Локальные акты общеобразовательного учреждения Учебный курс Рожков Артемий Игоревич Рожков Артемий Игоревич, зам. главного редактора «Юридического журнала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Advertisements

Локальные акты образовательного учреждения. Цель получить представление о системе локальных актов ОУ, их правовой основе, процедуре разработки и эффективном.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ ОБ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ Локальное правовое обеспечение образовательной деятельности.
1 Локальные нормативные акты образовательной организации в соответствии с законом 273-ФЗ «Об образовании в РФ». Общие требования. Подготовка к изменениям.
Устав образовательной организации 1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством.
Локальные акты образовательных учреждений в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Измененияв правовом статусе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по-новому Федеральномузакону «Обобразовании в Российской Федерации»
Локальные акты образовательного учреждения май 2012 года (мастерская для руководителей образовательных учреждений)
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Экспертиза содержания образования и условий реализации общеобразовательных программ.
Г. Братск 2013г 2013г Нормативно - правовая база образовательного процесса в ДШИ в рамках введения программ ФГТ Автор : директор школы Л.Ю. Косякова МБОУ.
Локальные акты образовательного учреждения КЭиУО.
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Представьте ведомость в трех экземплярах с надлежащими подписями и приложением печатей. Двух часов и не прошло, представил и ведомость. По всей форме.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Губанова Е.В., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО»
Локальные нормативные акты общеобразовательного учреждения, регулирующие образовательные отношения г. Рязань 23 октября 2013 года.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
Транксрипт:

Локальные акты общеобразовательного учреждения Учебный курс Рожков Артемий Игоревич Рожков Артемий Игоревич, зам. главного редактора «Юридического журнала директора школы»

Что такое локальный акт школы? 1.Это документ 2.Основан на законодательстве 3.Принят в установленном порядке компетентным органом управления школы 4.Регулирует внутришкольные отношения локальный акт общеобразовательного учреждения Таким образом, локальный акт общеобразовательного учреждения представляет собой основанный на нормах законодательства правовой документ (акт), принятый в установленном порядке компетентным органом управления школы, и регулирующий внутришкольные отношения.

Основные черты локального акта 1) Локальный акт - официальный правовой документ школы. Содержит необходимые реквизиты: наименование, которое отражает форму и его краткое содержание; дата и место издания; Порядковый (регистрационный) номер; подпись уполномоченного должностного лица; в необходимых случаях визы согласования и печать учреждения. 2) Локальный акт основан на законодательстве в широком смысле слова: а) федерального уровня; б) регионального уровня; в) муниципального уровня. Таким образом, изменение правового регулирования вопросов образования на любом из данных уровней влечет необходимость внесения изменений в локальные акты школы. Иерархия

Основные черты локального акта 3)компетентным (уполномоченным) органом управления школы. уставе школы 3) Локальный акт школы должен быть принят компетентным (уполномоченным) органом управления школы. Компетенция директора школы и других органов школы устанавливается, прежде всего, в уставе школы. Отдельные локальные акты, а также изменения в них, должны быть дополнительно утверждены учредителем. 4)внутренний документ 4) Локальный правовой акт – внутренний документ, он действует в пределах организации, распространяется на отношения субъектов образовательного процесса со школой. Локальные акты не могут регулировать отношения, складывающиеся вне образовательного учреждения. Например, устанавливать обязанности обучающихся или учителей, не связанные со школой и осуществлением образовательного процесса.

Виды локальных актов Нормативный локальный акт Индивидуальный (ненормативный, распорядительный) локальный акт 1)содержит общеобязательные правила поведения для всех или некоторых субъектов образовательного процесса; 2)рассчитан на неоднократное применение. Примеры: устав школы, правила внутреннего трудового распорядка, положение о Совете школы 1)юридически оформляет конкретное решение администрации школы 2)применяются однократно Примеры: приказ о приеме на работу, о предоставлении отпуска, увольнении, командировке и т.д.

Формы локальных актов Нормативные и индивидуальные локальные акты могут издаваться в различных формах Постановление Постановление оформляет решение коллегиального органа управления школы Приказ Приказ оформляет решение директора школы Решение Решение – локальный акт общего собрания участников образовательного процесса для реализации права на участие в управлении школой Могут быть нормативного и индивидуального характера. Наиболее распространены нормативные локальные акты следующих видов: положения; - положения; - инструкции; - правила.

Виды нормативных локальных актов Положение устанавливает правовой статус органа управления школы, структурного подразделения либо порядок реализации школой какого-либо из своих правомочий. Положение устанавливает правовой статус органа управления школы, структурного подразделения либо порядок реализации школой какого-либо из своих правомочий. Инструкция устанавливает порядок, способ осуществления той или иной функции, ведения какой-либо деятельности. Инструкция устанавливает порядок, способ осуществления той или иной функции, ведения какой-либо деятельности. Правила регламентируют организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности школы, участников образовательного процесса. Правила регламентируют организационные, дисциплинарные, хозяйственные и иные специальные стороны деятельности школы, участников образовательного процесса.

Локальные акты – средство реализации компетенции общеобразовательного учреждения Вопросы компетенции школы урегулированы п. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» и Типовым положением 1.Определение правового статуса школы, ее органов и структурных подразделений, структуры управления деятельностью школы (пп. 9 п. 2 ст. 32 Закона). 2.Конкретизация прав и обязанностей участников образовательного процесса: а) обучающихся; б) работников ОУ (пп. 4, 10, п. 2 ст. 32 Закона). 3.Обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебы (пп. 19 п. 2, пп. 3 п. 3 ст. 32 Закона) 4.Организация и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса (пп. 5 – 8, 23 п. 2 ст. 32 Закона). 5.Организация финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг (пп. 2, 22 п. 2 ст. 32 Закона). 6.Обеспечение надлежащего делопроизводства в школе.