Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Что такое ФГТ? В связи с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Федина Нина Владимировна, к.п.н., руководитель Центра дошкольного образования ИСИО РАО, советник генерального директора ОАО «Издательство «Просвещение»,
ПРИКАЗ Зарегистрирован в Минюст России от 08 февраля 2010 г. N ноября 2009 г. N 655 Об утверждении и введении в действие федеральных государственных.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию.
Образовательная программа ДОУ Почему нет стандартов на ступени дошкольного образования? 2 Закон об образовании (с изменениями и дополнениями, вступившими.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК НОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры.
10 отличий новых требований от старых. Нормативно-правовая база приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Транксрипт:

Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.

Комментарии к Закону РФ «Об образовании» Статья 8. Понятие системы образования Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, ФГОС и ФГТ…

Статья 9. Образовательные программы 1. В РФ реализуются общеобразовательные и профессиональные (основные и дополнительные) образовательные программы. 3. К основным общеобразовательным относятся программы: дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования К основной общеобразовательной программе дошкольного образования федеральным органом исполнительной власти устанавливаются ФГТ.

Статья 14. Общие требования к содержанию образования 5. Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой (программами), утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе ФГОС или ФГТ примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности Примерные основные образовательные программы могут включать в себя БУП и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 2. К компетенции образовательного учреждения относятся: 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

При разработке Программы необходимо учитывать: право учреждения на выбор программы; особенности программы и её возможности по реализации в образовательном процессе; условия реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования; особенности образовательного учреждения.

При разработке программы используются следующие документы: - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г 655 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" - Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения - Программа развития образовательного учреждения - Учебно-методический комплект (совместно с его концептуальными положениями)

При разработке программы используются следующие документы: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г 655 «Об утверждении федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Программа развития образовательного учреждения Учебно-методический комплект (совместно с его концептуальными положениями)

Образовательная программа содержит: Обязательную часть (80% содержания программы), которая включает в себя ФГТ и Примерной программы; Часть, формируемую участниками образовательного процесса (20%) Время, необходимое для реализации Программы, составляет от 65% до 80% времени пребывания детей в группах с 12-ти часовым пребыванием в зависимости от возраста детей, их индивидуальных особенностей и потребностей, а также вида группы, в которой Программа реализуется

Обязательная часть Должна обеспечивать достижение воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребенка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса 1. отражает вид образовательного учреждения и связанную с ним специфику воспитательно- образовательного процесса, наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, по проведению санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, по физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно- эстетическому развитию детей;

Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса 2. специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Обязательная часть Программы должна содержать следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2) организация режима пребывания детей в образовательном учреждении; 3) содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация, «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»; 4) содержание коррекционной работы (для детей с ограниченными возможностями здоровья); 5) планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 6) система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

1. Структура пояснительной записки 1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении; 2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; 4. Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие); 5. Принципы и подходы к формированию Программы Принципы и подходы к формированию Программы.

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; 2)проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

3. Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура» «Здоровье» «Безопасность» «Социализация» «Труд» «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество» «Музыка»

4. Содержание коррекционной работы разрабатывается при воспитании в образовательном учреждении детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

5. Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы. итоговые Должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками. промежуточные Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

1. Проектирование пояснительной записки Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы)Итоговый вариант ФГТПримерная основная образователь- ная программа Программа воспитания и обучения Типовое положение об ОУ Особенности ОУ, региона, муниципалите- та Приоритетные направления деятельности ДОУ по реализации ООП Цели Задачи Принципы и подходы к формированию ООП

2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении 1) описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно- ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности; 2) проектирование воспитательно- образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

3. Содержание психолого- педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Физическая культура Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы)Итоговый вариант ФГТПримерная основная образователь- ная программа Программа воспитания и обучения... Типовое положение об ОУ Особенности ОУ, региона, муниципалите- та Цели Задачи Принципы и подходы к формированию ООП Ожидаемые результаты Виды и формы деятельности

Здоровье Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы)Итоговый вариант ФГТПримерная основная образователь- ная программа Программа воспитания и обучения... Типовое положение об ОУ Особенности ОУ, региона, муниципалите- та Цели Задачи Принципы и подходы к формированию ООП Ожидаемые результаты Виды и формы деятельности

Безопасность Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы)Итоговый вариант ФГТПримерная основная образователь- ная программа Программа воспитания и обучения... Типовое положение об ОУ Особенности ОУ, региона, муниципалите- та Цели Задачи Принципы и подходы к формированию ООП Ожидаемые результаты Виды и формы деятельности

Социализация Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы)Итоговый вариант ФГТПримерная основная образователь- ная программа Программа воспитания и обучения... Типовое положение об ОУ Особенности ОУ, региона, муниципалите- та Цели Задачи Принципы и подходы к формированию ООП Ожидаемые результаты Виды и формы деятельности

Труд Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы)Итоговый вариант ФГТПримерная основная образователь- ная программа Программа воспитания и обучения... Типовое положение об ОУ Особенности ОУ, региона, муниципалите- та Цели Задачи Принципы и подходы к формированию ООП Ожидаемые результаты Виды и формы деятельности

Познание Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы)Итоговый вариант ФГТПримерная основная образователь- ная программа Программа воспитания и обучения... Типовое положение об ОУ Особенности ОУ, региона, муниципалите- та Цели Задачи Принципы и подходы к формированию ООП Ожидаемые результаты Виды и формы деятельности

Коммуникация Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы)Итоговый вариант ФГТПримерная основная образователь- ная программа Программа воспитания и обучения... Типовое положение об ОУ Особенности ОУ, региона, муниципалите- та Цели Задачи Принципы и подходы к формированию ООП Ожидаемые результаты Виды и формы деятельности

Чтение художественной литературы Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы)Итоговый вариант ФГТПримерная основная образователь- ная программа Программа воспитания и обучения... Типовое положение об ОУ Особенности ОУ, региона, муниципалите- та Цели Задачи Принципы и подходы к формированию ООП Ожидаемые результаты Виды и формы деятельности

Художественное творчество Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы)Итоговый вариант ФГТПримерная основная образователь- ная программа Программа воспитания и обучения... Типовое положение об ОУ Особенности ОУ, региона, муниципалите- та Цели Задачи Принципы и подходы к формированию ООП Ожидаемые результаты Виды и формы деятельности

Музыка Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы)Итоговый вариант ФГТПримерная основная образователь- ная программа Программа воспитания и обучения... Типовое положение об ОУ Особенности ОУ, региона, муниципалите- та Цели Задачи Принципы и подходы к формированию ООП Ожидаемые результаты Виды и формы деятельности

4. Содержание коррекционной работы Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы)Итоговый вариант ФГТПримерная основная образователь- ная программа Программа воспитания и обучения... Типовое положение об ОУ Особенности ОУ, региона, муниципалите- та Цели Задачи Принципы и подходы к формированию ООП Ожидаемые результаты Виды и формы деятельности

5. Планируемые результаты освоения Образовательной программы Планируемые результаты Используемые документы (материалы)Итого- вый вариант ФГТПримерная основная образователь- ная программа Програм- ма воспи- тания и обучения... Типовое положени е об ОУ Особенности ОУ, региона, муниципали- тета 1. итоговые промежуточные …

6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы происходит в соответствии с планируемыми результатами

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально- ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

После завершения проектирования образовательной программы целесообразно: - провести внутреннюю экспертизу документа; - обсудить и утвердить образовательную программу на педагогическом совете ОУ; - инициировать внешнюю экспертизу документа на муниципальном или региональном уровне