QUALITY SYSTEM AND QUALITY STANDARDS IN YOUTH CARE СИСТЕМА КАЧЕСТВА И СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Advertisements

Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
Knowledge for welfare and health National Research and Development Centre for Welfare and Health International Development Collaboration at STAKES1 Совет.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Рекомендации комитета Министров Совета Европы N R (2005) 5 (Государствам членам о правах детей, постоянно проживающих в специализированных учреждениях)
Проект IBPP10 «Действуем вместе в интересах детей» Проект финансируется Европейской Комиссией Презентация Сети «Профессиональное сообщество детям России»
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Основные задачи деятельности МБОУ «Детский дом 5» в связи со вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
Основы инклюзивного образования. 1.Дифференцированное(создание коррекционных учреждений 8 видов) 2.Интегрированное(создание коррекционных классов, групп.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (4 часа) Программа развития школы.
МРГ рассматривает наиболее серьезные случаи детского неблагополучия и принимает решения с учетом краткосрочных и долгосрочных интересов ребенка. МРГ была.
ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне.
Доклад о положении детей в Российской Федерации. Особое внимание - вопросам социальной справедливости и создания инклюзивного общества дающего возможность.
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
Мои права и обязанности 7 класс Классный час. Цель – рассмотреть права и обязанности учащихся; укрепить у учащихся уверенность в себе.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Факторы – блок 1 Организационная культура: Ошибки не ассоциируются с виной, а рассматриваются как возможность для обучения. Большая мотивация на улучшение.
НАЦИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ Обучающий семинар Барышникова Надежда Ивановна, заместитель директора по УВР.
Разработка системы индикаторов для учреждений социальной сферы Барадачев И.И. консультант МОФ СЦПОИ Новосибирск 2010.
1 Внедрение международных стандартов финансовой отчетности для стимулирования роста частного сектора БАКУ –17 МАЯ 2005г. Фредерик Гьелен, Старший специалист.
Транксрипт:

QUALITY SYSTEM AND QUALITY STANDARDS IN YOUTH CARE СИСТЕМА КАЧЕСТВА И СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА

Ellen van Rijn, штатный сотрудник организации по защите детства Pactum в Нидерландах Quality system= система качества Quality standards = стандарты качества Conditions of an assistance plan = условия оказания помощи How we analyse our services = как мы анализируем наши услуги Key values and attitudes of Pactum = ключевые ценности и позиции Pactum Discussion = обсуждение Introduction

Why work with a Quality system in youth care Зачем необходимо работать со стандартами Optimalise our services Оптимизация наших услуг Meet the wishes of our clients Удовлетворение потребностей наших клиентов Transfer valuable experiences to new policy Переход от полезного опыта к новой стратегии деятельности Anticipate external developments Прогнозирование внешних событий

Main part of quality system Основная составляющая системы стандартов PRIMARY PROCESS ПЕВИЧНЫЙ ПРОЦЕСС 1. APPLICATION 2. TREATMENT 3. EVALUATION AFTER CARE

How to build a quality system? Как построить систему качества? Proces = Процесс What are we doing? ЧТО мы делаем? Procedures = Процедура How are we doing it? КАК мы делаем? Сколько обращений по усыновлению? Сколько размещенных детей? Сколько времени затраченона каждый случай? Достаточно ли опыта и знаний у социального работника? При каких обстоятельствах получено обращение? Кто подходит? Какие вопросы должны быть заданы? Какие формы должны быть заполнены? Что делать дальше? Management information = управленческая информация Professionals = Профессионалы

CHECK = ПРОВЕРКА Primary process POLICY EMPLOYEES RESEARCH DEVELOP- MENT SURROUNDINGS AND MATERIAL DOCUMENTS DO = ДЕЙСТВИЯ ACT = ПРИМЕНЕНИЕ PLAN = ПЛАН QUALITY SYSTEM СИСТЕМА КАЧЕСТВА

PLAN создание или пересмотр процесса для улучшения результата DOвнедрение плана и измерение результатов CHECKоценка принятых мер и доклад по результатам лицам, принимающим решения ACTпринятие решение о внесении качественных изменений с целью улучшения процесса защиты

Sources quality standards in youth care Источники стандартов в защите детства International: Quality 4 Children = Международные Стандарт 1 : процесс принятия решения и процесс приема обращения В процессе принятия решения ребенку и его биологическим родителям оказывается поддержка. Ребенку дается право участвовать в процессе принятия решения. Проработанный процесс принятия решения обеспечивает максимально возможную защиту ребенка и заботу о нем. National legislation = Национальное законодательство Act on Youth Care – Акт о Защите Детства Социальный работник составляет план помощи Council of clients – Совет клиентов Confident person – Уверенный человек Local policy = местное право Provinces and municipalities – провинции и муниципалитеты Финансовая поддержка защиты детства

The care provider makes an assistance plan Тот кто реализует стандарты составляет план помощи Conditions of an assistance plan Условия разработки плана помощи Is in line with the referral order of the Youth Care Agency Соответствуют положениям Агентства по защите детства Has the informed consent of the client Получено информированное согласие клиента Is discussed with everybody involved План обсуждается со всеми заинтересованными лицами Is in case of foster care discussed with foster parents В случае работы с приемной семьей обсуждается с приемными родителями Is in line with other plans involved. Не противоречит никаким задействованным процедурам и планам.

Parental support in the Netherlands Поддержка родителей в Нидерландах Забота о здоровье детей: центры здоровья и местные органы здравоохранения Семейные Центры 5 сфер поддержки родителей: информационная поддержка; обозначение потенциальных проблем; руководство и помощь советом; педагогическая поддержка; координация работы на местном уровне Связь с защитой детства (через Агентство по защите детства) Связь с детскими образовательными учреждениями (через Отдел по работе со школами).

Youth Care in the Netherlands Services of a youth care provider Сферы деятельности по защите детства Treatment at home Special day-care Foster-care Residential Care Работа с детьми дома Дневные детские центры Размещение в семье Попечение по месту жительства

КАК МЫ АНАЛИЗИРУЕМ НАШУ РАБОТУ? Effectiveness Эффективност ь Привела ли работа к ожидаемому результату и была ли она полезной? Устанавливаем цели вначале и оцениваем результаты работы в конце Satisfaction Удовлетворени е Удовлетворены ли клиенты нашей помощью? Анкета на выходе Less problems Меньше проблем Стало ли у клиента меньше проблем чем прежде? Анкета оценки сильных и слабых сторон работы Оценка расширения возможностей по результатам работы Successful end Успешное завершение Проведена ли работа до конца или клиент решил отказаться? Регистрируем клиентов, которые отказались от помощи

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ QUESTIONS (ответьте «да», «немного», «не слишком» или «совсем нет») 1. Pactum оказал мне полную поддержку 2. Я многое узнал и и больше не нуждаюсь в помощи 3. Pactum помог мне с тем, что было мне действительно важно 4. Когда мне нужна помощь – я знаю, где ее найти 5. Я более уверен в отношении моего будущего 6. Решения принимались вместе, а не без моего участия 7. Pactum помог мне с решением проблем, которые у меня были 8. Pactum воспринимает меня всерьез 9. Я удовлетворен помощью Pactum 10. Работники Pactum - профессионалы 11. Дайте работе Pactum общую оценку от 1 до 10 Шкала:

Ключевые ценности и позиции PACTUM Дети должны жить в (приемной) семье Мы с уважением относимся к детям и родителям Дети будут должны ходить в школу и иметь возможность работать Дети должны иметь возможность быть активной частью общества Мы работаем Основываясь на конкретной проблеме Индивидуальный подход Фокус на решении Расширение возможностей

ДИСКУССИЯ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА И ПРОЦЕДУРЫ ИГРАЮТ РОЛЬ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДЕТЯМ МОЖНО ПОМОЧЬ ЧЕРЕЗ РАЗРАБОТКУ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА И ПРОЦЕДУР ПО ЗАЩИТЕ ДЕТСТВА КАКИЕ ШАГИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРЕДПРИНЯТЫ ЧТОБЫ ПРИЙТИ К ОБЩИМ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА