Реализация концепции духовно- нравственного воспитания с учетом культуры и традиций региона (мастер класс) Пасман Татьяна Борисовна, методист по истории, обществоведению и праву кафедры методологии постдипломного педагогического образования ПОИПКРО
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральный закон «Об образовании в РФ» Федеральный государственный образовательный стандарт Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования образовательного учреждения Нормативные документы дошкольного образования Нормативные документы основного общего образования Программы дошкольного образования Программа основного общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования образовательного учреждения задачи ценности содержание Планируемые результаты Формы и приемы партнеры условия
Принципы и особенности организации содержания духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования принять ту или иную ценность ребёнок должен сам, через собственную деятельность Духовно-нравственное развитие и воспитание должны преодолевать изоляцию детства, обеспечивать полноценное социальное созревание младших школьников. Необходимо формировать и стимулировать стремление ребёнка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, села, города, микрорайона, находить возможности для совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых, младших и старших детей. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, содержание их деятельности должны раскрывать передними их возможное будущее.
Виды деятельности и формы занятий с обучающимися на ступени начального общего образования Участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам (и памятным датам) ПОСИЛЬНОЕ участие в социальных проектах ДОБРОВОЛЬНОЕ знакомство с деятельностью религиозных организаций и участие в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями, ПОСИЛЬНОЕ участие в делах благотворительности
ПСКОВСКИЙ КРАЙ: ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕКА (учебное пособие по истории Псковского края для младших школьников) Авторы: Пасман Т.Б., Германович В.И., Кускова С.В., Левина И.С.
Долго ль мне гулять на свете То в коляске, то верхом, То в кибитке, то в карете, То в телеге, то пешком… А.С. Пушкин. Дорожные жалобы, 1830 г. Обращение к читателю § 1. Псковский край на карте России. § 2. Богата и славна Псковская земля. Удивительный мир истории § 3. В поисках «говорящих вещей…» § 4. Народная мудрость. § 5. Географические названия – свидетели прошлого. § 6. Были о Псковской старине. § 7. Гербы – отражение истории Псковской земли. § 8. История в камне § 9. История вокруг нас
Путешествие в века. I. Откуда есть пошла… § 10. Как жили наши предки в далеком прошлом. § 11. Основание Пскова II. Псков – форпост новгородской земли. § 12. Младший брат Господина Великого Новгорода. § 13. На страже рубежей новгородской республики. III. Господин Псков. § 14. Город и горожане. Торговля и ремесло. § 15. Жизнь и быт крестьян. Традиционная русская культура. § 16. Народные праздники, игры и забавы. § 17. Монастыри и монахи в Псковском крае. § 18. Присоединение Пскова к Москве. IV. Псковская земля – форпост России. § 19. «Повесть о прихожении Стефана Батория …» § 20. Нашествие Густава-Адольфа. § 21. «Гроза 12 – го года». V. Псковский край в 19 – 20 вв. § 22. Как и чему учили в Псковских школах. § 23. Дворянская усадьба. § 24. Первый на Псковщине… § 25. «Священная война».
Их имена забыться не должны. § 26. Святые земли Псковской. § 27. Устроители земли Псковской. § 28. Гордость земли Псковской. § 29. Они воспели Псковский край. § 30. Хранители псковской старины. § 31. Шаг в бессмертие.