.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» И В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Подготовка дополнительных образовательных программ в логике ФГТ Н.В. Селедкина, МОУ ДПОС РЦ.
Транксрипт:

Анализ образовательных программ МОУ, реализуемых в учебном году

Актуальность проблемы: Обязательность данного документа. Согласно п.5 ст. 14 Закона РФ "Об образовании", содержание образования в конкретной школе определяется образовательной программой (образовательными программами), которая разрабатывается и реализуется школой самостоятельно. Обязательность данного документа. Согласно п.5 ст. 14 Закона РФ "Об образовании", содержание образования в конкретной школе определяется образовательной программой (образовательными программами), которая разрабатывается и реализуется школой самостоятельно. Различные подходы к назначению, структуре, содержанию, технологиям разработки образовательной программы и ее влиянию на образовательный процесс. Различные подходы к назначению, структуре, содержанию, технологиям разработки образовательной программы и ее влиянию на образовательный процесс.

Актуальность проблемы: Возрастание значимости процедуры государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, в ходе которых устанавливается исполнение образовательным учреждением требований государственного образовательного стандарта в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ и рассматривается уровень реализуемых образовательных программ и их направленность. Возрастание значимости процедуры государственной аккредитации общеобразовательных учреждений, в ходе которых устанавливается исполнение образовательным учреждением требований государственного образовательного стандарта в части обязательного минимума содержания основных образовательных программ и рассматривается уровень реализуемых образовательных программ и их направленность.

Анализ проведен на основе образовательных программ 14 МОУ: МОУ Одинцовской СОШ 15, МОУ Лесногородской СОШ, МОУ Старогородковской СОШ, МОУ Одинцовского лицея 10, МОУ Немчиновского лицея, МОУ Одинцовской гимназии 7, МОУ Одинцовской гимназии 14, МОУ Одинцовской СОШ 3, МОУ Одинцовской гимназии 11, МОУ Каринской СОШ, МОУ Кубинской СОШ 1, МОУ Новогородковской СОШ, МОУ Одинцовской НОШ 2, МОУ Одинцовской СОШ 16

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ РАЗДЕЛ 1. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ И СРЕДСТВА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛ 1. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ И СРЕДСТВА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ "МОДЕЛИ" ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ "МОДЕЛИ" ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ РАЗДЕЛ 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КОНКРЕТНОЙ ШКОЛЫ РАЗДЕЛ 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КОНКРЕТНОЙ ШКОЛЫ РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ РАЗДЕЛ 5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РАЗДЕЛ 5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РАЗДЕЛ 6. КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ (ИЗМЕРИТЕЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛ 6. КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ (ИЗМЕРИТЕЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛ 7. ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛ 7. ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ 1. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЫ И СРЕДСТВА ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Предназначение ( т.е. ответ на вопрос " Для чего существует наша школа?", в чем смысл ее существования) формулируется исходя из статуса школы, определяется и обосновывается особенностями внешней по отношению к образовательному учреждению среды, возможностями школы, пониманием педагогическим коллективом исторически сложившегося "места" школы в образовательном пространстве города, района, микрорайона. Предназначение ( т.е. ответ на вопрос " Для чего существует наша школа?", в чем смысл ее существования) формулируется исходя из статуса школы, определяется и обосновывается особенностями внешней по отношению к образовательному учреждению среды, возможностями школы, пониманием педагогическим коллективом исторически сложившегося "места" школы в образовательном пространстве города, района, микрорайона.

В этом же разделе необходимо указать: уровни (базовый, углублённый, профильный) реализуемых школой общеобразовательных программ. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: уровни (базовый, углублённый, профильный) реализуемых школой общеобразовательных программ. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения года); I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения года); II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения года)" III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения года)" Назначение каждой ступени обучения определяется ст.31, 32 и 33 «Типового положения об общеобразовательном учреждении". Назначение каждой ступени обучения определяется ст.31, 32 и 33 «Типового положения об общеобразовательном учреждении". Здесь же указывается направленность образовательных программ, реализуемых школой. (Ст.9 Закона РФ "Об образовании"). Здесь же указывается направленность образовательных программ, реализуемых школой. (Ст.9 Закона РФ "Об образовании").

РАЗДЕЛ 2. ОПИСАНИЕ "МОДЕЛИ" ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ "Модель" выпускника может включать: уровень обученности выпускника, обеспеченный реализацией основных и дополнительных образовательных программам; уровень обученности выпускника, обеспеченный реализацией основных и дополнительных образовательных программам; сформированность общеучебных умений и навыков; сформированность общеучебных умений и навыков; доминирующий способ мышления выпускника; доминирующий способ мышления выпускника; приоритетные личностные качества, которые должны быть сформированы у обучающегося в процессе усвоения образовательной программы приоритетные личностные качества, которые должны быть сформированы у обучающегося в процессе усвоения образовательной программы

РАЗДЕЛ 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КОНКРЕТНОЙ ШКОЛЫ Цели и задачи образовательного процесса на каждом уровне реализации образовательных программ должны "вытекать": из описания "модели" выпускника; из описания "модели" выпускника; из предназначения и места школы в образовательном пространстве города, района, микрорайона. из предназначения и места школы в образовательном пространстве города, района, микрорайона.

РАЗДЕЛ 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КОНКРЕТНОЙ ШКОЛЫ Формулировку целей и задач целесообразно начинать с глагола неопределенной формы (обеспечить, достичь, организовать и т.п.). Сформулированные цели и задачи должны быть достаточно конкретными, измеримыми, достижимыми, сориентированными во времени, непротиворечивыми по отношению друг к другу. Формулировку целей и задач целесообразно начинать с глагола неопределенной формы (обеспечить, достичь, организовать и т.п.). Сформулированные цели и задачи должны быть достаточно конкретными, измеримыми, достижимыми, сориентированными во времени, непротиворечивыми по отношению друг к другу.

РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ В разделе необходимо обосновать существующий учебный план школы как одно из основных средств формирования модели выпускника данной школы и выпускника каждой ступени обучения, т.е. обосновать: "набор" основных и дополнительных образовательных программ, реализуемых школой на уровне начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в рамках учебного плана; "набор" основных и дополнительных образовательных программ, реализуемых школой на уровне начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в рамках учебного плана;

РАЗДЕЛ 4. УЧЕБНЫЙ ПЛАН И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ направленность и перечень дополнительных образовательных услуг, реализуемых на каждом уровне образования в рамках учебного плана. направленность и перечень дополнительных образовательных услуг, реализуемых на каждом уровне образования в рамках учебного плана.

РАЗДЕЛ 5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Обоснование существующей организации образовательного процесса должно присутствовать на каждом уровне обучения и отражать: Обоснование существующей организации образовательного процесса должно присутствовать на каждом уровне обучения и отражать: особенности организации учебной и внеучебной деятельности; особенности организации учебной и внеучебной деятельности; необходимость использования тех или иных образовательных технологий; необходимость использования тех или иных образовательных технологий;

РАЗДЕЛ 5. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА соотношение учебной и внеучебной деятельности; соотношение учебной и внеучебной деятельности; целевой аспект учебной и внеучебной деятельности ( на формирование каких качеств, жизненно необходимых навыков она направлена). целевой аспект учебной и внеучебной деятельности ( на формирование каких качеств, жизненно необходимых навыков она направлена).

РАЗДЕЛ 6. КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ (ИЗМЕРИТЕЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ На уровне школы должна быть разработана система показателей, которая позволяла бы судить о том, насколько реальный "продукт" деятельности школы соответствует идеальной "модели" выпускника. На уровне школы должна быть разработана система показателей, которая позволяла бы судить о том, насколько реальный "продукт" деятельности школы соответствует идеальной "модели" выпускника.

РАЗДЕЛ 6. КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ (ИЗМЕРИТЕЛИ) РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ При работе над этим разделом необходимо определить: объекты контроля за реализацией образовательной программы (что измеряется и контролируется); объекты контроля за реализацией образовательной программы (что измеряется и контролируется); периодичность контроля (как часто измеряется); периодичность контроля (как часто измеряется); процедуры контроля за реализацией программы (каким образом измеряется). процедуры контроля за реализацией программы (каким образом измеряется).

РАЗДЕЛ 7. ПРОГРАММНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПредметКласс Реализуемая учебная программа (название, автор) Учебник (название, автор) Процент обеспечения

СПАСИБО ЗА СПАСИБО ЗАВНИМАНИЕ!