Технологическая карта урока
Современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся Отражение деятельностной составляющей взаимодействия учителя и ученика
Системно-деятельностный Личностно-ориентированный подходы Детальная операционально-деятельностная структуризация урока Субъект-субъектные отношения
Структура технологический карты (с точки зрения компонентов урока) Блок целеполагания Инструментальный блок Организационно-деятельностный блок Диагностический блок
Структура технологической карты (с точки зрения содержания) Структура технологической карты: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные); межпредметные связи и особенности организации пространства (формы работы и ресурсы); этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Технологическая карта урока Обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Проект урока – план урока с заранее заложенной возможностью вариативности.
Тема Количество уроков в теме Цель темы Содержание изучаемой темы Планируемый результат Организация пространства Технология изучения темы 1 этап. Мотивация к деятельности 2 этап. Учебно-познавательная деятельность 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Технологическая карта этап. Рефлексия деятельности. Контроль и оценка результатов
ТК позволяет: выстроить алгоритм работы по теме установить преемственность в изучении учебного содержания увидеть воспитательные возможности темы реализовать межпредметные связи определить виды УУД, которые формируются на изучаемом материале
Технологические карты разработаны на основе технологии развития информационно- интеллектуальной компетентности которая раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.
«Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.
«Учебно-познавательная деятельность» организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы. Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает: - «знания» освоение отдельных терминов, понятий, высказываний; - эта же учебная информации на уровне «понимания» - эта же учебная информация на уровне «умения»; - организация деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока. Диагностическое задание по своему характеру соответствует заданию на «умение», но его цель - установить степень освоения содержательного блока.
«Интеллектуально-преобразовательная деятельность» для выполнения ситуативного задания, учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания.
«Рефлексивная деятельность» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________ Ход урока Деятельн ость учителя Деятельность учащихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществля емые действия Формируем ые способы деятельност и Осуществля емые действия Формируем ые способы деятельност и Осуществля емые действия Формируем ые способы деятельност и