Реализация положений Федерального закона от 08.05.2010 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования.
Advertisements

0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Минфин России Вопросы реализации 83-ФЗ в 2011 году Директор Департамента бюджетной политики и методологии А.М. Лавров.
Минфин России О методологии формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
1 Инструменты и механизмы по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
О реализации Федерального закона 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
111 Порядок финансирования бюджетных расходов в 2013 году.
Транксрипт:

Реализация положений Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Алашкевич Михаил Юрьевич Заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Минфина России 1 ноября 2012 г.

Цели Федерального закона 83-ФЗ Федеральный закон 83-ФЗ создает правовые механизмы, способствующие достижению следующих целей: ЦЕЛИ Повышение доступности государственных (муниципальных) услуг Повышение качества государственных (муниципальных) услуг Повышение эффективности деятельности государственных (муниципальных) учреждений Повышение качества государственных (муниципальных) услуг

Инструменты и механизмы Федерального закона 83-ФЗ (1) Отчет о выполнении задания на общедоступном сайте Мотивация руководства и работников учреждений на результат Совершенствование механизмов финансового обеспечения Государственное / мун. задание на оказание услуг (работ) – показатели качества Перечень государственных / муниципальных услуг (отраслевой и ведомственный) ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ (СМЕТА СУБСИДИЯ) Самостоятельность, ответственность, результат

Инструменты и механизмы Федерального закона 83-ФЗ (2) Четкое разделение услуг по государственному заданию и платных услуг Финансовое обеспечение на основе нормативных затрат Государственное (муниципальное) задание – гарантия и стандарт оказания услуги ПОВЫШЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ Самостоятельность, ответственность, результат

Инструменты и механизмы Федерального закона 83-ФЗ (3) Прозрачность и открытость деятельности учреждений. Отчетность Мотивация руководства / ответственность руководства по закону Возможность использования остатков средств в очередном году Отмена субсидиарной ответственности / расширение объема прав ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ Самостоятельность, ответственность, результат Планирование финансово-хозяйственной деятельности Изменение типа учреждений в зависимости от результата деятельности, потенциала Имущество на праве оперативного управления / Особо ценное имущество Возможность распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности

Организация оказания государственных (муниципальных) услуг 1 1 До Федерального закона 83-ФЗ Федеральный закон 83-ФЗ ППО Смета БУ Смета ППО КУ БУ Субсидии Оплата услуг КУ Смета БУ иные ЮЛ Рынок АУ БУ КУ Иные ЮЛ Публично-правовое образование Рынок Бюджетное учреждение Казенное учреждение Иные юридические лица ППО Возможная перспектива Обозначения Потребитель Грант, кредит, ваучер, Полис ОМС Оплата услуг Субсидии АУ

Определение типа государственного (муниципального) учреждения (1) Исполнение государственных (муниципальных) функций Оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение государственных (муниципальных) работ Автономные учреждения Бюджетные учреждения Казенные учреждения

Определение типа государственного (муниципального) учреждения (2) Тип учреждений Сфера деятельности Казенные Не ограничена кроме региональных и муниципальных учреждений, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования Не ограничена кроме региональных и муниципальных учреждений, участвующих в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования Бюджетные Не ограничена Автономные Наука, образование, здравоохранение, культура, СМИ, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт (Федеральный закон от ФЗ) Многофункциональные центры (Федеральный закон от ФЗ) Фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), бизнес –инкубаторы и микрофинансовые организации, созданные в форме автономных учреждений до (Федеральный закон от ФЗ) Экспертиза ПСД (Градостроительный кодекс РФ) Тушение лесных пожаров (Лесной кодекс РФ) Технический надзор и классификация судов (Кодекс внутреннего водного транспорта РФ) Наука, образование, здравоохранение, культура, СМИ, социальная защита, занятость населения, физическая культура и спорт (Федеральный закон от ФЗ) Многофункциональные центры (Федеральный закон от ФЗ) Фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), бизнес –инкубаторы и микрофинансовые организации, созданные в форме автономных учреждений до (Федеральный закон от ФЗ) Экспертиза ПСД (Градостроительный кодекс РФ) Тушение лесных пожаров (Лесной кодекс РФ) Технический надзор и классификация судов (Кодекс внутреннего водного транспорта РФ)

СЛАЙД 9 Схема реализации Федерального закона 83-ФЗ Перечень услуг, работ Нормативные затраты Государственное (муниципальное) задание Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания Услуги Учредитель Работы Соглашение о предоставлении субсидии План финансово – хозяйственной деятельности УчреждениеПотребитель Отчет о результатах деятельности

Выявленные проблемы Проблемы при формировании ведомственных перечней услуг (работ) (1) Несоответствие полномочиям органов власти Пересечения с 210-ФЗ (в перечни государственных услуг, оказываемых учреждениями, включены гос. услуги из реестров государственных услуг, оказываемых органами власти) Например: «Благоустройство (вывоз мусора, уборка территории, полив) и озеленение территории парка (посадка деревьев, цветов)» (в ведомственном перечне субъекта Российской Федерации); «Предупреждение и ликвидация болезней животных на территории поселения» (в ведомственном перечне органа местного самоуправления) «Парикмахерское обслуживание сотрудников государственного органа власти» ( в ведомственном перечне федерального органа власти) Например: «Благоустройство (вывоз мусора, уборка территории, полив) и озеленение территории парка (посадка деревьев, цветов)» (в ведомственном перечне субъекта Российской Федерации); «Предупреждение и ликвидация болезней животных на территории поселения» (в ведомственном перечне органа местного самоуправления) «Парикмахерское обслуживание сотрудников государственного органа власти» ( в ведомственном перечне федерального органа власти) Например: «Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения»; «Лицензирование фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»; «Выдача технических условий при проведении строительных работ» Например: «Осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения»; «Лицензирование фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ»; «Выдача технических условий при проведении строительных работ» СЛАЙД 10 Минфином России в осуществляется анализ ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях. Сводный перечень государственных услуг, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, состоит из 1215 позиций, сводный перечень государственных услуг субъектов РФ и муниципальных услуг – из 9945.

Взаимодействие федеральных законов 210-ФЗ и 83-ФЗ Область применения 210-ФЗ: 1. Услуги, оказываемые органами власти (органами местного самоуправления) по запросам заявителей. 2. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату без государственного (муниципального) задания. Область применения 210-ФЗ: 1. Услуги, оказываемые органами власти (органами местного самоуправления) по запросам заявителей. 2. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату без государственного (муниципального) задания. 3. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями бесплатно для заявителя. 4. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти (органом местного самоуправления), оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату на основании государственного (муниципального) задания. 3. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти, оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями бесплатно для заявителя. 4. Услуги, необходимые и обязательные для оказания услуги органом власти (органом местного самоуправления), оказываемые государственными (муниципальными) учреждениями за плату на основании государственного (муниципального) задания. Область применения 83-ФЗ: Услуги (работы), оказываемые (выполняемые) физическим, юридическим лицам, на основании государственного (муниципального) задания Область применения 83-ФЗ: Услуги (работы), оказываемые (выполняемые) физическим, юридическим лицам, на основании государственного (муниципального) задания

Проблемы при формировании ведомственных перечней услуг (работ)(2) Нет унифицированного подхода к формулировке однотипных услуг, а также к их «дробности» Выявленные проблемы Ряд услуг (работ), содержат публичные обязательства, не подлежащие включению в нормативные затраты на оказание государственных услуг Например: «Социальная поддержка обучающихся: выплата стипендии отдельным категориям обучающихся»; «Предоставление денежного пособия выпускникам образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Например: «Социальная поддержка обучающихся: выплата стипендии отдельным категориям обучающихся»; «Предоставление денежного пособия выпускникам образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» СЛАЙД 12 Например: «Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования»; «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования» «Повышение квалификации»; «Предоставление среднего профессионального образования в области здравоохранения, и подготовка, переподготовка, повышение квалификации и проведение аттестации среднего медицинского персонала» Например: «Реализация общеобразовательных программ дошкольного образования»; «Предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования» «Повышение квалификации»; «Предоставление среднего профессионального образования в области здравоохранения, и подготовка, переподготовка, повышение квалификации и проведение аттестации среднего медицинского персонала»

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ВЫХОД Упорядочит процедуру формирования перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), облегчит работу ФОИВ, ОГВ субъектов РФ, ОМС по формированию государственных (муниципальных) заданий В Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен законопроект об изменении Бюджетного кодекса РФ, согласно которому законодательно устанавливается обязанность по формированию ведомственных перечней услуг (работ) на всех уровнях власти. Минфином России подготовлены поправки к этому законопроекту, согласно которым ведомственные перечни услуг (работ) будут формироваться на основании Единого регистра государственных и муниципальных услуг и работ В Государственную Думу Федерального Собрания РФ внесен законопроект об изменении Бюджетного кодекса РФ, согласно которому законодательно устанавливается обязанность по формированию ведомственных перечней услуг (работ) на всех уровнях власти. Минфином России подготовлены поправки к этому законопроекту, согласно которым ведомственные перечни услуг (работ) будут формироваться на основании Единого регистра государственных и муниципальных услуг и работ Проблемы при формировании ведомственных перечней услуг (работ) (3) СЛАЙД 13

СЛАЙД 14 Принцип формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг (работ) и единого регистра Полномочия Базовый (отраслевой) перечень услуг 1 Базовый (отраслевой) перечень услуг 2 Базовый (отраслевой) перечень услуг 3 Базовый (отраслевой) перечень услуг n Ведомственный перечень услуг ГРБС 1 Единый регистр государственных и муниципальных услуг (работ ) Государственное (муниципальное) задание Учреждению 1 Ведомственный перечень услуг ГРБС 1 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 2 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 7 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 4 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 8 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 5 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 6 Государственное (муниципальное) задание Учреждению n

СЛАЙД 15 Принцип формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг (работ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ УРОВЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПолномочияБазовые (отраслевые) перечни услуг

СЛАЙД 16 Принцип формирования единого регистра государственных и муниципальных услуг (работ) Единый регистр государственных и муниципальных услуг (работ).хххххххх

СЛАЙД 17 Принцип формирования ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) Единый регистр государственных и муниципальных услуг (работ )

СЛАЙД 18 Структура кода государственной (муниципальной) услуги (работы) ХХХХ.X.X.X.ХХХХХ Группа кода ОКВЭД Уровень ППО Федеральный – «1»; Региональный – «2»; Муниципальный – «3» Субъект, оказывающий услугу орган власти - «1»; учреждение - «2» Платность услуги платная – «1»; бесплатная– «2»; частично платная – «3» Уникальный код услуги Реализация основных образовательных программ дошкольного образования Предоставление лицензии на осуществление деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров

Структура субсидии на выполнение государственного задания (на федеральном уровне) СУБСИДИЯ Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги: - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (зар. плата персоналу, участвующему в оказании услуги; затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги; иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги); - нормативные затраты на общехозяйственные нужды (затраты на коммунальные услуги - 90% электроэнергии, 50% теплоэнергии; затраты на содержание недвижимого имущества, и ОЦДИ, закрепленных за учреждением или приобретенных за счет выделенных учредителем средств; затраты на связь, транспортные услуги; зар. плата персоналу, не принимающему непосредственного участия в оказании услуги; прочие затраты на общехозяйственные нужды) × количество услуг Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги: - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги (зар. плата персоналу, участвующему в оказании услуги; затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания услуги; иные затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги); - нормативные затраты на общехозяйственные нужды (затраты на коммунальные услуги - 90% электроэнергии, 50% теплоэнергии; затраты на содержание недвижимого имущества, и ОЦДИ, закрепленных за учреждением или приобретенных за счет выделенных учредителем средств; затраты на связь, транспортные услуги; зар. плата персоналу, не принимающему непосредственного участия в оказании услуги; прочие затраты на общехозяйственные нужды) × количество услуг Затраты на выполнение работ Затраты на содержание имущества (100% налоги, 10% электроэнергии, 50% теплоэнергии, затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (в случае заключения) Затраты на содержание имущества (100% налоги, 10% электроэнергии, 50% теплоэнергии, затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (в случае заключения) = + + СЛАЙД 19

Направления развития нормативных затрат СЛАЙД 20

Смета и субсидия на выполнение задания Бюджетная смета р. Субсидия на выполнение задания СЛАЙД р. Объем бюджетной сметы объем оказания услуги р р.

Нормативные затраты и план ФХД Нормативные затраты План ФХД СЛАЙД 22 Коммунальные услуги р. Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда р р ,6 р.

СЛАЙД 23 Финансовое обеспечение деятельности учреждений Осуществление капитального ремонта имущества, реставрация, приобретение оборудования; Реализация мероприятий, предусмотренных долгосрочными (федеральными, государственными) целевыми программами; Выплата стипендий студентам; Приобретение основных средств в целях обеспечения основных видов деятельности государственного учреждения, предусмотренных его уставом; Проведение восстановительных работ, в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации; Осуществление выплат стимулирующего характера руководителям федеральных государственных бюджетных учреждений. Примеры субсидий на иные цели Статья 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ). Субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

СЛАЙД 24 Субсидии на иные цели В соответствии с п 6 статьи 9 Федерального закона от ФЗ и пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным или автономным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества. пример из практики Учреждением здравоохранения приобретен магнитно-резонансный томограф за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности; На данной аппаратуре оказываются услуги в рамках государственного задания; Поскольку данное оборудование не закреплено за учреждением учредителем и не приобретено на средства, выделенные учредителем на приобретение данного имущества, расходы на содержание данного томографа не могут быть включены в финансовое обеспечение выполнения государственного задания. варианты решения Вариант 1 – доведение учреждению целевой субсидии на содержание имущества; Вариант 2 - изменение статуса имущества: передача имущества учреждением в казну с последующим закреплением учредителем (распорядительный акт учредителя) данного имущества за учреждением на праве оперативного управления (в данном случае расходы на содержание имущества учитываются в субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, но учреждение теряет право распоряжаться указанным имуществом без согласия учредителя).

Формирование государственного (муниципального) задания (1) РАЗДЕЛ I. Содержит требования к оказанию государственных (муниципальных) услуг: УСЛУГИ - результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) – потребитель Нужны стандарты и нормативы на 1 услугу РАЗДЕЛ II. Содержит требования к выполнению работ: РАБОТЫ – результат деятельности учреждения в интересах неопределенного круга лиц или общества в целом Отношения ОИВ (МСУ) – БУ (АУ) Нормативы не обязательны (разные методы оценки стоимости) Реализация образовательных программ начального общего образования Научно – исследовательские работы Комплектование и хранение музейных ценностей Оказание высокотехнологичной медицинской помощи

Формирование государственного (муниципального) задания (2) В государственное (муниципальное) задание включаются платные услуги, если возможность их включения в государственное (муниципальное) задание предусмотрена федеральным законом (в настоящее время такая возможность предусмотрена для услуг в сфере культуры) СЛАЙД 26 При наличии утвержденного ведомственного перечня услуг в государственное (муниципальное) задание не должны включаться услуги, отсутствующие в ведомственном перечне

Повышение качества и доступности услуг Повышение качества и доступности услуг Управленческие решения Отзыв о качестве и доступности услуг Информация об услугах и учреждениях, Аналитика отзывы других потребителей Информация об услугах и учреждениях, Аналитика отзывы других потребителей Потребители Учреждения Отзыв о качестве и доступности услуг Консультации, тренинги, аналитика Отзывы потребителей Консультации, тренинги, аналитика Отзывы потребителей Отзывы потребителей, аналитика Отзывы потребителей, аналитика Официальный сайт СЛАЙД 27 Органы, осуществляющие функции учредителя

Методологическая помощь в реализации положений Федерального закона 83-ФЗ 2 В рамках работы «Горячей линии по вопросам реализации положений 83- ФЗ» на портале forum.iminfin.ru получено более 1500 запросов от государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и граждан, ответы на которые размещены на указанном информационном портале. 1 Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона 83-ФЗ составлены совместно с федеральными органами исполнительной власти; Включают общий и отраслевые разделы; Освещают все стадии реализации Федерального закона 83-ФЗ; Учтены более 250 вопросов от субъектов Российской Федерации, касающиеся реализации положений Федерального закона 83- ФЗ; Направлены во все субъекты Российской Федерации Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона 83-ФЗ составлены совместно с федеральными органами исполнительной власти; Включают общий и отраслевые разделы; Освещают все стадии реализации Федерального закона 83-ФЗ; Учтены более 250 вопросов от субъектов Российской Федерации, касающиеся реализации положений Федерального закона 83- ФЗ; Направлены во все субъекты Российской Федерации Комплексные рекомендации Совместно НИУ ВШЭ разработан и издан буклет «Федеральный закон 83-ФЗ: основные положения, механизмы и инструменты», включающий карту шагов по реализации положений Федерального закона 83-ФЗ для руководителя федерального бюджетного (автономного) учреждения 3 Буклет

Спасибо за внимание.