Учебно – исследовательская работа проектного характера Создание Googlе – карты и брошюры
Выполнили учащиеся МОУ ИРМО «Смоленская СОШ» Козлова Маргарита 8 класс, Кубина Арина 8 класс, Тукач Алексей 10 класс Руководители: Григорьева Е.С., учитель истории, Якубова А.М., библиотекарь
Решение: создать путеводитель по селу Смоленщина В последнее время в связи с развитием информационно-компьютерных технологий все большее внимание привлекается к теме краеведения и, в частности, к виртуальным путешествиям. Нашему селу в 2012 году исполнилось 345 лет. Очень много гостей приехало на празднование юбилея села в октябре этого года. И так хотелось, чтобы гости узнали о нашей красавице-Смоленщине как можно больше.
Анкетирование учащихся 5-10 классов Знаешь ли ты, почему село Смоленщина так называется? (да/нет) Можешь ли ты провести экскурсию по своему селу и рассказать об его историческом наследии? (да/нет) Хотелось бы тебе узнать историю своего села? (да/нет) На первый вопрос утвердительно ответило 4 ученика, 29 – отрицательно. На второй вопрос только 1 ученик ответил, что смог бы провести экскурсию по родному селу. И все 33 опрошенных ученика утвердительно ответили на третий вопрос, но от себя дополняли, что интереснее было бы не книги читать, а посмотреть видео или получить информацию из Интернета. среди уч-ся 5-10 классов (всего 33 уч) по следующим вопросам:
Наш проект является: Практико-ориентированным; Творческим; Внутришкольным; Среднесрочным;
Методы работы над проектом Метод анализа; Метод моделирования; Метод сравнения; Статистический метод; Эмпирический метод
Гипотеза Полагаем, что создание брошюры и googlе-карты послужит стимулом для проявления интереса к родному селу местных жителей и приезжих гостей.
Цель проекта Создание путеводителя по селу Смоленщина в виде Googlе – карты и брошюры.
Задачи проанализировать собранный краеведческий материал; определить характер фотоматериала; составить и оформить брошюру и googlе- карту.
Использование Данный сборник можно использовать в школе на уроках истории, краеведения, на классных часах, библиотечных уроках, выложить на сайт нашей школы; Выложив googlе- карту в Интернет, мы сможем привлечь внимание к своему селу;
Работа над проектом каждый из участников проекта «проживал» определенные роли: энтузиаст (повышал мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели); аналитик (анализировал и отбирал нужную информацию) программист (обработка информации на компьютере, работа с картой) художник - фотограф;
Принципы реализации проекта: творческая деятельность – это условие и внутренняя необходимость развития личности подростка; творческая деятельность – это самовыражение, самореализация и полноценное проживание собственного возраста; через творческую деятельность происходит обретение цели и смысла знаний, осознание собственной значимости как творца; в формах творческой деятельности – анализе, сравнении, фотографии происходит овладение действительностью, освоение мира.
правило пяти «П»: Проблема; Проектирование (планирование); Поиск материалов; Продукт; Презентация.
Этапы создания брошюры: мероприятиясрокиответственные 1 Решение инициативной группы собрать и систематизировать материал о селе Смоленщина октябрьГригорьева Е.С., Кубина А., Козлова М. 2 Утверждение экскурсионного маршрутаКонец октябряРук-ли проекта, Кубина А., Козлова М 3 Отбор материала по краеведениюКонец октябряГригорьева Е.С., Козлова М. 4 Сбор фотоматериалаНоябрь, 2 неделяКубина А., Якубова А.М. 5 Набор текста на компьютереНоябрь, 3 неделяКозлова М. 6 Создание - картыдекабрь Григорьева Е.С., Тукач А. 7 Оформление брошюрыдекабрьВся группа 8 Презентация материаладекабрьВся группа
Бюджет проекта: Бумага, 50 листов – 2руб\1 лист Распечатка на цветном принтере – 55р.х3=165 р Издано 3 экземпляра брошюры Итого бюджет проекта составил 265 рублей
Результаты проектной деятельности Наша работа над проектом была успешно завершена, поскольку мы получили в результате три экземпляра брошюры «Путешествие по Смоленщине». Googlе- карта готова пополнить сайт школы. Результативность нашего проекта мы сможем отследить по количеству обращений на сайт учеников нашей школы.
Заключение По окончании проекта члены проектной группы отметили, что: ребят, работающих над проектом, как правило, объединяют дружеские, приятельские чувства; проект был интересен именно потому, что выполнялся самостоятельно, лишь с небольшой помощью руководителей; некоторые участники проекта стали выше оценивать свои возможности и способности.