Инструментарий мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы Пётр Нежнов, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первая конференция READ «Разработка подходов к системам оценивания» 30 сентября – 2 октября 2009 Москва, Россия Инструментарий мониторинга учебно-предметных.
Advertisements

Мониторинг учебной успешности в начальной школе. Исходное понятие компетенции – содержит несколько интуиций: социально релевантное (осмысленное) действие.
Наблюдательный совет Центр международного сотрудничества по развитию образования 12 октября 2010 Москва, Россия Alexey Voroncov, кандидат педагогических.
Совершенствование методических подходов к формированию учебно-предметных компетенций (анализ регионального мониторинга данного направления с привлечением.
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе П.Г. Нежнов, кандидат психологических наук.
А.Б. Воронцов В.А. Львовский П.Г. Нежнов Мониторинг учебно-предметных компетенций школьников (SAM): потенциал и возможности инструментария Учебный курс.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
О результатах школьников Нижегородской области в международных сравнительных исследованиях качества общего образования Е.И. Апутина директор ГБОУ ДОВ ЦМКО.
Об итогах проведения регионального мониторинга качества образования в первом полугодии 2013 года и задачах на второе полугодие 2013 года Бекмухаметова.
Департамент образования и молодёжной политики Новгородской области Формирование единой системы оценки качества образования в Российской Федерации О.В.
Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ.
13-14 апреля 2015 Разработка тестовых материалов по модели SAM (математика начальной школы) Горбов Сергей Федорович.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 30 января 2015 года Добро пожаловать на вебинар Особенности организации и использования результатов оценки качества.
О системе оценки качества образования Федорова Ирина Альбертовна, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации управления регламентации.
Выполнила: Козик Ирина Валерьевна, учитель начальных классов г.Хабаровск, МБОУ СОШ 37 Периметр квадрата и прямоугольника. Периметр квадрата и прямоугольника.
Миркес М.М., Ушакова Е.Г., эксперты ИПОП «Эврика». Институционализация современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных.
Международные исследования качества образования И.К. Круглинский ФГБУ «Информационно- методический центр анализа» 1.
Преемственность в образовании: современные подходы к реализации Кармаев Александр Алексеевич к.п.н., доцент, начальник Центра стратегических разработок.
Транксрипт:

Инструментарий мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы Пётр Нежнов, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Российской академии образования Наблюдательный совет Центра 30 сентября 2009 года Москва, Россия

начальная школа TIMSS (IEA) оценка естественно- математических знаний учащихся 8 класса TIMSS (IEA) оценка естественно- математических знаний учащихся 8 класса PISA (OECD) оценка естественнонаучной, математической грамотностей и грамотности чтения 15-летних учащихся PISA (OECD) оценка естественнонаучной, математической грамотностей и грамотности чтения 15-летних учащихся TIMSS (IEA) оценка естественно- математических знаний учащихся 4 класса TIMSS (IEA) оценка естественно- математических знаний учащихся 4 класса средняя школа старшая школа MASS (CICED) учебно-предметных компетенций учащихся 4 класса (CICED) Мониторинг учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы (MASS) в системе оценки учебно-предметных компетенций школьников PIRLS (IEA) оценка качества чтения и понимания текста учащихся 4 класса PIRLS (IEA) оценка качества чтения и понимания текста учащихся 4 класса

продуктивный уровень (свободное действие – ориентация на поле возможностей способа, выход за его границы) рефлексивный уровень (действие с пониманием – ориентация на принцип, на существенное отношение ситуации) репродуктивный уровень (действия по образцу – ориентация на правило, алгоритм) пройденная часть учебной программы Уровни ассимиляции учебного содержания

Образцы задач Мониторинга по математике I. Сколько квадратных сантиметров составляет площадь прямоугольника ABCD? II. Измерь площадь фигуры, показанной на рис.1, используя в качестве единицы измерения площадь фигуры, показанной на рис. 2. Запиши получившееся число. III. Измерь площадь большого треугольника, используя в качестве единицы измерения площадь маленького треугольника. Запиши получившееся число. А В D C 1 см 2 Рис. 1 Рис. 2

продуктивный уровень рефлексивный уровень репродуктивный уровень пройденная часть учебной программы Профиль ассимиляции учебного содержания

Профили классов по естествознанию 1 уровень 2 уровень 3 уровень 100% 80% 60% 40% 20% 0% Класс А Класс Б

Масштаб апробации инструментария Количество участников апробации субъектов Российской Федерации1944 образовательных учреждений учащихся (чел.)

Потенциальные пользователи инструментария учащиеся и их родители; учителя; методисты; администрация школ; федеральные и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования

Спасибо за Ваше внимание!