1. Обеспечение в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений единства образовательного пространства РФ, единых требований и механизмов регулирования, формирования соответствующих универсальных учебных действий
2. Обеспечение духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества, овладения ими духовными ценностями и культурой многонационального народа России 3. Демократизация образования и всей образовательной деятельности, создание условий для индивидуального развития каждого обучающегося в РФ
Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
С= 3Т Результаты освоения Программы Структура Программы Условия реализации Программы
Проектно- исследовательские Обучение в сотрудничестве Обучение на основе «учебных ситуаций» ИТК- технология Уровневой дифференциации Здоровьесберегающие
Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания
Универсальные учебные действия Личностные Внутренняя позиция школьника Адекватная мотивация учебной деятельности Ориентация на моральные нормы и их выполнение Метапред метные Коммун икативн ые Познав ательн ые Регуля тивные Учитывать позицию собеседника Организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками Адекватно передавать информацию Отображать предметное содержание и условия деятельности в речи Использование знаково-символических средств Действие моделирования Широкий спектр логических действий и операций Общие приемы решения задач Принимать и сохранять учебную цель и задачу Планировать ее реализацию Контролировать и оценивать свои действия Вносить соответствующие коррективы в их выполнение
основная образовательная программа –целостный документ 1. пояснительная записка 2. планируемые результаты освоения основной образовательной программы 3. учебный план 4. программа формирования универсальных учебных действий 5. программы учебных предметов 6. программа духовно-нравственного развития, воспитания 7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 8. программа коррекционной работы 9. система оценки достижения планируемых результатов внеурочная деятельность время, отводимое на внеурочную деятельность, составляет до 1350 часов (учебные занятия: не менее 2904 ч. и не более 3210 ч.)
Зафиксированы требования к: количеству и наименованию разделов (всего-9), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; минимальному и максимальному количеству учебных часов за 4 года ( часов); содержанию каждого из разделов; соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% для первой ступени); организации внеурочной деятельности
кадровым (укомплектованность, уровень квалификации, аттестация, повышение квалификации и переподготовка); материально-техническим (сформулированы требования к информационной среде образовательного учреждения); учебно-методическим и информационным (учебники, ЭОР, учебные пособия); финансовым (нормативное подушевое финансирование; новая система оплаты труда)
- разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; - нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); - приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; - определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; - разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ;
- определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; - осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
5 направлений, 20 задач Направления: 1. Нормативно-правовое обеспечение 2. Финансово-экономическое сопровождение 3. Кадровая политика 4. Информационное обеспечение 5. Материально-техническое сопровождение
Создание совета по введению ФГОС, обеспечивающего координацию действий педагогического коллектива, информационное, научно- методическое, экспертное сопровождение Стандарта
Создать рабочие группы по разработке Образовательной программы НОО определение состава рабочих групп назначение руководителя определение порядка и плана работы групп.
Сформировать список учебников и учебных пособий для 1 классов на учебный год
Разработать план методической работы по введению ФГОС
Принять решение о введении ФГОС НОО ( посредством утверждения Образовательной программы) по согласованию с Советом учреждения
ДЕЯТЕЛЬНОСТНО- КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ.
игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово - развлекательная деятельность; художественное творчество ( добровольческая деятельность); трудовая; спортивно-оздоровительная; туристико-краеведческая;
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ В ПРОЕКТЕ БАЗИСНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА: 1. Спортивно-оздоровительное 2. Художественно-эстетическое 3. Научно-познавательное 4. Гражданско- патриотическое 5. Общественно-полезная деятельность 6. Проектная деятельность