Создание информационной среды – одно из главных условий совершенствования системы управления в МБДОУ
Организационное направление Связанно с модернизацией управления дошкольным образованием посредством информационно – коммуникационных технологий. Педагогическое направление Предполагает внедрение информационно – коммуникационных технологий в образовательное пространство дошкольного учреждения.
Работа с родителями Работа с кадрами Работа с детьми
1. Изучена литература по теме. 2. Оборудовано место, обеспечивающее доступность педагогов к оргтехнике. 3. Создана база данных на бумажных носителях. 4. Создана информационная база сотрудников. 5. Создана информационная база о родителях. 6. Создана информационная база о детях. 7. Систематизированы критерии по видам детской деятельности. 8. Использованы возможности компьютерной техники в организации и проведении активных форм работы с кадрами. 9. Организованы занятия по обучению начальному уровню компьютерной грамотности педагогов детского сада. 10. Повышение квалификации кадров, формирование информационной культуры коллектива. 11. Проведены консультации по подготовке мультимедийных презентаций. 12. Систематизирована предметно-развивающая среда в учреждении (группы, холлы, родительские уголки), методическая база учреждения постоянно пополняется и обновляется с использованием оргтехники. 13. Используются информационно-коммуникационные технологии в работе с детьми. 14. Используются информационные технологии в работе с родителями. 15. Участие педагогов в конкурсах с использованием информационных технологий. 16. Оценка и обобщение опыта работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс. 17. Оформление отчётной документации, издание материалов, буклетов, журнала ДОУ.
Изучена литература по теме. Оборудовано место, обеспечивающее доступность педагогов к оргтехнике. Создана база данных на бумажных носителях. Создана информационная база о родителях. Проведены консультации по подготовке мультимедийных презентаций. Используются информационные технологии в работе с родителями. Участие родителей в конкурсах с использованием информационных технологий. Оценка и обобщение опыта работы по внедрению ИКТ в образовательный процесс. Оформление отчётной документации, издание материалов, буклетов, журнала ДОУ.
Создана информационная база о детях. Систематизированы критерии по видам детской деятельности. Используются информационно- коммуникационные технологии в работе с детьми.
Наличие специалистов, знающих технические возможности компьютера, имеющих навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютера.
Повышение компьютерной грамотности педагогов. Освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет.
потребностью быстрого получения научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в образовательном учреждении; желанием педагогов и их неумением организовать методическую деятельность на базе информационных технологий; неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в процессе деятельности; возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства; потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении; существующими моделями повышения квалификации, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации непрерывного образования воспитателей, ориентированного на применение ИТ в их практической деятельности.
Повышение качества образования через активное внедрение в деятельность ДОУ информационных технологий.
систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса; разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; расширение использования ИТ в работе с родителями; разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов; создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно- образовательного процесса ДОУ.
диагностирование: анкетирование, составление диагностических карт, которые содержат проблемные вопросы, темы; индивидуальное собеседование; изучение адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы по актуальным проблемам образования и управления; систематизация и анализ выявленных проблем – запросов педагогов.
недели педагогического мастерства; мастер-класс; педагогические мастерские и наставничество; обучающие семинары; работа в паре; тематические семинары.
Педагог прошел полный курс обучения по специальности оператор ЭВМ. Владеет специализированными программами Photo Shop, Word Excel, Power Point и обучает педагогов, как работать с данными программами
Владеет специализированными программами Photo Shop, Word Excel, Power Point, Picture Manader, STDU Viewer, Publisher и обучает педагогов подготавливать дидактический материал, создавать презентации, портфолио дошкольников и педагогов, обрабатывать фотографии, вести базу данных по дошкольной группе, автоматизации работы по анализу педагогической деятельности, создавать газеты и буклеты для родителей.
С целью разнообразить обучающий процесс, повысить эффективность коррекционной работе по развитию фонематических представлений детей дошкольного возраста обучает педагогов использовать так называемые бланковые методики.
Обучает педагогов работать в сети Интернет, с целью подбора дидактического и музыкального материала к занятиям и развлечениям.
«Компьютер ный плакат»; «Компьютерная презентация «Моя группа»; «Электронные методические материалы и презентации для занятий»; «Информацион ные буклеты для родителей».
«Визитная карточка МБДОУ» для начинающих руководителей заведующих, зам. зав. по ВиМР дошкольных образовательных учреждений города; воспитателей дошкольных учреждений; «Создание информационной среды – одно из главных условий совершенствования системы управления в МБДОУ» для начинающих руководителей заведующих, зам. зав. по ВиМР дошкольных образовательных учреждений города; «Портфолио» - для воспитателей МБДОУ; «Один день из жизни группы» - для воспитателей МБДОУ; «ПМПк» - зам. зав. по ВиМР дошкольных образовательных учреждений города; воспитателей дошкольных учреждений; «ТРИЗ» - для воспитателей МБДОУ.
Должность проанкетировано 24 педагога. 2. Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли: 1- 4% прошел полный курс обучения по специальности оператор ЭВМ, 23 – 96% - курсы не проходили. Используете ли вы информационно-компьютерные технологические (нужное подчеркнуть): при подготовке к занятию – 54,1%; на занятии – 8,3%; для самообразования – 79,1%; другое (укажите) – 8,3% (для оформления групп, обмен опытом). Какие средства информационно-компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть): текстовый редактор – 62,6%; электронные таблицы – 41,6%; мультимедийные диски – 16,6%; специализированные программы – 12,5%; Интернет – 83,3%; другое (укажите). Как часто вы используете информационно-компьютерные технологии (нужное подчеркнуть): ежедневно – 37,5%; 1 раз в неделю – 20,8%; 1-2 раза в месяц – 4%; 1-2 раза в квартал – 20,8%; другое (укажите). Считаете ли вы, что использование информационно-компьютерных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их? 24 педагога – 100%. Созданы ли условия в ДОУ для использования информационно-компьютерных технологий? 58,3% считают, что созданы; 4% - не созданы; 29,1% - не достаточно созданы. Ваши достижения в области использования информационно-компьютерных технологий? 2 – 8,3 % используют в своей работе программы Photo Shop, Word Excel, Power Point; 8 – 34% - владеют в совершенстве; 16 – 66% - пользуются частично, не в совершенстве. Какие проблемы возникают при использовании информационно-компьютерных технологий? недостаточно знаний и опыта, не знание и не владение специализированными программами, недостаточный темп при работе на клавиатуре, нехватка теоретических терминов. Какие цифровые образовательные ресурсы чаще всего вы используете? фото- и видеокамера, компьютер и другие.
В диагностике приняло участие 24 педагога Поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к занятиям с использованием интернет- ресурсов Использование презентаций, мультимедийных пособий и др. на занятиях с детьми Создание базы данных воспитанников и их родителей своей группы Разработка занятий для детей по разным направлениям с использованием информационных технологий Использование сети Интернет для самообразования Использование готовых цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе Наличие собственного сайта(нет; да(укажите адрес)) Наличие опыта в области использования ИКТ по следующим вопросам Готовность организовать обучение педагогов ДОУ(указать тему) - 46%83%66%50%37,5%62,5%79,2%66%79,2% + 54%17%34%50%62,5%37,5%20,8%34%20,8%
Создана мультимедиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям; «Комплексные занятия в ДОУ», «Шишкин лес» «Остров дружбы» «Работа с родителями» «Музыкальные зарисовки» (музыкальное сопровождение к утренникам и развлечениям).
«Главная», «Мероприятия», «Программы ДОУ», «Каталог статей», «Фотоальбомы», «Наши достижения», «Безопасность детей в семье и детском саду», «Методическая копилка», «Работа с социумом», «Работа с родителями», «Консультации специалистов», «Психологическая служба», «Логопедическая служба», «Обратная связь».
Оборудование Кабинет зам.зав. по ВиМР (медиатека) Кабинет делопроизводителя Кабинет музыкального руководителя 1. Мультимедийный компьютер Принтер лазерный с запасным тонером Сетевой фильтр - удлинитель Мультимедийный проектор 5. Сканер 1 6. Экран на штативе 7. Модем внешний Доска маркерная. В каждой группе Видеодвойка, диаг. 34 см. Видеодвойка диаг. 54 см Микросистема с DVD и USB 2 1 – старшая группа Фотокамера цифровая Музыкальный центр Моноблок; бом-бокс Магнитофон(в каждой группе)
Информационная среда доступна для всех участников образовательного процесса и представлена в документах, презентациях и сайтом в Интернете. Компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить методическую работу в ДОУ.