Экспертиза соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников общеобразовательного учреждения по образовательным программам, государственным стандартам (русский язык, литература) Татьяна Васильевна Соловьёва, зав.кафедрой языкового и литературного образования ЧИППКРО, федеральный эксперт ЕГЭ
Обратите внимание! учебный год Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г )
Особенности педагогических измерительных материалов Диагностирование с использованием стандартизированной формы (специализированные тестовые задания, контрольных и других диагностических работ ) Ориентиры: контрольно-измерительные материалы ГИА (9 и 11 классы) материалы тематического контроля под редакцией И.П.Цыбулько (5 – 8 классы, издательство «Национальное образование»)
Экспертные листы 3.2, 3.3 Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы основного общего образования Дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы среднего (полного) общего образования Учебный предмет ПрограммыРабочая программа (характери стика рабочей документа ции учителя) Учебные материалы (учебники, учебные пособия) Наличие методическо го обеспечения Соответствие государствен- ным требованиям данеткол-во баллов Русский язык Программы по русскому языку (УМК Н.М.Шанского и УМК М.М. Разумовской ) – 1999, 2001 гг.
Экспертный лист 3.4. Реализация регионального (национально-регионального) компонента содержания образования Образова тельная область Учебные предметы Начальное общее образование Основное общее образованиеСреднее общее образование Содержа ние образова ния НРК кол-во баллов Содержание образования НРК кол-во баллов Содержание образования НРК кол-во баллов Филоло гия Русский язык Курсы краеведческой, лингвистической или коммуникативной направленности Литература «Вокруг тебя – Мир…» или «Литература России. Южный Урал»