Минфин России Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений в рамках реализации Федерального закона от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
М ] ф 2 ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА Распространяется на: КазенныеКазенные БюджетныеБюджетные АвтономныеАвтономные Федеральные учрежденияФедеральные учреждения Учреждения субъектов РФУчреждения субъектов РФ Муниципальные учрежденияМуниципальные учреждения «Государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: 1.Учредительные документы учреждения; 2.Свидетельство о государственной регистрации учреждения; 3.Решение учредителя о создании учреждения; 4.Решение учредителя о назначении руководителя учреждения; 5.Положения о филиалах, представительствах учреждения; 6.Государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); 7.План финансово-хозяйственной деятельности учреждения; 8.Годовая бухгалтерская отчетность учреждения; 9. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах; 10.Отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними имущества. Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений: Разделы информации: Общие сведения об учреждении Плановые показатели деятельности Отчетные показатели деятельности Вступает в действие с года
М ] ф 3 ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Размещение сведений об учреждении осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет ( сведений об учреждении осуществляется на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет ( Размещение сведений об учреждении на официальном сайте и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначействоРазмещение сведений об учреждении на официальном сайте и ведение указанного сайта обеспечивает Федеральное казначейство Информация об учреждении, размещаемая на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, предоставляется непосредственно государственным (муниципальным) учреждением (вопрос о внесении поправки в закон, о возможности размещения части информации учредителем)Информация об учреждении, размещаемая на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, предоставляется непосредственно государственным (муниципальным) учреждением (вопрос о внесении поправки в закон, о возможности размещения части информации учредителем)
М ] ф 4 ФОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ Электронные копии документов, перечень которых предусмотрен Федеральным законом 83-ФЗ для размещения на официальном сайте. Электронные копии документов, перечень которых предусмотрен Федеральным законом 83-ФЗ для размещения на официальном сайте. Требования к форматам файлов, содержащих электронные копии документов, устанавливаются Федеральным казначейством по согласованию с Минфином России. Информация об учреждении в электронном структурированном виде, сформированная на основе документов, предусмотренных Федеральным законом 83-ФЗ для размещения на официальном сайте.Информация об учреждении в электронном структурированном виде, сформированная на основе документов, предусмотренных Федеральным законом 83-ФЗ для размещения на официальном сайте. Требования к порядку формирования и форматам информации об учреждении устанавливаются Федеральным казначейством по согласованию с Минфином России. Предоставление информации об учреждении не требуется, если соответствующая информация об учреждении ранее предоставлялась в Федеральное казначейство (территориальные органы) в случаях, установленных нормативными правовыми актами РФ.Предоставление информации об учреждении не требуется, если соответствующая информация об учреждении ранее предоставлялась в Федеральное казначейство (территориальные органы) в случаях, установленных нормативными правовыми актами РФ. Перечень указанной информации устанавливается Федеральным казначейством по согласованию с Минфином России.
М ] ф 5 ЭЛЕКТРОННЫЙ СТРУКТУРИРОВАННЫЙ ДОКУМЕНТ Выдержки из утвержденного документа, сформированные по определенным правилам и отвечающие следующим условиям (формуляр): Выдержки из утвержденного документа, сформированные по определенным правилам и отвечающие следующим условиям (формуляр): - использование единых реестров и классификаторов при заполнении формуляра; - обеспечение однократного ввода всех данных и их соответствие формально-логической проверке; - возможность сопоставления, анализа и группировки информации.
М ] ф 6 ЕДИНЫЕ РЕЕСТРЫ И КЛАССИФИКАТОРЫ 1. Общероссийские реестры и классификаторы: ОКАТО (Общероссийский классификатор административно-территориальных образований); ОКТМО (Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований); ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности); ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм); ОКФС (Общероссийский классификатор форм собственности); ОКЕИ (Общероссийский классификатор единиц измерения); ОКВ (Общероссийский классификатор валют) и др. 2. Ведомственные реестры и классификаторы: КЛАДР (Классификатор адресов России); ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц); Бюджетная классификация; Справочник государственных (муниципальных) услуг (работ) и др; Список справочников и классификаторов, используемых на Официальном сайте учреждений, может быть уточнен на этапе разработки технического задания.
М ] ф 7 СВОДНЫЙ РЕЕСТР ВЕДОМСТВЕННЫХ ПЕРЕЧНЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (ФЕДЕРАЛЬНЫХ) УСЛУГ Ведение реестра на федеральном уровне осуществляет Минфин России
М ] ф 8 СПРАВОЧНИК ВЕДОМСТВЕННЫХ ПЕРЕЧНЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 1 ВАРИАНТ Справочник не ведется, реестр формируется из наименований услуг (работ) определенных в государственном (муниципальном) задании МИНУСЫ: - Информация по услугам не структурирована, затруднен поиск и анализ; - Многократное повторение одинаковых услуг (различное написание); - Невозможно осуществить системный контроль ПЛЮСЫ: - Отсутствие трудоемких операций по ведению справочников 2 ВАРИАНТ Создание полного справочника по фактически принятым актам субъектов и муниципальных образований (возможно ведение на разных уровнях) МИНУСЫ: - Значительные трудозатраты по сбору, обработке и актуализации справочника; - При отсутствии утвержденных перечней не возможно сформировать показатели заданий ПЛЮСЫ: - Структурируемая информация по услугам (даже при децентрализованном ведении риски на порядок меньше, чем в 1 варианте) 3 ВАРИАНТ Создание «модельного» перечня государственных и муниципальных услуг с последующей привязкой фактических услуг МИНУСЫ: - Создание неполного «модельного» справочника; - Некорректная привязка фактических услуг к «модельным» ПЛЮСЫ: - Структурируемая информация по услугам; - Отсутствие трудоемких операций по ведению справочников; - Возможно использовать при 1 и 2 вариантах
М ] ф 9 ЭЛЕКТРОННЫЙ СТРУКТУРИРОВАННЫЙ ДОКУМЕНТ Выдержки из утвержденного документа, сформированные по определенным правилам и отвечающие следующим условиям (формуляр): Выдержки из утвержденного документа, сформированные по определенным правилам и отвечающие следующим условиям (формуляр): - использование единых реестров и классификаторов при заполнении формуляра; - обеспечение однократного ввода всех данных и их соответствие формально-логической проверке; - возможность сопоставления, анализа и группировки информации.
М ] ф 10 ЭЛЕКТРОННЫЙ СТРУКТУРИРОВАННЫЙ ДОКУМЕНТ
М ] ф 11 Сведения о государственном задании
М ] ф 12 ПРЕДМЕТ ПРОВЕРКИ И ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В СВЕДЕНИЯ, РАЗМЕЩЕННЫЕ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ Предметом проверки являются: наличие электронных копий документов; полнота предоставления в составе структурированной информации об учреждении показателей, определенных Порядком; соответствие показателей структурированной информации об учреждении сведениям, имеющимся в информационных системах Федерального казначейства; соответствие формата предоставленной структурированной информации об учреждении установленным форматам и ее соответствие справочникам в случае предоставления указанной информации путем загрузки на официальный сайт. В случае принятия новых документов и (или) внесения изменений в документы, информация из которых была ранее размещена на официальном сайте, учреждение, не позднее 5-ти рабочих дней, следующих за днем принятия документов или внесения изменений в документы, предоставляет через официальный сайт уточненную информацию об учреждении с приложением соответствующих электронных копий документов
М ] ф 13 ПРОЦЕДУРА РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Федеральное казначейство в течение 3-х рабочих дней, следующих за днем предоставления информации об учреждении и соответствующих электронных копий документов, осуществляет проверку предоставленной информации При наличии замечаний При отсутствии замечаний Федеральное казначейство в течение 3-х рабочих дней направляет через официальный сайт учреждению протокол, содержащий перечень выявленных несоответствий Учреждение в течение 5-ти рабочих дней, следующих за днем получения протокола, устраняет выявленные несоответствия и уточняет информацию об учреждении Федеральное казначейство осуществляет размещение сведений об учреждении на официальном сайте
М ] ф 14 ЭЛЕКТРОННЫЙ СТРУКТУРИРОВАННЫЙ ДОКУМЕНТ Выдержки из утвержденного документа, сформированные по определенным правилам и отвечающие следующим условиям (формуляр): Выдержки из утвержденного документа, сформированные по определенным правилам и отвечающие следующим условиям (формуляр): - использование единых реестров и классификаторов при заполнении формуляра; - обеспечение однократного ввода всех данных и их соответствие формально-логической проверке; - возможность сопоставления, анализа и группировки информации.
М ] ф 15 АНАЛИТИЧЕСКИЕ СРЕЗЫ СТРУКТУРИРУЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ Публично-правовое образование (ОКАТО, ОКТМО, КЛАДР) Российская ФедерацияРоссийская Федерация Субъекты Российской ФедерацииСубъекты Российской Федерации Муниципальные район (городской округ)Муниципальные район (городской округ) Сферы деятельности (ОКВЭД, справочник видов учреждений) ОбразованиеОбразование ЗдравоохранениеЗдравоохранение Культура…Культура… Учредители (Справочник организаций) … Типы учреждений (Справочник типов учреждений) Казенные учрежденияКазенные учреждения Бюджетные учрежденияБюджетные учреждения Автономные учрежденияАвтономные учреждения Учреждения (Справочник организаций, реестр услуг) УслугиУслуги Категории потребителейКатегории потребителей ОбъемОбъем РаботыРаботы ВАРИАНТЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ Структурированная информация может быть размещена на официальном сайте посредством: 1) заполнения формуляров на основе утвержденных документов; 2) загрузки сведений в формуляры из других программных продуктов; 3) автоматического заполнения формуляров на основе сведений, которыми располагает Федеральное казначейство Структурированная информация и электронные копии документов, представляемые через официальный сайт, подтверждаются электронной подписью уполномоченного представителя учреждений Городское (сельское) поселениеГородское (сельское) поселение Населенный пунктНаселенный пункт ДошкольноеДошкольное Детский садДетский сад Прогимназия…Прогимназия…
М ] ф 16
М ] ф 17
М ] ф 18
М ] ф 19 I этап (2011 – 2012 годы)II этап (2012 – 2013 годы) Разработка архитектуры, анализ существующих систем, создание формуляров, реестров, классификаторов, нормативно-правовой базы Внедрение подсистем расчета нормативов финансирования, формирования планов финансово- хозяйственной деятельности Проектирование Размещение информации с Обеспечение функциональности в рамках 83-ФЗ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА Апробирование в Минфине России и подведомственных ФОИВ Предоставление сервиса всем участникам Внедрение подсистем формирования государственных (муниципальных) заданий и отчетов Апробирование в Минфине России и подведомственных ФОИВ