«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения и ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ» Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года 8-9 классы.
2 ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ и предшествующая ему ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА – две главные части одной системы- подготовки школьников к осознанному выбору своего профессионального пути
3 Принципы организации предпрофильной подготовки Качество основного общего образования-главная ценность обучения в 9-м классе; Качество основного общего образования-главная ценность обучения в 9-м классе; Обучение в основной школе должно строиться на основе компетентностно-ориентированного подхода; Обучение в основной школе должно строиться на основе компетентностно-ориентированного подхода; Предпрофильная подготовка не должна пониматься как подготовка к сдаче «профильного» экзамена; Предпрофильная подготовка не должна пониматься как подготовка к сдаче «профильного» экзамена; Основной акцент делается на различные формы практик; Основной акцент делается на различные формы практик; Непременное условие - психолого-педагогическое сопровождение Непременное условие - психолого-педагогическое сопровождение
4 Организационные модели Предпрофильная подготовка в рамках одного образовательного учреждения; Предпрофильная подготовка в рамках одного образовательного учреждения; Предпрофильная подготовка в рамках сети учреждений общего образования; Предпрофильная подготовка в рамках сети учреждений общего образования; Предпрофильная подготовка в рамках сети образовательных учреждений. Предпрофильная подготовка в рамках сети образовательных учреждений.
5 Структура предпрофильной подготовки Информационная работа; Информационная работа; Реализация содержания предпрофильных курсов; Реализация содержания предпрофильных курсов; Психолого-педагогическое сопровождение проектирования учащимися своей образовательной траектории. Психолого-педагогическое сопровождение проектирования учащимися своей образовательной траектории.
Цели предпрофильной подготовки: Создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения учащихся. Выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе широкой палитры краткосрочных курсов, охватывающих основные области знаний, позволяющее составить представления о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.
Учебный план (8 класс)
Учебный план (9 класс)
9 Социальные пробы Социальные пробы Р абота во временных творческих коллективах по подготовке мероприятий, социальных проектов; Р абота во временных творческих коллективах по подготовке мероприятий, социальных проектов; Школьный профильный лагерь; Школьный профильный лагерь; Социальное партнерство с ДДТ «Рифей». Социальное партнерство с ДДТ «Рифей».
10 Курсы развития задатков и способностей учащихся Кружки; Кружки; Спортивные секции; Спортивные секции; Участие в олимпиадах; Участие в олимпиадах; Участие в интеллектуальных играх; Участие в интеллектуальных играх; Участие в конкурсе «Марафон знаний». Участие в конкурсе «Марафон знаний».
11 Итоги за 1 четверть Класс Кол-во уч-ся %усп-ти %кач-ва 8А % 26% 8Б % 12% 8В % 27% Итого: % 21% 9А % 21% 9Б % 29% 9В % 7% Итого: % 19%