ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кривые спроса и общего дохода для отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции
Advertisements

Тема 2.2. Поведение предприятия в условиях совершенной конкуренции.
Фирма как совершенный конкурент. Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Фирма в условиях совершенной конкуренции. Функционирование рынка совершенной конкуренции основано на ряде допущений: Однородность рынка. Малость и множественность.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
1 МИКРОЭКОНОМИКА, Часть 1 Лекции 19 и декабря 2009 г. к.э.н., доцент Боголюбова Н.П. Уральский государственный университет им. А.М. Горького Экономический.
Модель рынка совершенной конкуренции. В экономической теории принято выделять четыре базовых модели следующих критериев: Количество и размеры фирм в отрасли;
1 Тема7. Рынок совершенной конкуренции План лекции 1.Характерные черты рынка совершенной конкуренции. Спрос и предельный доход конкурентной фирмы. 2.Условие.
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде
Совершенная конкуренция Условия совершенной конкуренции Производимые товары примерно одинаковы.
Тема 7. Совершенная конкуренция. План лекции: 1.Четыре типа рынка. Особенности рынка совершенной конкуренции 2. Варианты поведения (равновесия) конкурентной.
Максимизация прибыли в краткосрочном периоде Выполнила Редок Полина, студентка ЭФ группы Э 122 Б.
Фирма: издержки производства и прибыль Лекция. Прибыль (profit) TR - TС = π где: TR (total revenue) - совокупная выручка (доход); TС (total cost) - совокупные.
Совершенная конкуренция §18 п.2. Типы рыночных структур Несовершенная конкуренция Монополистическая конкуренция ОлигополияМонополия Совершенная конкуренция.
ДОХОД И ПРИБЫЛЬ ФИРМЫ.. Целью деятельности любой фирмы является максимизация экономической прибыли. Целью деятельности любой фирмы является максимизация.
Поведение фирмы- ценополучателя Решения задачи максимизации прибыли фирмы ценополучателя: кривая предложения, точка закрытия «Излишек производителя» и.
Поведение фирмы на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде Демонстрационный материал к уроку.
ТЕМА 6. Фирма на рынке совершенной конкуренции 6.1. Типы рыночных структур. Общая характеристика рынка совершенной конкуренции Фирма как деловая.
Рынки с интенсивной конкуренцией Совершенная конкуренция.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Транксрипт:

ТЕМА 6. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ НА РЫНКЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ Микроэкономика проф. Нестерова Д.В.

План 1. Фирма в современной экономической теории. Классификация фирм. 2. Доходы фирмы. Правило максимизации прибыли конкурентной фирмой. 3. Выбор конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. 4. Выбор конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. Механизм отраслевой и межотраслевой конкуренции.

Вопрос 1. Фирма в современной экономической теории. Классификация фирм. Фирма как производственная функция Фирма как производственная функция Менеджериальный подход к пониманию фирмы Менеджериальный подход к пониманию фирмы Фирма как особым образом организованный контракт Фирма как особым образом организованный контракт

Основные организационно-правовые формы предпринимательства: индивидуальное предпринимательство индивидуальное предпринимательство партнерства партнерства товарищества товарищества корпорации корпорации Оппортунистическое поведение в фирме, формы проявления и способы подавления Оппортунистическое поведение в фирме, формы проявления и способы подавления

Основные типы фирм в зависимости от способа распределения дохода частнопредпринимательская фирма, или компания с одним владельцем частнопредпринимательская фирма, или компания с одним владельцем партнерства партнерства корпорации корпорации регулируемые фирмы регулируемые фирмы государственные фирмы государственные фирмы неприбыльные фирмы неприбыльные фирмы самоуправляющиеся фирмы самоуправляющиеся фирмы

Вопрос 2. Доходы фирмы. Правило максимизации прибыли конкурентной фирмой. Рынок совершенной конкуренции и его характеристики: Рынок совершенной конкуренции и его характеристики: - Множество фирм, производящих абсолютно идентичную продукцию - Свободный доступ к информации - Свободный вход и выход из отрасли (рынка) - Резервы экономии на масштабе производства ограничиваются малыми объемами выпуска - Фирмы «принимают» цены рынка на продукт и руководствуются ими

Доходы фирмы Общий, или совокупный, доход(TR) Общий, или совокупный, доход(TR) Средний доход(AR) Средний доход(AR) Предельный доход (MR) Предельный доход (MR) В условиях совершенной конкуренции В условиях совершенной конкуренции AR= MR=P AR= MR=P Прибыль фирмы (π) Прибыль фирмы (π)

Правило максимизации прибыли конкурентной фирмой Метод: совокупные издержки - совокупный доход Метод: совокупные издержки - совокупный доход Фирма максимизирует прибыль при таком объеме выпуска, при котором TR>ТС на максимальную величину Метод: предельный доход – предельные издержки Фирма максимизирует прибыль при таком объеме выпуска, при котором МR=МС (Р = МС)

Вопрос 3. Выбор конкурентной фирмы в краткосрочном периоде Прибыль или убытки, варианты оценки состояния конкурентной фирмы в краткосрочном периоде Прибыль или убытки, варианты оценки состояния конкурентной фирмы в краткосрочном периоде Убыточное производство или остановка производства Убыточное производство или остановка производства Принцип минимизации убытков Принцип минимизации убытков Нулевой выпуск (точка прекращения производства) Нулевой выпуск (точка прекращения производства) Объем предложения фирмы в краткосрочном периоде Объем предложения фирмы в краткосрочном периоде

Вопрос 4. Выбор конкурентной фирмы в долгосрочном периоде. Механизм отраслевой и межотраслевой конкуренции. Издержки фирмы в долгосрочном периоде Издержки фирмы в долгосрочном периоде Принципы рыночной конкуренции Принципы рыночной конкуренции Решение о входе на рынок и выходе в LR периоде Решение о входе на рынок и выходе в LR периоде Предложение фирмы в LR периоде Предложение фирмы в LR периоде Долгосрочное конкурентное равновесие в отрасли Долгосрочное конкурентное равновесие в отрасли Предложение отрасли в долгосрочном периоде Предложение отрасли в долгосрочном периоде

Предложение конкурентного рынка в долгосрочном периоде Рынок с постоянным числом фирм. Рынок с постоянным числом фирм. Предложение на рынке с возможностью входа и выхода Предложение на рынке с возможностью входа и выхода Долгосрочное равновесие на конкурентном рынке со свободным входом и выходом Долгосрочное равновесие на конкурентном рынке со свободным входом и выходом