Электронные универсальные карты как средство развития системы предоставления государственных и муниципальных услуг Семинар - тренинг « Организация предоставления административных услуг и публичных функций органами государственной власти и местного самоуправления »
Универсальная электронная карта Универсальная электронная карта (ст. 22 ФЗ 210-ФЗ) – материальный носитель, содержащий зафиксированную на нем в визуальной ( графической ) и электронной ( машиносчитываемой ) формах информацию о пользователе картой и обеспечивающий доступ к информации о пользователе картой, используемой для удостоверения прав пользователя картой на получение государственных и муниципальных услуг на получение иных услуг, оказание которых осуществляется с учетом положений настоящей главы для совершения юридически значимых действий в электронной форме.
Пользователи электронной картой Пользователем может быть гражданин РФ иностранный гражданин лицо без гражданства. Универсальная электронная карта является документом удостоверяющим : личность гражданина права застрахованного лица в системах обязательного страхования иные права право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг, а также иных услуг.
Цели и преимущества электронной карты Целями введения электронной карты является : повышение качества предоставления государственных ( муниципальных ) услуг и исполнения государственных ( муниципальных ) функций, предусматривающих взаимодействие с гражданами и организациями, повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Преимуществами карты является то, что она позволит получать услуги в системе обязательного медицинского страхования, услуги в системе обязательного пенсионного страхования, банковские услуги, муниципальные услуги и льготы.
Содержание электронной карты Визуальные ( незащищенные ) сведения : фамилия, имя и ( если имеется ) отчество пользователя ; фотография ( в случае выдачи по заявлению ); номер карты и срок ее действия ; контактная информация уполномоченной организации субъекта РФ ; страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе ОПС РФ. Сведения на электронном носителе : сведения о личности гражданина, его правах ; дата и место рождения ; пол пользователя.
Электронное приложение карты Электронное приложение – уникальная последовательность символов, записанная на электронном носителе карты и предназначенная для авторизованного доступа пользователя к получению финансовой, транспортной или иной услуги, в том числе государственной или муниципальной. Виды электронных приложений : федеральные ; региональные ; муниципальные.
Федеральные электронные приложения Карта должна иметь федеральные электронные приложения, обеспечивающие : 1. идентификацию пользователя картой в целях получения им при ее использовании доступа к государственным услугам и услугам иных организаций ; 2. получение государственных услуг в системе обязательного медицинского страхования ( полис ОМС ); 3. получение государственных услуг в системе обязательного пенсионного страхования ( страховое свидетельство ОПС ); 4. получение банковских услуг ( электронное банковское приложение ).
Выпуск, выдача и обслуживание карт Правительство РФ устанавливает : порядок выпуска карт ; порядок компенсации и ( или ) софинансирования расходов на выпуск, выдачу и обслуживание карт. Уполномоченный орган государственной власти субъекта : организует деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию карт ; определяет уполномоченную организацию. Карты являются собственностью субъекта РФ.
Порядок выдачи карт по заявлениям Сроки выдачи – с 1 января 2012 года по 31 декабря 2013 года на бесплатной основе. Типовая форма заявления – устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В заявлении указываются : - фамилия, имя и ( если имеется ) отчество, - дата, место рождения и пол пользователя, - иные сведения ; - информация о выборе гражданином банка. Уполномоченный орган госвласти субъекта РФ устанавливает порядок подачи заявления ; публикует извещение о начале выпуска карт. Порядок доставки карт, выдаваемых по заявлениям, определяется НПА субъекта.
Порядок выдачи карт гражданам, не подавшим заявления Сроки выдачи – с 1 января 2014 года на бесплатной основе. Получатели - граждане, не подавшие до заявлений о выдаче карты и не обратившиеся с заявлением от отказе в получении карты. Основания выпуска – информация о персональных данных, имеющаяся у исполнительных органов говласти субъекта, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов государственных внебюджетных фондов.
Порядок выдачи карт гражданам, не подавшим заявления Субъект не позднее 1 января 2014 года публикует извещение о выпуске карт. Гражданин вправе в течение срока, установленного НПА субъекта ( не менее 60 дней ), обратиться с заявлением об отказе от получения карты ; в течение срока, установленного НПА субъекта ( не менее 30 дней ), направить информацию о выборе банка ; отказаться от использования карты в любое время. Порядок доставки карт определяется НПА субъекта.
Задачи органов местного самоуправления При подготовке к переходу на использование универсальных электронных карт ОМСУ должны определить : льготные категории получателей услуг ; перечень необходимых муниципальных электронных приложений ; количество требуемых считывающих устройств.