Автор: Кадырова Д.Д. Научный руководитель: к.э.н., доц. Галазова А.А.
Международное сотрудничество Развитие интеллектуального потенциала
Формы взаимодействия:
Объем мирового рынка технологий в гг. По данным High Tech Consulting Marketing Plan (Acme Consulting Marketing Plan) URL:
Структура российского рынка навигационной аппаратуры Использование GPS- приемников в США 73% - original equipment manufacturer – продукты 17% - личный и коммерческий транспорт (98% покрывается за счет GPS) 7% - государственный сектор 3% - отдых и развлечение 5% - решение прикладных задач в авиации 2% - на морском транспорте 2% - в вооруженных силах 90% - наземный транспорт, личное пользование, геодезия На основе данных: Систему ГЛОНАСС подгонят под GPS и GALILEO//Наука и жизнь, 4, URL: Руса – программа GPS спутниковой навигации - Если рассекретить ГЛОНАСС URL:
Федеральная целевая программа развития глобальной навигационной системы Концепция долгосрочного социально-экономического развития России
Направления деятельности в сфере навигационных систем: Консолидация российского рынка Экспансия за рубеж Создание совместных предприятий за рубежом Сотрудничество в области разработок Работа над совместимостью программ и оборудования
ЕС для России: 1. Потребительский рынок (почти 500 млн. потенциальных потребителей) 2. Источник импорта
Проблемы: Сложность привлечения инвестиций Слабая конкурентоспособность (в т.ч. высокая себестоимость) Ориентация рынка на американские разработки Усиление конкуренции со стороны Китая и Европы
Спасибо за внимание!