Создание информационной среды – одно из главных условий совершенствования системы управления в МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ- компетентность педагогов как средство обновления методической работы Антипова Елена Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 3» 1.
Advertisements

Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
цель инновационной деятельности с педагогическими кадрами повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
МОУ «Кадетская школа» Анализ работы творческой группы «Развитие информационных коммуникационных компетентностей участников образовательного процесса» за.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
МОУ Прыганская средняя общеобразовательная школа Крутихинский район Алтайский край Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе Материалы к педсовету.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Транксрипт:

Создание информационной среды – одно из главных условий совершенствования системы управления в МБДОУ

Организационное направление Связанно с модернизацией управления дошкольным образованием посредством информационно – коммуникационных технологий. Педагогическое направление Предполагает внедрение информационно – коммуникационных технологий в образовательное пространство дошкольного учреждения.

Работа с родителями Работа с кадрами Работа с детьми

1. Изучена литература по теме. 2. Оборудовано место, обеспечивающее доступность педагогов к оргтехнике. 3. Создана база данных на бумажных носителях. 4. Создана информационная база сотрудников. 5. Создана информационная база о родителях. 6. Создана информационная база о детях. 7. Систематизированы критерии по видам детской деятельности. 8. Использованы возможности компьютерной техники в организации и проведении активных форм работы с кадрами. 9. Организованы занятия по обучению начальному уровню компьютерной грамотности педагогов детского сада. 10. Повышение квалификации кадров, формирование информационной культуры коллектива. 11. Проведены консультации по подготовке мультимедийных презентаций. 12. Систематизирована предметно-развивающая среда в учреждении (группы, холлы, родительские уголки), методическая база учреждения постоянно пополняется и обновляется с использованием оргтехники. 13. Используются информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми. 14. Используются информационные технологии в работе с родителями. 15. Участие педагогов в конкурсах с использованием информационных технологий. 16. Оценка и обобщение опыта работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс. 17. Оформление отчётной документации, издание материалов, буклетов, журнала ДОУ.

Изучена литература по теме. Оборудовано место, обеспечивающее доступность педагогов к оргтехнике. Создана база данных на бумажных носителях. Создана информационная база о родителях. Проведены консультации по подготовке мультимедийных презентаций. Используются информационные технологии в работе с родителями. Участие родителей в конкурсах с использованием информационных технологий. Оценка и обобщение опыта работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс. Оформление отчётной документации, издание материалов, буклетов, журнала ДОУ.

Создана информационная база о детях. Систематизированы критерии по видам детской деятельности. Используются информационно- коммуникационные технологии в работе с детьми.

Наличие специалистов, знающих технические возможности компьютера, имеющих навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютера.

Повышение компьютерной грамотности педагогов. Освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет.

потребностью быстрого получения научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в образовательном учреждении; желанием педагогов и их неумением организовать методическую деятельность на базе информационных технологий; неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в процессе деятельности; возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства; потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении; существующими моделями повышения квалификации, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации непрерывного образования воспитателей, ориентированного на применение ИТ в их практической деятельности.

Повышение качества образования через активное внедрение в деятельность ДОУ информационных технологий.

систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса; разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; расширение использования ИТ в работе с родителями; разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов; создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно- образовательного процесса ДОУ.

диагностирование: анкетирование, составление диагностических карт, которые содержат проблемные вопросы, темы; индивидуальное собеседование; изучение адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы по актуальным проблемам образования и управления; систематизация и анализ выявленных проблем – запросов педагогов.

недели педагогического мастерства; мастер-класс; педагогические мастерские и наставничество; обучающие семинары; работа в паре; тематические семинары.

Педагог прошел полный курс обучения по специальности оператор ЭВМ. Владеет специализированными программами Photo Shop, Word Excel, Power Point и обучает педагогов, как работать с данными программами

Владеет специализированными программами Photo Shop, Word Excel, Power Point, Picture Manader, STDU Viewer, Publisher и обучает педагогов подготавливать дидактический материал, создавать презентации, портфолио дошкольников и педагогов, обрабатывать фотографии, вести базу данных по дошкольной группе, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности, создавать газеты и буклеты для родителей.

С целью разнообразить обучающий процесс, повысить эффективность коррекционной работе по развитию фонематических представлений детей дошкольного возраста обучает педагогов использовать так называемые бланковые методики.

Обучает педагогов работать в сети Интернет, с целью подбора дидактического и музыкального материала к занятиям и развлечениям.

«Компьютер ный плакат»; «Компьютерная презентация «Моя группа»; «Электронные методические материалы и презентации для занятий»; «Информацион ные буклеты для родителей».

«Визитная карточка МБДОУ» для начинающих руководителей заведующих, зам. зав. по ВиМР дошкольных образовательных учреждений города; воспитателей дошкольных учреждений; «Создание информационной среды – одно из главных условий совершенствования системы управления в МБДОУ» для начинающих руководителей заведующих, зам. зав. по ВиМР дошкольных образовательных учреждений города; «Портфолио» - для воспитателей МБДОУ; «Один день из жизни группы» - для воспитателей МБДОУ; «ПМПк» - зам. зав. по ВиМР дошкольных образовательных учреждений города; воспитателей дошкольных учреждений; «ТРИЗ» - для воспитателей МБДОУ.

Должность проанкетировано 24 педагога. 2. Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли: 1- 4% прошел полный курс обучения по специальности оператор ЭВМ, 23 – 96% - курсы не проходили. Используете ли вы информационно-компьютерные технологические (нужное подчеркнуть): при подготовке к занятию – 54,1%; на занятии – 8,3%; для самообразования – 79,1%; другое (укажите) – 8,3% (для оформления групп, обмен опытом). Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть): текстовый редактор – 62,6%; электронные таблицы – 41,6%; мультимедийные диски – 16,6%; специализированные программы – 12,5%; Интернет – 83,3%; другое (укажите). Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть): ежедневно – 37,5%; 1 раз в неделю – 20,8%; 1-2 раза в месяц – 4%; 1-2 раза в квартал – 20,8%; другое (укажите). Считаете ли вы, что использование информационно-компьютерных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их? 24 педагога – 100%. Созданы ли условия в ДОУ для использования информационно-компьютерных технологий? 58,3% считают, что созданы; 4% - не созданы; 29,1% - не достаточно созданы. Ваши достижения в области использования информационно-компьютерных технологий? 2 – 8,3 % используют в своей работе программы Photo Shop, Word Excel, Power Point; 8 – 34% - владеют в совершенстве; 16 – 66% - пользуются частично, не в совершенстве. Какие проблемы возникают при использовании информационно-компьютерных технологий? недостаточно знаний и опыта, не знание и не владение специализированными программами, недостаточный темп при работе на клавиатуре, нехватка теоретических терминов. Какие цифровые образовательные ресурсы чаще всего вы используете? фото- и видеокамера, компьютер и другие.

В диагностике приняло участие 24 педагога Поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к занятиям с использованием интернет- ресурсов Использование презентаций, мультимедийных пособий и др. на занятиях с детьми Создание базы данных воспитанников и их родителей своей группы Разработка занятий для детей по разным направлениям с использованием информационных технологий Использование сети Интернет для самообразования Использование готовых цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе Наличие собственного сайта(нет; да(укажите адрес)) Наличие опыта в области использования ИКТ по следующим вопросам Готовность организовать обучение педагогов ДОУ(указать тему) - 46%83%66%50%37,5%62,5%79,2%66%79,2% + 54%17%34%50%62,5%37,5%20,8%34%20,8%

Создана мультимедиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям; «Комплексные занятия в ДОУ», «Шишкин лес» «Остров дружбы» «Работа с родителями» «Музыкальные зарисовки» (музыкальное сопровождение к утренникам и развлечениям).

«Главная», «Мероприятия», «Программы ДОУ», «Каталог статей», «Фотоальбомы», «Наши достижения», «Безопасность детей в семье и детском саду», «Методическая копилка», «Работа с социумом», «Работа с родителями», «Консультации специалистов», «Психологическая служба», «Логопедическая служба», «Обратная связь».

Оборудование Кабинет зам.зав. по ВиМР (медиатека) Кабинет делопроизводителя Кабинет музыкального руководителя 1. Мультимедийный компьютер Принтер лазерный с запасным тонером Сетевой фильтр - удлинитель Мультимедийный проектор 5. Сканер 1 6. Экран на штативе 7. Модем внешний Доска маркерная. В каждой группе Видеодвойка, диаг. 34 см. Видеодвойка диаг. 54 см Микросистема с DVD и USB 2 1 – старшая группа Фотокамера цифровая Музыкальный центр Моноблок; бом-бокс Магнитофон(в каждой группе)

Информационная среда доступна для всех участников образовательного процесса и представлена в документах, презентациях и сайтом в Интернете. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в ДОУ.