Copyright ChronoPay B.V.1 Обзор и сравнение рынков интернет-платежей банковскими картами Россия, США, Европа
Copyright ChronoPay B.V.2 * Источник– ЦБ РФ, "Левада-Центр" За 2009 год число выпушенных карт выросло на 4,7 млн. Общее количество в обращении млн. 43% жителей РФ являются держателями банковской карты Основа эмиссии карт – дебетовые карты в зарплатных проектах, более 80% всех банковских карт в России Количество операций по картам в 2009 году увеличилось на 17,7%, с 572,912 млн. операций в 2008 году до 674,484 млн. в 2009 году Сумма операций, осуществленных физическими лицами с использованием банковских карт, увеличилась по сравнению с 2008 годом на 7,4% до 9,53 трлн. руб. Доля операций по оплате товаров и услуг в общем количестве операций с использованием банковских карт по итогам 2009 года увеличилась до 28,2% по сравнению с 24,1% в 2008 году Банковские карты в России*
Copyright ChronoPay B.V.3 Доля Интернет-аудитории – 51% взрослого населения (59,7 млн. человек) Число активных Интернет-пользователей - 43 млн. человек Рост Интернет аудитории за 5 лет - 500% 25% держателей банковских карт и активных Интернет-пользователей в России совершают покупки через Интернет Объем рынка электронной коммерции по итогам 2008 года – $ 6 млрд. по итогам 2009 года – $ 9 млрд. Лишь 12% покупателей Интернет-магазинов регулярно использует для оплаты пластиковые карты Развитие рынка электронной коммерции в России * Источникb – ЦБ РФ, Фонд Общественное мнение, Oborot.ru, IKS-consulting, Минсвязи
Copyright ChronoPay B.V.4 Структура российского рынка электронной коммерции, 2009 г. (по типу предлагаемых товаров/услуг) Источник данных: iKS-Consulting
Copyright ChronoPay B.V.5 Банковские карты и e-commerce в USA* * Источник– Nilson Report, eMarketer Число эмитированных карт на конец 2009 г ,4 млн. 47% кредитные, 52% дебетовые Среднее количество карт у держателя - 3,5 Годовой рост – 9% Прогноз по росту оборотов рынка электронной торговли на 2014 г.: $ 342,9 млрд. Оборот рынка электронной торговли в 2009 г. $ 223,3 млрд. Оборот платежей по картам в 2009 г. - $ 3,39 трлн.
Copyright ChronoPay B.V.6 E-commerce: Европа Количество карт в обращении на конец 2008 года млн. Оборот операций по картам - $1.97 млрд. Оборот европейского рынка Интернет-торговли - $ 93 млрд. 81,57% онлайн платежей приходится на карты Прогноз оборотов на 2014 год – $ 156 млрд. Годовой рост – 11 % * Источник– Nilson Report, Deutsche Card Services
Copyright ChronoPay B.V.7 Карточные платежи в России Доля операций по оплате товаров и услуг в общем объеме выросла с 24,1% в 2008 г. до 28,2% в % операций от общего количества – снятие наличных По разным оценкам, от 12% до 20% российских Интернет- пользователей** используют банковские карты для оплаты товаров и услуг онлайн В последние месяцы многие интернет-магазины Рунета (в том числе такие крупные, как KupiVIP.ru, Softkey.ru и Dostavka.ru) предложили своим клиентам возможность онлайн-оплаты заказов банковскими картами Источники: * по данным исследовательской компании MForun Analitics ** исследование проекта "RUметрика"
Copyright ChronoPay B.V.8 За 2009 года доверие населения к электронным деньгам и интернет- платежам выросло в четыре раза и составило 38 %. (В 2008 г %) Аналогичный показатель для наличных денег снизился с 70 % до 45 % 10% опрошенных в качестве наиболее удобного способа оплаты покупок в Сети выбрали кредитные карты, 7% - банковские или почтовые переводы Кредитные карты чаще всего применяются для оплаты товаров зарубежных Интернет-магазинов За 2009 г. среди интернет-пользователей заметно выросла популярность электронных платежных систем (+71,4%) и банковских карт (+55%) Электронные платежные системы постепенно привлекают все больше людей благодаря универсальности и удобству использования Доверие к электронным и интернет -платежам в России растет * Источник – опрос общественного мнения Ромир
Copyright ChronoPay B.V.9 Что мешает россиянам оплачивать онлайн-покупки банковскими картами? * Источник– OMI Russia
Copyright ChronoPay B.V.10 Ключевые отличия Низкое проникновение Интернета Малая распространенность карт как средства оплаты Обратное соотношение дебетовых и кредитных карт Cash-driven country Слабость B2B сектора Отсутствие возможности online-платежа во многих отраслях: (медицина, образование, госуслуги, транспорт) Страх и пассивность пользователей
Copyright ChronoPay B.V.11 Предпосылки к изменению ситуации Рост осведомленности потребителей Оплата по карте онлайн становится нормой для торговцев Усиление безопасности платежей (Verified-By-VISA, MasterCard SecureCode) Внедрение оплаты государственных сервисов Технологические изменения – эквайринг зарплатных карт (Maestro)
Copyright ChronoPay B.V.12 Преимущества банковских карт относительно других средств онлайн-платежей Удобство и скорость проведения платежа «Юзабилити» - минимум шагов в процессе оплаты на сайте Экономия на комиссиях. С карты списывается ровно столько средств, сколько стоит товар Нет необходимости регистрироваться в платежных системах Защита прав потребителя, подкрепленная, помимо законодательства РФ, Правилами Visa, MasterCard и т.д. Безопасность совершения платежа, использование Verified-By-VISA и MasterCard SecureCode Доступность – карта есть почти у каждого работающего
Copyright ChronoPay B.V.13 ChronoPay: клиенты в России
Copyright ChronoPay B.V.14 ChronoPay Российское представительство ЗАО «ХроноПэй» , Россия, г.Москва, Б. Палашевский пер., 5/1 Телефон: +7 (495) Факс: +7 (495) Благодарю за внимание! Иван Зимин руководитель проектов