Выбор оптимального типа образовательного учреждения и процедура смены типа образовательного учреждения, оптимизация структуры сети МАОУ гимназия октября 2011 г.
Изучение нормативно-правовых актов, методических рекомендаций O Самостоятельная работа ( в том числе с Интернет - ресурсами ) O Коммуникативное обучение – обмен информацией, опытом O Моделирование действий и разбор ситуаций
Проблема имиджа общеобразовательного учреждения Имидж - это эмоционально окрашенный образ ОУ, сознательно сформированный, наделённый целенаправленными характеристиками и оказывающий психологическое влияние на конкретные группы социума. O Кем создается имидж в условиях перехода в АУ ? O Какими компонентами определяется имидж АУ ?
Имиджевый продукт « Доступность, эффективность и качество предоставляемых образовательных услуг »
Имиджевый продукт O Качество - динамическое соответствие уровня образования со стороны всех заинтересованных субъектов : учащихся и родителей, работодателей, государства. O Доступность - деятельность ОУ, при которой каждый учащийся может получить широкий спектр услуг общего образования, оказываемый на высоком профессиональном уровне. O Эффективность - такая работа ОУ, при которой обеспечивается наиболее полное использование имеющихся и привлечение дополнительных ресурсов ( человеческих, информационных, материальных, финансовых, природных, культурно - исторических и т. д.)
Основные цели изменения правового статуса ОУ O 1) Условия для финансово - хозяйственной самостоятельности и экономической мобильности ? O 2) Эффективность использования кадровых, материально - технических и финансовых ресурсов ? O 3) Привлечение инвестиций и расширение источников финансирования текущей деятельности ? O 4) Повышение доли внебюджетных доходов ?
Программа перехода на новую модель ОУ - O комплекс управленческих, методических, организационно - стратегических действий, связанных с пересмотром, переосмыслением концептуальных положений. O Планы, программы, индикаторы, социальные риски необходимо не только учитывать, но и своевременно обсуждать с субъектами образовательной деятельности.
Управленческие решения регламентирует сферы: O организационной структуры ( Управляющий совет, Наблюдательный совет ); O технологических процессов ( базовый перечень услуг, показателей объёмов и качества услуг, оформление лицензий ); O взаимодействия внутри и вне ОУ ( педагогический совет, анкетирование родителей, обучающихся …); O бухгалтерии ОУ ( разработка ФХП, расчёт стоимости услуг бюджетных и внебюджетных …); O организации взаимодействия с Учредителем ( отчёт о выполнении муниципального задания, электронный документооборот …); O инвентаризации основных фондов, движимого имущества, земельного участка ( капитальный ремонт, разовые закупки оборудования, инвестиции ( реконструкция, строительство, разделение затрат …) )
Деятельность в рамках перехода в статус АОУ требует консолидировать ответственность всех участников образовательного процесса, создать условия для систематической работы органов самоуправления ОУ
Приглашаем продолжить работу в составе групп : 1. Оптимизация деятельности органов соуправления 2. Прогнозирование развития учебно - материальной базы в условиях АОУ
Механизмы, обеспечивающие устойчивое развитие ОУ O административный : нормативно - правовое регулирование деятельности ОУ O организационно - управленческий : выбор оптимального стиля руководства ОУ и его компонентами, создание условий для достижения нового качества образования O ресурсный : укрепление МТБ, усиление кадрового потенциала
Механизмы, обеспечивающие устойчивое развитие ОУ O социально - педагогический : создание условий для достижения качества образования O психолого - педагогический : сопровождение участников образовательного процесса O мониторинговый : сбор, обработка, хранение и распространение информации об образовательной системе ОУ ; информационное обеспечение управления
Благодарим за внимание!