ПОДГОТОВИЛИ: ЗАМ. ЗАВ. ПО УВР – КРУТЯКОВА Т.И., ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ- ВОЛКОВА В.В.
«КУДА БЫ МЫ НЕ ШЛИ, ИМИДЖ НАШ (НЕВАЖНО, ХОРОШИЙ ЛИ, ДУРНОЙ) НАС ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПЕРЕДИТ» ЧЕСТЕРФИЛД Ф. «НЕ ИМИДЖ КРАСИТ ПОСТУПКИ, А ПОСТУПКИ КРАСЯТ ИМИДЖ» ТЕТКОРАКС
Имидж (image) – в переводе с английского - «образ». Имидж – это специально формируемый образ, который психологически и эмоционально воздействует на окружающих. Имидж позволяет достичь определенного эффекта в общении с другими людьми, он помогает окружающим создать определенное впечатление.
В ИМИДЖЕ ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ: Физический имидж – наше здоровье, ухоженность, стиль одежды, прически и макияжа; Психологический имидж – наш характер, темперамент, внутренний мир; Социальный имидж – наша роль в обществе, поведение и коммуникативные особенности.
ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА ДОУ НЕОБХОДИМО РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ: Исследовать реальное отношение сотрудников, родителей и воспитанников к ДОУ; Создать условия для профессионального развития педагогов и сотрудников детского сада в целях повышения его рейтинга; Организовать информирование социума о деятельности ДОУ.
РЕСПОНДЕНТЫ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ДОУ: -Педагоги ДОУ; -Родители воспитанников; -Представители социальной сферы (школы, поликлиники, ГИБДД).
КРИТЕРИИ (ПАРАМЕТРЫ) ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ ДОУ: Известность ДОУ; История учреждения, продолжительность его деятельности; Имидж руководителя; Отношение персонала к воспитанникам, друг к другу; Форма собственности (государственное или частное ДОУ); Качество оказываемых образовательных услуг; Преемственность образовательного процесса ДОУ и школы; Репутация учреждения; Положение на рынке образовательных услуг; Общественно полезная деятельность; Привлекательность названия, символики, атрибутики; Взаимодействие с властными структурами; Участие в благотворительности, социальных программах.
ВНУТРЕННИЙ ИМИДЖ ДОУ - это восприятие учреждения всеми его сотрудниками. Он складывается из отношения сотрудников к работе и их эмоционального настроя.
ВНЕШНИЙ ИМИДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ - это восприятие и оценка детского сада социумом, средствами массовой информации и потребителями воспитательно-образовательных услуг
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ДОУ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ: - фирменный знак, которым маркируются вывеска на здании детского сада, папка для деловых бумаг заведующего, бланки ДОУ, воздушные шары, используемые на мероприятиях, поздравительные открытки, дипломы и т.д.; - гимн ДОУ; - летопись детского сада, книга отзывов для родителей и гостей ДОУ; - бейдж для каждого сотрудника с указанием его данных; - газета, выпускаемая творческой группой детского сада для подробного информирования родителей воспитанников о деятельности учреждения; - PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации, выставки); - публикация информации о достижениях учреждения в СМИ; - корпоративный сайт, презентационные фильмы и ролики.