Инструментарий мониторинга учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы Пётр Нежнов, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Российской академии образования Наблюдательный совет Центра 30 сентября 2009 года Москва, Россия
начальная школа TIMSS (IEA) оценка естественно- математических знаний учащихся 8 класса TIMSS (IEA) оценка естественно- математических знаний учащихся 8 класса PISA (OECD) оценка естественнонаучной, математической грамотностей и грамотности чтения 15-летних учащихся PISA (OECD) оценка естественнонаучной, математической грамотностей и грамотности чтения 15-летних учащихся TIMSS (IEA) оценка естественно- математических знаний учащихся 4 класса TIMSS (IEA) оценка естественно- математических знаний учащихся 4 класса средняя школа старшая школа MASS (CICED) учебно-предметных компетенций учащихся 4 класса (CICED) Мониторинг учебно-предметных компетенций учащихся начальной школы (MASS) в системе оценки учебно-предметных компетенций школьников PIRLS (IEA) оценка качества чтения и понимания текста учащихся 4 класса PIRLS (IEA) оценка качества чтения и понимания текста учащихся 4 класса
продуктивный уровень (свободное действие – ориентация на поле возможностей способа, выход за его границы) рефлексивный уровень (действие с пониманием – ориентация на принцип, на существенное отношение ситуации) репродуктивный уровень (действия по образцу – ориентация на правило, алгоритм) пройденная часть учебной программы Уровни ассимиляции учебного содержания
Образцы задач Мониторинга по математике I. Сколько квадратных сантиметров составляет площадь прямоугольника ABCD? II. Измерь площадь фигуры, показанной на рис.1, используя в качестве единицы измерения площадь фигуры, показанной на рис. 2. Запиши получившееся число. III. Измерь площадь большого треугольника, используя в качестве единицы измерения площадь маленького треугольника. Запиши получившееся число. А В D C 1 см 2 Рис. 1 Рис. 2
продуктивный уровень рефлексивный уровень репродуктивный уровень пройденная часть учебной программы Профиль ассимиляции учебного содержания
Профили классов по естествознанию 1 уровень 2 уровень 3 уровень 100% 80% 60% 40% 20% 0% Класс А Класс Б
Масштаб апробации инструментария Количество участников апробации субъектов Российской Федерации1944 образовательных учреждений учащихся (чел.)
Потенциальные пользователи инструментария учащиеся и их родители; учителя; методисты; администрация школ; федеральные и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования
Спасибо за Ваше внимание!